МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
41192
29 мая 2016 в 15:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все версии двойного взрыва моторов Yamaha YZR-M1 в Муджелло

Yamaha Motor Co. пообещала разобраться с экстраординарной ситуацией, возникшей на домашнем (для заводской команды) Гран-При Италии в Mugello Circuit: моторы обоих пилотов Yamaha Factory Racing - Лоренцо и Росси взорвались один за другим, в день гонок - воскресенье с разницей в 3 часа. Официальный анонс ожидается на Гран-При Каталонии.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2016 - Хорхе Лоренцо, можно сказать, повезло: двигатель действующего чемпиона MotoGP пыхнул на утренней сессии warm-up, но команде удалось собрать новый мотоцикл, и добиться даже лучших результатов в самой гонке, где использовался уже новый мотор с небольшим пробегом.

А вот Валентино Росси повезло меньше, так как команда использовала в гонке тот же мотор, что и на квалификации, рассчитывая его пробег по данным телеметрии. А она - телеметрия говорила, что двигатель №3 в идеальной кондиции и... увы, ошиблась. Защита на мотоцикле Валентино Росси сработала после 10 кругов домашней гонки, где он пытался догнать Лоренцо: вот, как это было - видео.

В Yamaha изъяли оба сгоревших мотора на обследование, и до сих пор нам известно только, что они сломались под серьезной нагрузкой по одному и тому же сценарию, однако, при различных условиях: Лоренцо спалился при более комфортной, прохладной погоде, тогда как Росси не щадил мотор в гонке, которая состоялась при жаре в +28 градусов.

Сергей Власов, эксперт MotoGP, колумнист МОТОГОНКИ.РУ, основатель мотошколы Vlasovbootcamp
Сергей Власов, эксперт MotoGP, колумнист МОТОГОНКИ.РУ, основатель мотошколы Vlasovbootcamp


Теория первая: перегрев на слип-стриме

Эту версию выдвинул колумнист МОТОГОНКИ.РУ, комментатор MotoGP Сергей Власов в публикации от 24 мая. Технически, суть проблемы можно объяснить так: если ехать в слип-стриме постоянно, как это делал Росси, пытаясь приблизиться к напарнику на прямых - и вообще, везде, где это было возможно, - теряется значительная часть набегающего потока воздуха, которой охлаждается радиатор, а вместе с ним и двигатель. Ведь суть слип-стрима в том и состоит, чтобы использовать воздушный мешок, образующийся за впереди идущим мотоциклом - это снижает сопротивление и ускоряет преследователя. В Муджелло, в гористой местности, расположенной значительно выше уровня океана, воздух и без того разреженный. Двигатель и так не получает воздух в полном объеме, теряет часть мощности: пилот должен крутить мотор больше обычных оборотов. Итог - повышенный стресс, перегрев, износ деталей ГРМ и ЦПГ повышается в разы. Но почему так произошло у Лоренцо утром, где он ехал один, без "пассажиров" и сам никому на хвост не садился?

Теория вторая: заводская недоработка при сборке всей партии моторов

Ее выдвинул в интервью итальянскому Radio24 шеф-механик Валентино Росси Сильвано Гальбуссера по завершении уикенда. Именно в этом он видит возможный сбой сразу двух моторов, произошедший в примерно равных условиях, по одному сценарию - ресурс каких-то деталей (вероятнее всего, ГРМ) оказался значительно меньше, чем предполагали инженеры. Пробег мотора Росси был меньше, чем у Лоренцо, и это известно достоверно. Он выдержал чуть-чуть больше нагрузки. Но что именно могло крякнуть? Сильвано наверняка сказать не смог - вскрывать мотор в гараже запрещено, это можно сделать только в заводских условиях.

Сильвано Гальбусера, шеф команды Валентино Росси, Yamaha Factory
Сильвано Гальбусера, шеф команды Валентино Росси, Yamaha Factory


Теория третья: игры с зажиганием дорого обошлись инженерами Yamaha

Теория принадлежит выдающемуся инженеру Формулы-1, дизайнеру двигателей Ferrari и Aprilia Клаудио Ломбарди. 74-летний итальянец уверен, что уже многократно сталкивался с подобными проблемами с 2014 года в гонках Формулы-1 и не только, когда в чемпионатах стали меняться технические регламенты, а требования к моторам стали более жесткие: от них стало требоваться больше отдачи при снижении надежности.

Оба мотора Yamaha взорвались после преодоления главной прямой Mugello Circuit длиной 1141 м (включая дуги). Именно там развивается пиковая мощность двигателя, достигается самая высокая скорость. Возможно, инженеры Yamaha переборщили с зажиганием, считает Ломбарди. Им пришлось пойти на этот риск, глядя на производительность Ducati. Игра с зажиганием может дать небольшое преимущество, но "сушит" мотор, поэтому риск перегрева повысился.

Инженер Клаудио Ломбарди, один из разработчиков Aprilia, гуру Формулы-1
Инженер Клаудио Ломбарди, один из разработчиков Aprilia, гуру Формулы-1


"Возможно, они боялись, что им не удастся убежать от Honda или Ducati в этой гонке, - отметил Ломбарди, намекая на 3-ю стартовую позицию Янноне и вернувшегося в строй на 150% Маркеса, который, в итоге, догнал Лоренцо под конец заезда. - Валентино требовалось небольшое преимущество, чтобы взять домашний подиум, это очевидно, и его гараж мог пойти на этот риск: даже после того, как Лоренцо утром лишился своего мотора, они сохранили производительную настройку. Оправдан ли был этот риск? Думаю, да: Vale мог бороться с Хорхе, он искал к нему подходы, и он нашел бы лазейку, чтобы вырваться в лидеры".

Однако, технические эксперты не склонны зацикливаться на версии тотального перегрева двигателя. Дело в том, что температуру мотора видят не только пилоты, но и инженеры команды, благодаря on-line доступу к данным телеметрии. Если бы у Росси внезапно повысилась температура внутри двигателя, он бы об этом точно узнал. Но все произошло "внезапно". Только перед непосредственной поломкой Vale отметил, что "мотоцикл стал вести себя странно".

Двигатели Yamaha YZR-M1, MotoGP, Гран-При Италии
Двигатели Yamaha YZR-M1, MotoGP, Гран-При Италии


Теория четвертая: что случилось - разгерметизация двигателя вследствие механического повреждения изнутри

Оба пилота Yamaha очень активно использовали торможение двигателем в Муджелло, и Росси даже больше, чем Хорхе - ему требовалось идти другими траекториями, чтобы получить хоть какое-то преимущество, но Лоренцо использовал идеальные. Нагрузка на КПП возрастала с каждым кругом, и особенно, в быстрой секции, перед первым поворотом San Donato. По одной из версий, которую обсуждали в паддоке, механическое повреждение привода, расположенного внутри мотора, могло привести разрушению картера. Но превышения безопасного лимита оборотов коленчатого вала обсуждалась. Гораздо актуальней - банальный "кулак дружбы", то есть поломка шатуна под нагрузкой, что без сомнений приводит к повреждению головки блока или самого блока цилиндров. Разрушение тонкостенных алюминиевых перегородок, например, осколками титановых или стальных деталей - основная версия.

Ведь именно проникновение масла и/или охлаждающей жидкости напрямую в ЦПГ может вызвать образование густого сизого дыма с ярко выраженным запахом. Дым из трубы был настолько густым, что определить его цвет не составило труда: он был белым с сизым оттенком. Бензин, масло или бензин с маслом - что конкретно?..

Теория пятая: отказ пневматики клапанного механизма

Еще одна версия образования густого дыма - топливная смесь стала уходить прямо в выхлопной тракт из-за отказа одного или нескольких клапанов в ГРМ. Как видно в роликах с гонки, оба пилота сначала получили сигнал от электроники мотоцикла о нарушении давления внутри системы - ENGINE FAILURE, за которым последовало автоматическое отключение зажигания и плавная остановка мотора. Хотя зажигание уже не осуществлялось, смесь продолжала поступать через незакрытые клапана в раскаленную выхлопную систему и гореть там. В утреннем ролике четко видно, что уже заглушенный двигатель Лоренцо здорово пальнул пару раз из глушителя перед тем, как Хорхе остановился окончательно.

P.S. Какая же теория окажется ближе всех к истине? Официальный вердикт узнаем (или нет, если в Yamaha решат сохранить секрет) в четверг, на пресс-конференции Гран-При Каталонии в Монтмело. Кстати, Honda Racing никогда не публиковала итоги расследования сбоев в моторах RC213V.

Важные новости
 
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing стартует в финальной гонке Moto2 сезона 2025 года с поул-позиции и имеет хорошие шансы на Гран-При Валенсии, но всё внимание будет приковано к тому, как проедут гонку два претендента на титул - Диого Морейра квалифицировался значительно ниже своего соперника Ману Гонсалеса. Хватит ли ему этого для победы?
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный спринт сезона MotoGP 2025 года, 22 этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Tissot Sprint Race #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP

Участие Марка Маркеса в тестах IRTA MotoGP 2025/26 года, которые последуют за Гран-При Валенсии, в целом, прояснено: он будет в боксе заводской команды, но не выйдет на трек - будет наблюдать. В статусе наблюдателя чемпион MotoGP 2025 года провел всю субботу: «еще в понедельник у меня был опекун, потому что правая рука была заблокирована», с улыбкой говорит Марк.
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка

Всего 8 очков не хватило Алексу Маркесу, чтобы догнать своего брата Марка в BMW M Award чемпионата MotoGP 2025 года: Алекс стартует с заглавной линии вместе с победителем финальной квалификации сезона Марко Беццекки из Aprilia Racing. А где оказался Педро Акоста? Результаты квалификации Гран-При Валенсии.
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша

Ежегодная уличная гонка MacauGP, 57-я в истории официально разыгрываемого Мотоциклетного Гран-При Макао, состоялась, когда Москву заносило первым снегом, утром в субботу. Смотрите весь заезд - от квалификации до финиша и результаты.
Трансляция - квалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - квалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Возможно, это решающий момент всего финала чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 этапа - квалификация Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Q1 и Q2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 12:50 по Москве
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии

Теперь все в сборе! Марк Маркес прибыл на Ricardo Tormo Circuit вечером пятницы, чтобы принять участие в награждении BMW M Awards, а новый чемпион Moto3 Хосе Антонио Руэда порадовал публику появлением в боксе Red Bull KTM Ajo после всего, что с ним произошло в Сепанге... всего через 3 недели! Наконец, прошлогодний чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжил уикенд Гран-При Валенсии в "тестовом" режиме. Осталось назвать чемпиона Moto2.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island