МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
29 июня 2022 в 13:31 | 13361
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему победа в Ассене так много значит для Ducati в масштабах всего сезона MotoGP 2022

Ducati не выигрывали гонок MotoGP в Ассене ни до Кейси Стоунера, ни после него. С тех пор, как Борго-Панигале вступил в Королевский класс в 2003, TT Circuit оставался для инженеров и пилотов завода камнем преткновения, о который поломали зубы лучшие итальянские умы: им всегда не хватало достаточно многого здесь, чтобы даже обеспечить место на подиуме... И вот, впервые с 2008 года - два итальянских гонщика принесли Ducati победу и 2-е место в Dutch TT.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2022 - Важность и ценность этого события трудно переоценить, тем более, что Борго-Панигале не скрывает своего всеобъемлющего удовлетворения: прорыв, о котором говорили последние полгода, наконец, состоялся в полном объеме - без купюр!

Первая победа Ducati на TT Circuit Assen была взята Кейси Стоунером в 2008 году
Первая победа Ducati на TT Circuit Assen была взята Кейси Стоунером в 2008 году

Гонка 2008 года в исполнении Кейси Стоунера была особенной. Сам Стоунер был особенным, уникальным. Второго Стоунера, наверное, уже никогда не будет, потому что не будет такого 800-кубового прототипа, со сверхрезким и нервным мотором, да еще и практически без электроники. Весь контроль над двигателем сосредоточился в правой руке австралийского гонщика, и другие пилоты Ducati до конца 2011 года так и не смогли повторить его путь. И только развитие электронных помощников кое-как изменило баланс сил, но до 2018 года у Ducati по-настоящему не было шансов для схватки за титул.

Франческо Баньяя и Джек Миллер - два гонщика Ducati, которые идут по пути Стоунера во многом. Шеф команды Баньяи - Кристиан Габбарини отмечает, что одной из главных сверхспособностей итальянца является умение так нагрузить переднюю покрышку, чтобы прогреть ее максимально быстро на первом же круге - и затем использовать по назначению, как ему хочется. Вот почему, когда жаркие условия, и Ducati могут смело ставить на переднее колесо слики в Hard-компаунде, у них появляется грандиозный шанс завладеть ситуацией с первого же круга.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Второй особенностью пилотирования Баньяи является очень низкий уровень помощь электроники, точно, как у Стоунера. Кейси вовсе отключал эту "ненужную" ему технику и полагался исключительно на свои ощущения. Но в 2008 году мощность двигателя объемом 800 куб.см. не превышала 220-230 л.с., теперь же это 260+ л.с. даже в "экономичных" сетапах. Honda и Ducati лидируют по показателям мощности своих V4 и достигают 285 л.с. по инсайдерской информации. При таком объеме мощности и крутящего момента без электроники человек уже просто не в состоянии ощутить миг, за который ситуация выходит из-под контроля. Общаясь с журналистами перед Гран-При Германии, Пекко отдельно отметил, что у них с Джеком Миллером есть хорошая обратная связь с Desmosedici GP22, и потому они стараются минимизировать вовлечение систем трекшн-контроля и anti-wheelie ради возможности контролировать байк самостоятельно. Аналогично пытается ехать на Ducati и Жоан Зарко, самый успешный в 2022 году пилот завода.

В Ассене в день гонки сложилась ситуация для Ducati, когда температура на поверхности асфальта TT Circuit достигла +30, что позволило бы использовать Hard. Но в этом не было необходимости: солнце так и не вышло, жаркой (в прямом смысле слова) гонка не была, но стабильность поведения мотоциклов всё равно требовалась. Поэтому Баньяя сделал иную ставку, пытаясь завладеть ситуацией в гонке с самого старта и просто уехать от соперников.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Интересно, что два лидера гонки на Ducati - Пекко Баньяя и Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing Team сделали принципиальной разный выбор покрышек: Пекко установил Soft на переднее и Hard на заднее колесо, а Бец - Medium/Medium, но оба стали недосягаемыми для соперников.

Баньяя использовал преимущества поул-ситтера с мягкой передней покрышкой, чтобы захватить лидерство. Беццеки оказался 2-м после инцидента Куартараро-Эспаргаро, когда позади в прямом контакте уже не было преследователей - дальше вопрос был решен с помощью чистого, безошибочного пилотажа.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Вот, что сказал Пекко Баньяя после Гран-При Нидерландов отвечая на вопрос МОТОГОНКИ.РУ о таком «странном выборе»: «Нет, нет, это был обоснованный выбор, и я совершенно доволен тем, как он отработал. Мы были конкурентоспособным с самого старта и до финиша. Что касается задней покрышки, с первой же сухой сессии мы начали пробовать Hard. Я еще в субботу убедился, что для меня это будет лучший выбор на сухую гонку. А насчет передней... мы думали о выборе, но сделали его только в воскресенье, почти перед гонкой. Условия могли быть и были (на самом деле) очень сложными в заезде. Капли дождя в середине гонки немного испугали, если честно. Но благодаря мягкой передней покрышке мне удалось взять нужный темп сразу же» - ответил Баньяя.

Накануне, на квалификации Баньяя же установил новый абсолютный рекорд круга, разогнав свой Ducati до 1:31.504.

Гонка также стала самой быстрой в истории Dutch TT для MotoGP: средняя скорость лидера по ходу заезда составила 175.297 км/ч, дистанция была пройдена за 40 минут 25.205 секунды, что на 10 секунд быстрее гонки 2021 года.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

По мнению французских шинников, шансы в гонке после FP3 были равными у пилотов четырех разных заводов: Ducati, Aprilia, Yamaha и KTM могли претендовать в предстоящем заезде на призы. Скорость Ducati на квалификации заставила Yamaha понервничать, но лишь у одного пилота пробный темп для гонки мог быть лучше, чем у Баньяи - у Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. К сожалению, проверить эту теорию не удалось из-за ошибки Куартараро, которая также испортила заезд и Эспаргаро. Но по темпу, который показал Виньялес, а также по фантастическому прорыву Алеша на 4-ю позицию можно судить, каков был потенциал Aprilia Racing!

Пилоты Honda и Yamaha впервые с 2002 года не участвовали в дележе призовых позиций в этой гонке. Вообще, Гран-При Нидерландов 2022 года - худшая гонка по результатам для всех японских заводов в сумме за 20 лет. Но это не говорит о том, что их мотоциклы плохи, просто так складывается обстановка в командах: Suzuki деморализованы, Honda деморализованы, для Yamaha кроме Куартараро больше никого не существует.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Победа Баньяи и 2-е место Беццекки в Ассене также говорит, что для Desmosedici больше нет "неудобных" трасс - TT Circuit был среди всех самой "неудобной"!

Боссы Ducati в этой ситуации потирают руки: они в отличной позиции для реванша во второй половине чемпионата! Имя пилота, который в теории мог бы вклиниться в спорт Куартараро и Эспаргаро, по-прежнему не имеет большого значения для Борго-Панигале. Но факт, что на каждом подиуме с начала сезона был хотя бы один Ducati, так что Кубок производителей забронирован железно уже прямо сейчас.

Что может быть дальше, во второй половине сезона MotoGP 2022?

Ducati едут на автодромы, где традиционно сильны. Отсутствие Марка Маркеса до конца года гарантирует отсутствие головной боли в Арагоне, Мотеги, на Phillip Island и в Валенсии. Мизано будет полем большой битвы, где Баньяя наверняка захочет реабилитироваться за провал 2021 года. Тайланд и Сепанг - две сверхжаркие гонки сезона вновь будут проблемой для Yamaha, но уже не проблемой для Ducati.

На кону максимум 225 очков, тогда как у Куартараро и Эспаргаро в копилке по 172 и 151 очку. Зарко и Баньяя проигрывают им значительно, особенно, Куартараро. Но шанс побороться за 2-е место в чемпионате есть у обоих! Теперь всё будет зависеть от удачливости и крепости нервов у Фабио и Алеша.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

А с удачливостью им в Ассене не свезло.

Что значит для Yamaha приговор Стюардов?

К великому сожалению Yamaha, Куартараро уже проиграл Гран-При Великобритании!

Yamaha Racing считает штраф за собственную ошибку чрезмерно суровным и необоснованным, но оспорить решение Стюардов Yamaha в Ассене не позволили. Поэтому, не важно, квалифицируется он на поул-позиции или 2-м, на Silverstone после Long Lap он откатится к границе ТОП-10. Оттуда Фабио в ТОП уже не выберется - трасса слишком скоростная. Это, конечно, большой бонус для Алеша Эспрагаро, но и для пилотов Ducati тоже.

После Гран-При Великобритании есть шанс, что счет Эспаргаро и Куартараро в чемпионате MotoGP сравняется. Это даст Ducati повод подобраться к ним вплотную уже в октябре.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Если стратегия Yamaha на второй сезон будет выбрана такой же, как в 2021 году, Фабио постарается проехать остаток сезона предельно аккуратно, без рисков. Он не будет прыгать через голову ради дополнительных 5 очков и позволит себе финишировать 2-м, пока калькуляция позволяет это. Баньяя проигрывает Куартараро 66 очков, и такой подход допускает финиш 2-м после Баньяей в каждой из оставшихся 9-ти гонок!

Наконец, стабильность - ключ к этому сезону. Баньяя уже нарушил баланс сил, упав в Германии. Зарко еще в рамках дозволенного, но его результативность в каждой гонке не такая красивая, что также портит статистику в целом. Куартараро - просто король в этом плане! Но всё хорошее не может длиться вечно, и ошибка в Ассене, вероятно, первая ласточка, что даже El Diablo способен нервничать.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message