Легенда MotoGP и офицер FIM по безопасности Франко Унчини выходит на пенсию
Известный итальянский мотогонщик, Легенда MotoGP Франко Унчини последнее десятилетие посвятил совершенствованию систем безопасности в мотогонках, в частности, в Больших Мотоциклетных Призах в роли офицера FIM, ответственного за омологацию гоночных трасс и приемку новых технологий в экипировке.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2022 - Франко родился 9 марта 1955 года в Реканате, провинции Мачерата. Свою гоночную карьеру он начал в кольцевых мотогонках, а в Гран-При вступил только в 1976 году с Yamaha. В его послужном списке есть вице-чемпионский титул в классе GP250 на борту Harley-Davidson, но знаменитым на весь мир Унчини стал после 1979 года, когда вступил в заводской проект Suzuki и боролся за титул в Королевском классе.
Унчини стал чемпионом мира в 1982 году, выиграв 5 из 10 гонок. Но сезон 1983 года завершил на больничной койке: на Гран-При Нидерландов в Ассене он неудачно упал и попал под колеса следовавшему за ним Уэйну Гарднеру. Унчини получил серьезную травму головы и впал в кому, выбыв из чемпионата. Тем не менее, он смог восстановиться и вернулся в строй в 1984, но выдающихся результатов уже не показал и вышел в отставку по завершении сезона-1985.
Франко Унчини никогда не покидал паддок MotoGP, помогая Dorna и FIM совершенствовать требования к гоночным трекам, экипировке и прочим вопросам безопасности. В 2013 году ему предложили роль офицера по безопасности Мото Гран-При после выхода на пенсию Клода Дениса. С тех пор, Уничини - тот человек, который подписывает приемку новых автодромов, проводит исследования действующих трасс и всегда присутствует на MotoGP вместе с остальными членами Комиссии FIM по Большим Призам.
Франко Унчини, офицер FIM по безопаности Мото Гран-При стал официально Легендой MotoGP в 2016 году
Франко Унчини 67 лет, он достиг пенсионного возраста по законам Италии и больше не может занимать руководящие должности в официальных организациях.
На Гран-При Валенсии, 4-6 ноября 2022 года FIM и Dorna назовут нового претендента на этот пост. Среди кандидатов под №1 - Лорис Капиросси, который с 2011 года, сразу после завершения карьеры был назначен главным советником Dorna по безопасности, а с 2017 года стал официальным представителем Dorna в Дирекции гонок. Но рассматриваются и другие кандидатуры.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.