МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
29 марта 2023 в 13:05 | 26444
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Черные лебеди MotoGP: Dorna вылечила Moto3, превратив в гладиаторские бои Королевский класс

Каждый раз, наблюдая за происходящим сегодня в MotoGP, необходимо возвращаться мысленно к программному заявлению Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты, сделанного еще 10 лет назад в Мотеги: «Хочу MotoGP в стиле Moto3» - он реализовал все свои хотелки, и они теперь выглядят как начало катастрофы Королевских мотогонок.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2023 - Это было интервью для испанского AS перед Гран-При Японии 2013 года. Самый сложный год для Dorna, потому что она теряла команды и заводы, а эксперимент с CRT не стал решением проблем - он оказался несостоятельным в принципе, хотя и помог паре-тройке команд пережить кризис. Эспелета тогда говорил о возвращении Технического Регламента MotoGP к 1000-кубовым прототипам, как следствии ошибок прошлого, достижении дна кризиса (на старте всего 18 мотоциклов, а после пары аварий на старт вышли 16 гонщиков - абсолютный антирекорд с 1949 года), о том, как Dorna купила World Superbike... и о том, каким промоутер хочет видеть MotoGP в будущем.

Президент Dorna Sports, Кармело Эспелета, 2012 год
Президент Dorna Sports, Кармело Эспелета, 2012 год

«Я хочу MotoGP в стиле Moto3, когда это будет настоящий технический вид спорта, со свободой выбора двигателей ... вместо одного цилиндра - четыре ... с ограничением на обороты коленвала, только в других пределах. И, конечно, единый блок управления» - сказал тогда Кармело.

Он забыл добавить несколько слов: ...чтобы 30 человек на старте, битва с первого по последний круг, по 5-7 мотоциклов в ряд в каждом повороте, никаких компромиссов и неиссякаемый поток новобранцев.

Революция каждые 10 лет


Moto3 стал самым зрелищным классом после окончательного перехода Мото Гран-При на 4-тактные моторы в 2002. Но к 2018 году в нем стали гибнуть молодые гонщики. Потребовались годы, чтобы найти кое-какое решение, как призвать горячие головы к ответу за безответственное поведение и остановить безумие, творившееся на квалификациях и в гонках младшего класса.

Типичный Moto3: близкий, круто выглядящий винегрет
Типичный Moto3: близкий, круто выглядящий винегрет

Зрители запасались попкорном в ожидании очередной битвы, в которой 10-15 мотогонщиков рубились без всякой задней мысли, вынося друг друга в поворотах и допуская критические ошибки из-за отсутствия опыта. Гонки проводились по принципу «победа или смерть». Это было круто с точки зрения зрителей и промоутера, который собирал урожай продаж, но имело последствия.

Глядя на коллег из Moto3, аналогичным образом стали себя вести те, кому могло бы посчастливиться занять их место - пилоты Кубков Талантов и World Supersport 300. Они действовали по принципу - «можно всё, что конкретно не запрещено правилами». Стюарды MotoGP выносили предупреждения пилотам Moto3, дисквалифицировали и "награждали" их штрафами, а также отстраняли гонщиков от участия в гонках, иногда по 7-8 предписаний перед каждым Гран-При, но на протяжении пяти последних лет это ни на что не влияло.

Не влияло это на ситуацию по одной причине: первые 5 лет после появления Moto3 его практически никак не регулировали: Dorna и FIM смотрели за происходящим со стороны, не предпринимая жестких действий для контроля процессов - потому что промоутера всё устраивало, а FIM была вынуждена отмалчиваться - условия диктовал промоутер.

Традиционное в Moto3: ошибка пилота, приводящая к боулингу в группе лидеров
Традиционное в Moto3: ошибка пилота, приводящая к боулингу в группе лидеров

Через 5 лет после заявления Эспелеты, в Moto3 сформировался совершенно определенный стиль ведения борьбы, в котором цель - засветиться перед публикой и будущими работодателями - оправдывала все средства. Массовые слипстримы, "пожирание" лидеров толпами медленных райдеров, многочисленные контакты в поворотах, наезды на упавших, «боулинги» - всё это стало обыденным для Moto3. Потому что цель у всех молодых была одна: чтобы о тебе заговорили, засветили в соцсетях, заметили и позвали в команду побогаче, пока еще не все кости сломаны, а у родителей есть сбережения, чтобы содержать 16-летнего пацана и надеяться на контракт, который покрыл бы все расходы. На этом пути успеха добились лишь 20 человек из 1000, выживших и прошедших все жернова отборочных классов за 10 лет.

Горькая пилюля для Dorna - «лечение» Moto3


Вот таким стал Moto3 к 2019 году: сверхблизким, зрелищным, "мясным". В MotoGP осуждали всё происходящее в низшем классе, глядя на них свысока. Зритель же, напротив, поощрял: не важно, как их там зовут, зато они красиво дерутся! И за каждым выбывшим стоит очередь из десятка новых таких же безымянных и до поры безликих.

Что было во всем этом не так? Даже в FIM стали осознавать, что "мясорубка" стала вредить самому имиджу мотоциклизма

FIM вместе с промоутером MotoGP на протяжении последних 10-15 лет вела большую работу по изменению отношения немотоциклетной аудитории к гонкам. Повышались требования к безопасности гоночных трасс, стали обязательными современные системы пассивной безопасности (экипировка) - подушки безопасности, новые топовые технологии создания шлемов, защитных барьеров и т.д. В итоге, в 2017-2018 году мотогонки стали менее травматичным, чем велогонки, и это стало очевидным фактом: гонщики поднимались на ноги и самостоятельно, без посторонней помощи покидали места жутких аварий, и это транслировалось в прямом эфире - это видел весь мир!

Бла бла бла и все такое
Бла бла бла и все такое

Единственное, с чем нельзя было справиться технологически, и что было признано всеми в FIM и Комиссии по безопасности MotoGP, это с падениями в группе и наездах на упавших: 90% всех летальных исходов с 2010 года были связаны с ударом в упавшего пилота следовавшего за ним мотоцикла. Исключение составил только инцидент с Луисом Салоном в Барселоне (прямое столкновение с отбойником).

Но затем в прямой эфир стали попадать аварии в младших классах и Кубках Талантов, где 13-17-летние спортсмены гибли под колесами соперников. Пятеро потеряли жизни таким образом, и каждый случай был растиражирован в СМИ тысячами перепостов. И в FIM задумались, обратились к Dorna уже не с просьбой, но с требованием - прекратить это.

И с этим недугом справились!

Массовый завал Moto3 в Ле-Мане
Массовый завал Moto3 в Ле-Мане

Во-первых, отсекли потоки "десятков новых". Это был важный момент. Введя новый минимальный порог возраста вступления в Гран-При до 18 лет, FIM отсекла целую армию (сотни) семей, которые планировали свой семейный бизнес на своих детях: любыми способами протолкнуть 14-15 летних сыновей в Junior GP с тем, чтобы в 16 они уже могли попасть в Moto3. Не чувствующие ответственности и страха юниоры знали только одно - «только вперед!» - и выполняли призывы отцов и тренеров «не ссать!» без оглядки на возможные последствия. Да и откуда им знать о возможных последствиях, если все инциденты в CEV Moto3 Dorna старалась активно скрывать от общественности? Но в FIM взяли ситуацию под контроль и обрубили налаженный Dorna бизнес в детском кольцевом мотоспорте. Иначе в FIM не могли, однажды их бы спросили: чем вы вообще там занимаетесь, организуете гладиаторские бои с тотализатором?

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Во-вторых, жесткость решений Стюардов, наконец, прочистила спортсменам мозги - те больше не лезут на рожон по принципу «всё или ничего». Те, кому удалось пережить хотя бы пару сезонов в Moto3 и увидев перспективы Moto2, увидели отблески светлого будущего в мире мотоспорта. Их убедили, что им придется действовать разумно и стратегически, чтобы достичь главной цели - оказаться в числе реальных фаворитов, а не среди «звезд на день».

Сейчас у нас есть вполне сбалансированный состав Moto3, где новобранцев гораздо меньше, чем опытных, да и в общем, количество гонщиков сократилось с 32 до 28, что немного разрядило обстановку.

Гонка Гран-При Португалии в Moto3 прошла безупречно (ну, почти), без традиционного боулинга в 1-м повороте, перегибов и жесткача на квалификациях и по ходу заезда: пилоты боролись на высшем уровне, чисто и красиво - Moto3 излечен?!

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Единственное, на чем никто не стал заострять внимание, жесткая авария уже после финиша, произошедшая в 100 метрах после клетчатого флага, когда Кельсо врезался в резко замедлившегося победителя Гран-При Португалии... Но никто же не виноват, кроме самого Жоэля Кельсо, не так ли? Даниэль Ольгадо даже не заметил того, что в него сзади кто-то врезался...

К сожалению, к 2023 году в MotoGP сложилась ровно та же обстановка, что и в Moto3: теперь здесь единая электроника, единые покрышки, единый уровень моторов и производительности, а также очень близкий уровень гонщиков...

Продолжение: почему мы можем теперь потерять Королевский класс

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message