МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
40398
29 мая 2016 в 15:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все версии двойного взрыва моторов Yamaha YZR-M1 в Муджелло

Yamaha Motor Co. пообещала разобраться с экстраординарной ситуацией, возникшей на домашнем (для заводской команды) Гран-При Италии в Mugello Circuit: моторы обоих пилотов Yamaha Factory Racing - Лоренцо и Росси взорвались один за другим, в день гонок - воскресенье с разницей в 3 часа. Официальный анонс ожидается на Гран-При Каталонии.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2016 - Хорхе Лоренцо, можно сказать, повезло: двигатель действующего чемпиона MotoGP пыхнул на утренней сессии warm-up, но команде удалось собрать новый мотоцикл, и добиться даже лучших результатов в самой гонке, где использовался уже новый мотор с небольшим пробегом.

А вот Валентино Росси повезло меньше, так как команда использовала в гонке тот же мотор, что и на квалификации, рассчитывая его пробег по данным телеметрии. А она - телеметрия говорила, что двигатель №3 в идеальной кондиции и... увы, ошиблась. Защита на мотоцикле Валентино Росси сработала после 10 кругов домашней гонки, где он пытался догнать Лоренцо: вот, как это было - видео.

В Yamaha изъяли оба сгоревших мотора на обследование, и до сих пор нам известно только, что они сломались под серьезной нагрузкой по одному и тому же сценарию, однако, при различных условиях: Лоренцо спалился при более комфортной, прохладной погоде, тогда как Росси не щадил мотор в гонке, которая состоялась при жаре в +28 градусов.

Сергей Власов, эксперт MotoGP, колумнист МОТОГОНКИ.РУ, основатель мотошколы Vlasovbootcamp
Сергей Власов, эксперт MotoGP, колумнист МОТОГОНКИ.РУ, основатель мотошколы Vlasovbootcamp


Теория первая: перегрев на слип-стриме

Эту версию выдвинул колумнист МОТОГОНКИ.РУ, комментатор MotoGP Сергей Власов в публикации от 24 мая. Технически, суть проблемы можно объяснить так: если ехать в слип-стриме постоянно, как это делал Росси, пытаясь приблизиться к напарнику на прямых - и вообще, везде, где это было возможно, - теряется значительная часть набегающего потока воздуха, которой охлаждается радиатор, а вместе с ним и двигатель. Ведь суть слип-стрима в том и состоит, чтобы использовать воздушный мешок, образующийся за впереди идущим мотоциклом - это снижает сопротивление и ускоряет преследователя. В Муджелло, в гористой местности, расположенной значительно выше уровня океана, воздух и без того разреженный. Двигатель и так не получает воздух в полном объеме, теряет часть мощности: пилот должен крутить мотор больше обычных оборотов. Итог - повышенный стресс, перегрев, износ деталей ГРМ и ЦПГ повышается в разы. Но почему так произошло у Лоренцо утром, где он ехал один, без "пассажиров" и сам никому на хвост не садился?

Теория вторая: заводская недоработка при сборке всей партии моторов

Ее выдвинул в интервью итальянскому Radio24 шеф-механик Валентино Росси Сильвано Гальбуссера по завершении уикенда. Именно в этом он видит возможный сбой сразу двух моторов, произошедший в примерно равных условиях, по одному сценарию - ресурс каких-то деталей (вероятнее всего, ГРМ) оказался значительно меньше, чем предполагали инженеры. Пробег мотора Росси был меньше, чем у Лоренцо, и это известно достоверно. Он выдержал чуть-чуть больше нагрузки. Но что именно могло крякнуть? Сильвано наверняка сказать не смог - вскрывать мотор в гараже запрещено, это можно сделать только в заводских условиях.

Сильвано Гальбусера, шеф команды Валентино Росси, Yamaha Factory
Сильвано Гальбусера, шеф команды Валентино Росси, Yamaha Factory


Теория третья: игры с зажиганием дорого обошлись инженерами Yamaha

Теория принадлежит выдающемуся инженеру Формулы-1, дизайнеру двигателей Ferrari и Aprilia Клаудио Ломбарди. 74-летний итальянец уверен, что уже многократно сталкивался с подобными проблемами с 2014 года в гонках Формулы-1 и не только, когда в чемпионатах стали меняться технические регламенты, а требования к моторам стали более жесткие: от них стало требоваться больше отдачи при снижении надежности.

Оба мотора Yamaha взорвались после преодоления главной прямой Mugello Circuit длиной 1141 м (включая дуги). Именно там развивается пиковая мощность двигателя, достигается самая высокая скорость. Возможно, инженеры Yamaha переборщили с зажиганием, считает Ломбарди. Им пришлось пойти на этот риск, глядя на производительность Ducati. Игра с зажиганием может дать небольшое преимущество, но "сушит" мотор, поэтому риск перегрева повысился.

Инженер Клаудио Ломбарди, один из разработчиков Aprilia, гуру Формулы-1
Инженер Клаудио Ломбарди, один из разработчиков Aprilia, гуру Формулы-1


"Возможно, они боялись, что им не удастся убежать от Honda или Ducati в этой гонке, - отметил Ломбарди, намекая на 3-ю стартовую позицию Янноне и вернувшегося в строй на 150% Маркеса, который, в итоге, догнал Лоренцо под конец заезда. - Валентино требовалось небольшое преимущество, чтобы взять домашний подиум, это очевидно, и его гараж мог пойти на этот риск: даже после того, как Лоренцо утром лишился своего мотора, они сохранили производительную настройку. Оправдан ли был этот риск? Думаю, да: Vale мог бороться с Хорхе, он искал к нему подходы, и он нашел бы лазейку, чтобы вырваться в лидеры".

Однако, технические эксперты не склонны зацикливаться на версии тотального перегрева двигателя. Дело в том, что температуру мотора видят не только пилоты, но и инженеры команды, благодаря on-line доступу к данным телеметрии. Если бы у Росси внезапно повысилась температура внутри двигателя, он бы об этом точно узнал. Но все произошло "внезапно". Только перед непосредственной поломкой Vale отметил, что "мотоцикл стал вести себя странно".

Двигатели Yamaha YZR-M1, MotoGP, Гран-При Италии
Двигатели Yamaha YZR-M1, MotoGP, Гран-При Италии


Теория четвертая: что случилось - разгерметизация двигателя вследствие механического повреждения изнутри

Оба пилота Yamaha очень активно использовали торможение двигателем в Муджелло, и Росси даже больше, чем Хорхе - ему требовалось идти другими траекториями, чтобы получить хоть какое-то преимущество, но Лоренцо использовал идеальные. Нагрузка на КПП возрастала с каждым кругом, и особенно, в быстрой секции, перед первым поворотом San Donato. По одной из версий, которую обсуждали в паддоке, механическое повреждение привода, расположенного внутри мотора, могло привести разрушению картера. Но превышения безопасного лимита оборотов коленчатого вала обсуждалась. Гораздо актуальней - банальный "кулак дружбы", то есть поломка шатуна под нагрузкой, что без сомнений приводит к повреждению головки блока или самого блока цилиндров. Разрушение тонкостенных алюминиевых перегородок, например, осколками титановых или стальных деталей - основная версия.

Ведь именно проникновение масла и/или охлаждающей жидкости напрямую в ЦПГ может вызвать образование густого сизого дыма с ярко выраженным запахом. Дым из трубы был настолько густым, что определить его цвет не составило труда: он был белым с сизым оттенком. Бензин, масло или бензин с маслом - что конкретно?..

Теория пятая: отказ пневматики клапанного механизма

Еще одна версия образования густого дыма - топливная смесь стала уходить прямо в выхлопной тракт из-за отказа одного или нескольких клапанов в ГРМ. Как видно в роликах с гонки, оба пилота сначала получили сигнал от электроники мотоцикла о нарушении давления внутри системы - ENGINE FAILURE, за которым последовало автоматическое отключение зажигания и плавная остановка мотора. Хотя зажигание уже не осуществлялось, смесь продолжала поступать через незакрытые клапана в раскаленную выхлопную систему и гореть там. В утреннем ролике четко видно, что уже заглушенный двигатель Лоренцо здорово пальнул пару раз из глушителя перед тем, как Хорхе остановился окончательно.

P.S. Какая же теория окажется ближе всех к истине? Официальный вердикт узнаем (или нет, если в Yamaha решат сохранить секрет) в четверг, на пресс-конференции Гран-При Каталонии в Монтмело. Кстати, Honda Racing никогда не публиковала итоги расследования сбоев в моторах RC213V.

Важные новости
 
Пит Байер - о возвращении KTM к нормальной жизнедеятельности и подготовке к MotoGP 2025
Пит Байер - о возвращении KTM к нормальной жизнедеятельности и подготовке к MotoGP 2025

Нетрудно представить, сколько новых седых волос прибавилось на голове босса KTM Factory Racing Пита Байера за последние два месяца! Но к февралю ситуация определилась более или менее: в 2025 году команды и пилоты KTM в Moto3, Moto2 и MotoGP могут не переживать. И компания готовится к сезону 2027 года: новый прототип KTM RC16 все-таки обретет форму!
Дебютный сезон AMA Supercross завершен для чемпиона MXGP Хорхе Прадо?
Дебютный сезон AMA Supercross завершен для чемпиона MXGP Хорхе Прадо?

Вывих правого плеча, полученный испанским чемпионом мира по мотокроссу MXGP, вступившего в заводскую команду Kawasaki и решившего продолжить карьеру в AMA Supercross, может остановить его стремительное развитие в этой дисциплине.
Презентация заводской команды MotoGP Team Honda HRC 2025 года
Презентация заводской команды MotoGP Team Honda HRC 2025 года

Радикальная смена имиджа, имени и цветов при неизменном стремлении к возвращению на лидирующие позиции - такова новая концепция заводской команды Team Honda HRC в MotoGP 2025 года. Какими будут новые цвета и ливрея? Не знает никто! Узнаем в субботу, 1 ферваля в 11:45 на МОТОГОНКИ.РУ!
Оранжевый ва-банк: KTM Factory Racing сделала ставку в MotoGP 2025 года
Оранжевый ва-банк: KTM Factory Racing сделала ставку в MotoGP 2025 года

Последствия кризиса головного предприятия KTM, без которого бы терялся смысл существования и KTM Factory Racing, очевидно ощущаются по итогам "презентации" заводской программы Маттигхофена в MotoGP 2025. Однако, Пит Байер и вся четверка пилотов Red Bull и Tech3 уверены в своем будущем - только вперед, отбросив все печальные мысли!
Презентация команд MotoGP 2025: Monster Energy Yamaha MotoGP и Pramac Racing
Презентация команд MotoGP 2025: Monster Energy Yamaha MotoGP и Pramac Racing

Презентация новой гоночной программы Yamaha Racing в MotoGP 2025 года состоится в пятницу, 31 января в 14:30 по Москве и будет транслироваться из Малайзии, где уже завтра начинаются зимние тесты IRTA MotoGP Sepang. Monster Energy Yamaha MotoGP в новом сезоне выступает единым фронтом со своим новым саттелитом Pramac Racing, который к тому же еще и вступает в Moto2.
Презентация команды Red Bull KTM Factory Racing и Tech3 MotoGP 2025
Презентация команды Red Bull KTM Factory Racing и Tech3 MotoGP 2025

Психологически важная и, вероятно, самая ожидаемая презентация команд MotoGP 2025 года состоится в четверг, 30 января в Сепанге - это объединенное заявление от Red Bull KTM Factory Racing и ее саттелита Tech3. Начало трансляции в 11:45 по Москве.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Российский Супербайк: самый полный календарь 2025 года
Российский Супербайк: самый полный календарь 2025 года

Январь подошел к концу, а значит, пора уже узнать, что нам предстоит в плане шоссейно-кольцевых мотогонок в России в 2025 году! После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Объявлены даты LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года
Объявлены даты LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, проводимый компанией Yakhnich Motorsport под эгидой МФР, в 2025 году снова пройдет в 2 этапа - по одному на автодроме «Игора Драйв» и Moscow Raceway.
Уччио: сезон MotoGP 2025 года VR46 Racing Team встречает с совершенно иными ожиданиями
Уччио: сезон MotoGP 2025 года VR46 Racing Team встречает с совершенно иными ожиданиями

Директор команды MotoGP - Pertamina VR46 Racing Team Алессио "Уччио" Саллючи рассказал в деталях, с какими ожиданиями команда Валентино Росси вступает в сезон 2025 года, и как часто мы будем видеть самого Росси на гонках MotoGP. Как Баньяя будет побеждать Маркеса. Кто ценней - Акоста или Виетти? Почему Морбиделли подписан всего на год?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.28 МЛН
годовая
аудитория
439425
посетителей
в месяц
38356
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии