МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37016
29 октября 2021 в 14:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лин Джарвис - Yamaha в MotoGP: от Валентино Росси до Фабио Куартараро

Директор заводского проекта Yamaha в Мото Гран-При Лин Джарвис провел большой анализ того, как изменился чемпионат за минувшее десятилетие - с тех пор, как Валентино Росси стал чемпионом MotoGP в 7-й раз и до того, как свой первый титул взял Фабио Куартараро.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2021 - Первая цель Yamaha Factory Racing в MotoGP достигнута - Фабио Куартараро досрочно взял титул чемпиона мира в Королевском классе, доказав превосходство заводского прототипа в частности; теперь завод из Иваты хотел бы достичь второй (и гораздо более значимой) цели - вернуть себе Кубок производителей. О значимости двух разных с точки зрения Yamaha титулах - в личном зачете и зачете производителей тоже сказано.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing в MotoGP
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing в MotoGP

После большой дуэли напарников Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо за титул в 2015 году, для заводской команды начались темные времена. Во многом, это было связано со сменой официального поставщика покрышек - с Bridgestone на Michelin, а также исключительно осторожной позицией разработчиков M1. Но в течение следующих 2-3 лет конкуренты обошли Yamaha в плане смелости решений, которые позволили Honda и Ducati выйти в безусловные лидеры чемпионата.

Прежде всего, победа в чемпионате - это большая командная работа. Но в случае с Куартараро, это еще и непревзойденный вклад отдельно взятого гонщика... как в истории с Валентино Росси образца 2004 года

Валентино вступил в Yamaha Racing внезапно, после того, как стал чемпионом MotoGP с Honda в третий раз подряд. В самый последний момент сезона-2003 он вдруг объявил, что меняет гараж - и это был настоящий шок, потому что Лин Джарвис и его команда провели настоящую секретную операцию по рекрутингу Росси.

Пришел The Doctor и вылечил Yamaha!
Пришел The Doctor и вылечил Yamaha!

Секретность в прямом смысле слова: Росси вспоминал, как под покровом ночи, закутавшись в балахон, чтобы его случайно не узнали знакомые, он проникал в гараж Yamaha Racing, где за закрытыми дверями его уже ждали - Джарвис и лидер заводского проекта M1 Масао Фурусава. Там Валентино впервые близко смог познакомиться с мотоциклом, который затем стал "ей" - его "Эмкой".

Джарвис с улыбкой вспоминает те времена: «Да, так все и было! В 2003 году мы в строжайшей тайне встретились с Валентино с [его менеджером] Давиде Бривио в Clinica Mobile. Он сказал нам, что если мы возьмем его людей [Джереми Бёржесса и всю команду, прим. МОТОГОНКИ.РУ], он согласится на переход. Я не мог в это поверить, это было похоже на сон. Я ему ответил: "Ты серьезно? Действительно готов пойти на это прямо сейчас? Еесли мы сможем добавить этот пункт в контракт, ты приедешь в Yamaha?" И он ответил: "Да, это именно то, что я только что сказал!" - вот этот момент я никогда не забуду».

Босс программы Yamaha в MotoGP Масао Фурусава (в центре)
Босс программы Yamaha в MotoGP Масао Фурусава (в центре)

«Когда мы обсуждали эту историю - о возможности перехода Валентино к нам, многие пытались нас отговорить, намекая на высокий риск. Но когда мы выиграли первую гонку в Южной Африке, поняли, что все возможно. Это был чистый восторг, совершенно незабываемые эмоции. Вторая незабываемая эмоция - это досрочная победа в чемпионате на Phillip Island. Мы готовились к этому, но до конца не верили, что все произойдет здесь и сейчас...»

...точно, как в истории с Фабио!

Yamaha искала пилота, который сможет стать новым флагманом завода на долгие годы, как Валентино Росси. Ценность Куартараро заключается в нем самом, и в Yamaha хорошо понимают суть этого тезиса: им удалось найти абсолютно сбалансированного гонщика, у которого есть уникальный, новый подход к мотоциклу. Второго такого пилота сейчас в MotoGP просто нет.

«Фабио стал чемпионом сегодня, мы не ожидали, но от того это вдвойне приятно! - признался Джарвис в интервью, данном сразу по окончании Гран-При Эмильи-Романьи. - Но для него это был просто фантастический сезон, так что ни у кого нет сомнений, что он заслужил титул на 100%. Прежде всего, потому, что он был невероятно стабилен, стабилен и быстр весь сезон, и даже в самые тяжелые дни мог зарабатывать очки. И мы чрезвычайно благодарны ему за самоотверженность, которая помогла нам вернуться в ТОП чемпионата после шести непростых сезонов».

Лин Джарвис и Валентино Росси объявили о продлении контракта на 2021 год, но в рамках саттелита Petronas
Лин Джарвис и Валентино Росси объявили о продлении контракта на 2021 год, но в рамках саттелита Petronas

В чем главная разница между эпохами Росси, Росси-Лоренцо и Куартараро? И может ли стать это новое время "эпохой Куартараро" в принципе?

«Победа Росси в 2004 году была неожиданностью для всех, и для него самого в том числе, - рассуждает Джарвис. - Затем, Валентино нашел идеальный баланс между своим стилем пилотирования и YZR-M1, большие усилия были приложены к всесторонней переработке байка - под пристальным руководством и при участии Валентино. Yamaha полностью доверилась ему, и мы взяли 4 титула, благодаря этому. Это была плотная и очень продуктивная коллаборация».

Благодаря Валентино, его шарму и успехам, Yamaha продала больше мотоциклов, чем за всю свою историю

«Затем, после 2010 года наступило иное время - это была схватка, скорее, пилотов, нежели заводов. И апогея она достигла в 2015, когда Лоренцо и Росси завершили сезон 1-2, а Yamaha увезла домой Triple Crown. Но откровенно говоря, даже зная наперед, что тот сезон будет сезоном Yamaha, и что победа окажется у нас в руках, всегда были сложности - из-за этого противостояния в гараже. Это победа, но добытая на противоречиях».

Хорхе Лоренцо стал №1 в заводском проекте Yamaha после 2010 года
Хорхе Лоренцо стал №1 в заводском проекте Yamaha после 2010 года

«Управлять гаражом было непростой задачей. И вот, Валентино сказал: "Я или Лоренцо", что для нас неприемлемо. У нас были просто сказочные отношения до того момента, даже в противостоянии двух половинок гаража в 2009 мы не видели большого вреда для проекта, но тут наши отношения начали действительно ухудшаться, было ощущение разочарования - и он ушел».

«Лоренцо выиграл титулы вместе с нами в 2010 и 2012, став явным №1 в команде Yamaha. Но идея - вернуть Валентино всегда сохранялась. Это была очень деликатная операция, чтобы вернуть заклятого врага Хорхе в команду. Но Валентино сделал первый шаг навстречу. После того, как Росси хлопнул дверью в 2010, в Yamaha были противники его возвращения, но я видел преимущества для бренда и был убежден, что это будет выгодная сделка. Мне удалось убедить их в этом. И я поехал на встречу с Валентино к нему домой в Тавулью, мы проговорили несколько часов. Это был, наверное, наш первый большой и откровенный разговор с того дня, как он поставил Yamaha ультиматум в 2010 году».

Валентино Росси объявил о решении завершить карьеру в MotoGP после 2021 года
Валентино Росси объявил о решении завершить карьеру в MotoGP после 2021 года

Благодаря Валентино, его шарму и успехам, Yamaha продала больше мотоциклов, чем за всю свою историю. Связь главного амбассадора бренда с компанией оказалась настолько крепка, что в 2021 году Росси предпочел выйти в отставку, нежели возвращаться в седло Ducati Desmosedici собственной команды, из-за чего он, вероятно, потерял один из самых жирных контрактов в своей жизни - 5-летний договор с Принцем Саудовской Аравии, по которому команда Росси должна была получить лишь на развитие проекта более 60 млн евро.

Джарвис продолжает: «Я уверен, что в 2015 году Валентино должен был стать 10-кратным чемпионом. Но накануне он бросил вызов Маркесу, спровоцировал его, допустив, вероятно, одну из самых больших стратегических ошибок в своей карьере. Мне искренне жаль, что дальше все вот так произошло, этого никогда не должно повториться в мотоспорте! Но Валентино остался для нас тем, кем был и является сейчас: истинной звездой на все времена».

Его последний реверанс перед итальяснкой публикой
Его последний реверанс перед итальяснкой публикой

Из всех интервью с Валентино следует, что инцидент в Сепанге 2015 года и противостояние с Маркесом навсегда изменили его отношение к чемпионату и в целом, к жизни. Валентино Росси был истинным романтиком мотогонок, который жил этим с самого детства, его не очень интересовали гонорары и другие условия, кроме одного:

его интересовало качество процесса, ему нужны были идеальные условия для получения удовольствия от того, чем он занимается

Притом, Росси всегда оставался высочайшего класса профессионалом, точнейшим образом общался с инженерами и по сути вел разработку YZR-M1 до самого финала в 2018 году, когда завод избрал новый путь - нашел молодого, перспективного пилота на замену Валентино. Единственной проблемой Росси был сам Росси. Также как многолетний опыт Довициозо не позволил Андреа перестроить мышление в общении с Ducati в 2019, и от того, Дови не сумел достичь целей. Нужен был человек с чистым разумом и нетривиальным подходом. В Ducati нашли Баньяю, в Yamaha - Куартараро.

Франческо Баньяя - новый итальянский №1 в MotoGP, и он не с Yamaha
Франческо Баньяя - новый итальянский №1 в MotoGP, и он не с Yamaha

«Победа Куартараро в этом году - это плод огромной командной работы, достижение абсолютной гармонии в коллективе и, как следствие, награда за труды. В некоторых гонках мы были просто уверены, что Ducati будет доминировать. И в Мизано мы со всей определенностью ожидали именно такой развязки: Джек и Пекко должны были оказаться на подиуме, тогда как Фабио стартовал с 15-й позиции... Мы выбрали стратегию осторожного продвижения вперед: будет шанс - атакуй, но в остальном рисковать не было смысла. Фабио сказал, что смирился с тем, что мы перенесем "празднования" в Альгарве. В гонке Пекко сделал все, что от него зависело, чтобы все так и произошло. Но когда у тебя на хвосте Маркес, такое давление выдержать может не каждый!..» - добавил Джарвис.

Сможет ли ситуация с эксклюзивностью Куартараро в Yamaha повторить ситуацию с Маркесом в Honda, Джарвис комментировать отказался: «Он лучший сегодня, в этом нет сомнений», - лишь ответил Лин, говоря про Фабио.

Очевидно, что Джарвис очень хорошо понимает: Куартараро - не Росси, и его подход к построению карьеры в MotoGP будет более прагматичным и коммерчески ориентированным, как у Лоренцо. Куартараро никогда не станет таким же лояльным амбассадором бренда, каким был и остается Валентино!

Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро - чемпион MotoGP 2021 года

Сколько продлятся отношения Куартараро и Yamaha, теперь целиком и полностью зависит от веры в него со стороны офиса в Ивате. Учитывая уникальность способностей Куартараро, его цена на рынке возрастает вдвое. Менеджер француза Эрик Маэ уже намекнул Yamaha, что пора делать ставку на 2023 год, ибо предложения уже посыпались на его клиента.

Когда Yamaha подпишет с Куартараро новый контракт, его продолжительность и сумма в чеке скажут обо всем более чем красноречиво.

Например, вера Honda в способности Марка Маркеса настолько крепка, что HRC без сожалений подписала каталонца сразу на 4 года - это первый в истории MotoGP контракт на такой длительный период и на поистине космическую сумму, которая должна составить по предварительным оценкам от 55 до 70 млн евро. Этот контракт начал действовать в 2021 и завершит свое действие в 2024. Стоимость Маркеса к этому моменту достигнет отметки в 200 млн евро, так что он перегонит Валентино Росси, состояние которого оценивается в 125 млн евро - и по этой причине, Vale считается самым богатым мотогонщиком планеты.

Важные новости
 
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
291515
посетителей
в месяц
9275
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island