МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
41016
29 мая 2016 в 15:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все версии двойного взрыва моторов Yamaha YZR-M1 в Муджелло

Yamaha Motor Co. пообещала разобраться с экстраординарной ситуацией, возникшей на домашнем (для заводской команды) Гран-При Италии в Mugello Circuit: моторы обоих пилотов Yamaha Factory Racing - Лоренцо и Росси взорвались один за другим, в день гонок - воскресенье с разницей в 3 часа. Официальный анонс ожидается на Гран-При Каталонии.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2016 - Хорхе Лоренцо, можно сказать, повезло: двигатель действующего чемпиона MotoGP пыхнул на утренней сессии warm-up, но команде удалось собрать новый мотоцикл, и добиться даже лучших результатов в самой гонке, где использовался уже новый мотор с небольшим пробегом.

А вот Валентино Росси повезло меньше, так как команда использовала в гонке тот же мотор, что и на квалификации, рассчитывая его пробег по данным телеметрии. А она - телеметрия говорила, что двигатель №3 в идеальной кондиции и... увы, ошиблась. Защита на мотоцикле Валентино Росси сработала после 10 кругов домашней гонки, где он пытался догнать Лоренцо: вот, как это было - видео.

В Yamaha изъяли оба сгоревших мотора на обследование, и до сих пор нам известно только, что они сломались под серьезной нагрузкой по одному и тому же сценарию, однако, при различных условиях: Лоренцо спалился при более комфортной, прохладной погоде, тогда как Росси не щадил мотор в гонке, которая состоялась при жаре в +28 градусов.

Сергей Власов, эксперт MotoGP, колумнист МОТОГОНКИ.РУ, основатель мотошколы Vlasovbootcamp
Сергей Власов, эксперт MotoGP, колумнист МОТОГОНКИ.РУ, основатель мотошколы Vlasovbootcamp


Теория первая: перегрев на слип-стриме

Эту версию выдвинул колумнист МОТОГОНКИ.РУ, комментатор MotoGP Сергей Власов в публикации от 24 мая. Технически, суть проблемы можно объяснить так: если ехать в слип-стриме постоянно, как это делал Росси, пытаясь приблизиться к напарнику на прямых - и вообще, везде, где это было возможно, - теряется значительная часть набегающего потока воздуха, которой охлаждается радиатор, а вместе с ним и двигатель. Ведь суть слип-стрима в том и состоит, чтобы использовать воздушный мешок, образующийся за впереди идущим мотоциклом - это снижает сопротивление и ускоряет преследователя. В Муджелло, в гористой местности, расположенной значительно выше уровня океана, воздух и без того разреженный. Двигатель и так не получает воздух в полном объеме, теряет часть мощности: пилот должен крутить мотор больше обычных оборотов. Итог - повышенный стресс, перегрев, износ деталей ГРМ и ЦПГ повышается в разы. Но почему так произошло у Лоренцо утром, где он ехал один, без "пассажиров" и сам никому на хвост не садился?

Теория вторая: заводская недоработка при сборке всей партии моторов

Ее выдвинул в интервью итальянскому Radio24 шеф-механик Валентино Росси Сильвано Гальбуссера по завершении уикенда. Именно в этом он видит возможный сбой сразу двух моторов, произошедший в примерно равных условиях, по одному сценарию - ресурс каких-то деталей (вероятнее всего, ГРМ) оказался значительно меньше, чем предполагали инженеры. Пробег мотора Росси был меньше, чем у Лоренцо, и это известно достоверно. Он выдержал чуть-чуть больше нагрузки. Но что именно могло крякнуть? Сильвано наверняка сказать не смог - вскрывать мотор в гараже запрещено, это можно сделать только в заводских условиях.

Сильвано Гальбусера, шеф команды Валентино Росси, Yamaha Factory
Сильвано Гальбусера, шеф команды Валентино Росси, Yamaha Factory


Теория третья: игры с зажиганием дорого обошлись инженерами Yamaha

Теория принадлежит выдающемуся инженеру Формулы-1, дизайнеру двигателей Ferrari и Aprilia Клаудио Ломбарди. 74-летний итальянец уверен, что уже многократно сталкивался с подобными проблемами с 2014 года в гонках Формулы-1 и не только, когда в чемпионатах стали меняться технические регламенты, а требования к моторам стали более жесткие: от них стало требоваться больше отдачи при снижении надежности.

Оба мотора Yamaha взорвались после преодоления главной прямой Mugello Circuit длиной 1141 м (включая дуги). Именно там развивается пиковая мощность двигателя, достигается самая высокая скорость. Возможно, инженеры Yamaha переборщили с зажиганием, считает Ломбарди. Им пришлось пойти на этот риск, глядя на производительность Ducati. Игра с зажиганием может дать небольшое преимущество, но "сушит" мотор, поэтому риск перегрева повысился.

Инженер Клаудио Ломбарди, один из разработчиков Aprilia, гуру Формулы-1
Инженер Клаудио Ломбарди, один из разработчиков Aprilia, гуру Формулы-1


"Возможно, они боялись, что им не удастся убежать от Honda или Ducati в этой гонке, - отметил Ломбарди, намекая на 3-ю стартовую позицию Янноне и вернувшегося в строй на 150% Маркеса, который, в итоге, догнал Лоренцо под конец заезда. - Валентино требовалось небольшое преимущество, чтобы взять домашний подиум, это очевидно, и его гараж мог пойти на этот риск: даже после того, как Лоренцо утром лишился своего мотора, они сохранили производительную настройку. Оправдан ли был этот риск? Думаю, да: Vale мог бороться с Хорхе, он искал к нему подходы, и он нашел бы лазейку, чтобы вырваться в лидеры".

Однако, технические эксперты не склонны зацикливаться на версии тотального перегрева двигателя. Дело в том, что температуру мотора видят не только пилоты, но и инженеры команды, благодаря on-line доступу к данным телеметрии. Если бы у Росси внезапно повысилась температура внутри двигателя, он бы об этом точно узнал. Но все произошло "внезапно". Только перед непосредственной поломкой Vale отметил, что "мотоцикл стал вести себя странно".

Двигатели Yamaha YZR-M1, MotoGP, Гран-При Италии
Двигатели Yamaha YZR-M1, MotoGP, Гран-При Италии


Теория четвертая: что случилось - разгерметизация двигателя вследствие механического повреждения изнутри

Оба пилота Yamaha очень активно использовали торможение двигателем в Муджелло, и Росси даже больше, чем Хорхе - ему требовалось идти другими траекториями, чтобы получить хоть какое-то преимущество, но Лоренцо использовал идеальные. Нагрузка на КПП возрастала с каждым кругом, и особенно, в быстрой секции, перед первым поворотом San Donato. По одной из версий, которую обсуждали в паддоке, механическое повреждение привода, расположенного внутри мотора, могло привести разрушению картера. Но превышения безопасного лимита оборотов коленчатого вала обсуждалась. Гораздо актуальней - банальный "кулак дружбы", то есть поломка шатуна под нагрузкой, что без сомнений приводит к повреждению головки блока или самого блока цилиндров. Разрушение тонкостенных алюминиевых перегородок, например, осколками титановых или стальных деталей - основная версия.

Ведь именно проникновение масла и/или охлаждающей жидкости напрямую в ЦПГ может вызвать образование густого сизого дыма с ярко выраженным запахом. Дым из трубы был настолько густым, что определить его цвет не составило труда: он был белым с сизым оттенком. Бензин, масло или бензин с маслом - что конкретно?..

Теория пятая: отказ пневматики клапанного механизма

Еще одна версия образования густого дыма - топливная смесь стала уходить прямо в выхлопной тракт из-за отказа одного или нескольких клапанов в ГРМ. Как видно в роликах с гонки, оба пилота сначала получили сигнал от электроники мотоцикла о нарушении давления внутри системы - ENGINE FAILURE, за которым последовало автоматическое отключение зажигания и плавная остановка мотора. Хотя зажигание уже не осуществлялось, смесь продолжала поступать через незакрытые клапана в раскаленную выхлопную систему и гореть там. В утреннем ролике четко видно, что уже заглушенный двигатель Лоренцо здорово пальнул пару раз из глушителя перед тем, как Хорхе остановился окончательно.

P.S. Какая же теория окажется ближе всех к истине? Официальный вердикт узнаем (или нет, если в Yamaha решат сохранить секрет) в четверг, на пресс-конференции Гран-При Каталонии в Монтмело. Кстати, Honda Racing никогда не публиковала итоги расследования сбоев в моторах RC213V.

Важные новости
 
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент
MotoGP: Маркес быстрейший на преквалификации Гран-При Австрии, но Акоста - реальный конкурент

На Red Bull Ring завершилась преквалификация Гран-При Австрии MotoGP 2025 года. Сессия прерывалась красными флагами, трассу чистили, а затем пилоты Королевского класса вышли на трек повторно, чтобы поспорить за "быстрое" прохождение в квалификацию Q2.
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025
Трансляция - финальные 10 минут преквалификации AustrianGP MotoGP 2025

Домашний раунд MotoGP для KTM - Red Bull Ring, Гран-При Австрии: с чего начинается 13-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При? С пятничной преквалификации! Смотрите финальные 10 минут зачетной практики #AustrianGP.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.14 МЛН
годовая
аудитория
782710
посетителей
в месяц
39674
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island