МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
29 марта 2023 | 24210
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Черные лебеди MotoGP: Dorna вылечила Moto3, превратив в гладиаторские бои Королевский класс

Каждый раз, наблюдая за происходящим сегодня в MotoGP, необходимо возвращаться мысленно к программному заявлению Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты, сделанного еще 10 лет назад в Мотеги: «Хочу MotoGP в стиле Moto3» - он реализовал все свои хотелки, и они теперь выглядят как начало катастрофы Королевских мотогонок.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2023 - Это было интервью для испанского AS перед Гран-При Японии 2013 года. Самый сложный год для Dorna, потому что она теряла команды и заводы, а эксперимент с CRT не стал решением проблем - он оказался несостоятельным в принципе, хотя и помог паре-тройке команд пережить кризис. Эспелета тогда говорил о возвращении Технического Регламента MotoGP к 1000-кубовым прототипам, как следствии ошибок прошлого, достижении дна кризиса (на старте всего 18 мотоциклов, а после пары аварий на старт вышли 16 гонщиков - абсолютный антирекорд с 1949 года), о том, как Dorna купила World Superbike... и о том, каким промоутер хочет видеть MotoGP в будущем.

Президент Dorna Sports, Кармело Эспелета, 2012 год
Президент Dorna Sports, Кармело Эспелета, 2012 год

«Я хочу MotoGP в стиле Moto3, когда это будет настоящий технический вид спорта, со свободой выбора двигателей ... вместо одного цилиндра - четыре ... с ограничением на обороты коленвала, только в других пределах. И, конечно, единый блок управления» - сказал тогда Кармело.

Он забыл добавить несколько слов: ...чтобы 30 человек на старте, битва с первого по последний круг, по 5-7 мотоциклов в ряд в каждом повороте, никаких компромиссов и неиссякаемый поток новобранцев.

Революция каждые 10 лет


Moto3 стал самым зрелищным классом после окончательного перехода Мото Гран-При на 4-тактные моторы в 2002. Но к 2018 году в нем стали гибнуть молодые гонщики. Потребовались годы, чтобы найти кое-какое решение, как призвать горячие головы к ответу за безответственное поведение и остановить безумие, творившееся на квалификациях и в гонках младшего класса.

Типичный Moto3: близкий, круто выглядящий винегрет
Типичный Moto3: близкий, круто выглядящий винегрет

Зрители запасались попкорном в ожидании очередной битвы, в которой 10-15 мотогонщиков рубились без всякой задней мысли, вынося друг друга в поворотах и допуская критические ошибки из-за отсутствия опыта. Гонки проводились по принципу «победа или смерть». Это было круто с точки зрения зрителей и промоутера, который собирал урожай продаж, но имело последствия.

Глядя на коллег из Moto3, аналогичным образом стали себя вести те, кому могло бы посчастливиться занять их место - пилоты Кубков Талантов и World Supersport 300. Они действовали по принципу - «можно всё, что конкретно не запрещено правилами». Стюарды MotoGP выносили предупреждения пилотам Moto3, дисквалифицировали и "награждали" их штрафами, а также отстраняли гонщиков от участия в гонках, иногда по 7-8 предписаний перед каждым Гран-При, но на протяжении пяти последних лет это ни на что не влияло.

Не влияло это на ситуацию по одной причине: первые 5 лет после появления Moto3 его практически никак не регулировали: Dorna и FIM смотрели за происходящим со стороны, не предпринимая жестких действий для контроля процессов - потому что промоутера всё устраивало, а FIM была вынуждена отмалчиваться - условия диктовал промоутер.

Традиционное в Moto3: ошибка пилота, приводящая к боулингу в группе лидеров
Традиционное в Moto3: ошибка пилота, приводящая к боулингу в группе лидеров

Через 5 лет после заявления Эспелеты, в Moto3 сформировался совершенно определенный стиль ведения борьбы, в котором цель - засветиться перед публикой и будущими работодателями - оправдывала все средства. Массовые слипстримы, "пожирание" лидеров толпами медленных райдеров, многочисленные контакты в поворотах, наезды на упавших, «боулинги» - всё это стало обыденным для Moto3. Потому что цель у всех молодых была одна: чтобы о тебе заговорили, засветили в соцсетях, заметили и позвали в команду побогаче, пока еще не все кости сломаны, а у родителей есть сбережения, чтобы содержать 16-летнего пацана и надеяться на контракт, который покрыл бы все расходы. На этом пути успеха добились лишь 20 человек из 1000, выживших и прошедших все жернова отборочных классов за 10 лет.

Горькая пилюля для Dorna - «лечение» Moto3


Вот таким стал Moto3 к 2019 году: сверхблизким, зрелищным, "мясным". В MotoGP осуждали всё происходящее в низшем классе, глядя на них свысока. Зритель же, напротив, поощрял: не важно, как их там зовут, зато они красиво дерутся! И за каждым выбывшим стоит очередь из десятка новых таких же безымянных и до поры безликих.

Что было во всем этом не так? Даже в FIM стали осознавать, что "мясорубка" стала вредить самому имиджу мотоциклизма

FIM вместе с промоутером MotoGP на протяжении последних 10-15 лет вела большую работу по изменению отношения немотоциклетной аудитории к гонкам. Повышались требования к безопасности гоночных трасс, стали обязательными современные системы пассивной безопасности (экипировка) - подушки безопасности, новые топовые технологии создания шлемов, защитных барьеров и т.д. В итоге, в 2017-2018 году мотогонки стали менее травматичным, чем велогонки, и это стало очевидным фактом: гонщики поднимались на ноги и самостоятельно, без посторонней помощи покидали места жутких аварий, и это транслировалось в прямом эфире - это видел весь мир!

Важные новости
 
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии
MotoGP 2023: Пекко Банья признался - Я не в идеальной форме перед Гран-При Италии

Франческо Баньяя ходит по паддоку с тростью, на которую все еще опирается, но так, он практически перестал хромать после перелома, полученного при столкновении с Мавериком Виньялесом на Гран-При Франции. Прошли 3 недели: в каком состоянии на самом деле пилот заводской команды Ducati, чемпион и лидер генеральной классификации MotoGP?
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!

Именем Росси! Гран-При Италии много лет было шоу Валентино, Великого и Ужасного, его собственный цирк, его игровая площадка. Но однажды настал день, когда изменилось всё. Итак, 10 самых известных уикендов ItalianGP MotoGP с 2002 по 2022 год.
Продажа лучших билетов на Гран-При Москвы LAVR Motoring по льготным ценам - последние 3 дня!
Продажа лучших билетов на Гран-При Москвы LAVR Motoring по льготным ценам - последние 3 дня!

Воскресенье, 25 июня 2023 года запомнится любителям скорости и громких мотоциклов надолго: на Moscow Raceway в этот день состоятся грандиозный фестиваль в рамках 2-го этапа Чемпионата России по кольцевым мотогонкам. Продажи билетов идут полным ходом, количество билетов лучших категорий по льготным ценам ограничено.
Полное расписание Гран-При Италии MotoGP 2023: MotoE, Moto2, Moto3 и Red Bull Rookies Cup
Полное расписание Гран-При Италии MotoGP 2023: MotoE, Moto2, Moto3 и Red Bull Rookies Cup

Одна из ключевых гонок сезона MotoGP 2023 - Гран-При Италии пройдет в Муджелло в ближайшие выходные, с 9 по 11 июня. В паддок возвращаются пилоты Red Bull Rookies Cup и чемпионат мира по MotoE. Расписание на выходные очень насыщенное.
Андреа Довициозо - новая Легенда MotoGP: карьера, статистика и о прозвище Desmo Dovi
Андреа Довициозо - новая Легенда MotoGP: карьера, статистика и о прозвище Desmo Dovi

Итальянский гонщик Андреа Довициозо, за свою карьеру успевший поработать и на заводскую команду Repsol Honda, и на Ducati Factory Team, будет объявлен Легендой MotoGP (MotoGP Legend) в рамках специальной пресс-конференции на Гран-При Италии в Муджелло.
IOMTT 2023: Данлоп одержал 25 побед в карьере и вошел в «клуб 130» после 2-й гонки Supersport TT
IOMTT 2023: Данлоп одержал 25 побед в карьере и вошел в «клуб 130» после 2-й гонки Supersport TT

7 июля, на второй гонке Supersport TT в рамках ежегодного Фестиваля Скорости Isle of Man TT британский гонщик Майкл Данлоп вошел в историю после победы, ставшей 25-й в его гоночной карьере: теперь Майкл - самый титулованный активный гонщик турист-трофи, поскольку ему удалось обогнать Джона МакГиннесса.
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): Stradaleц
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): Stradaleц

Есть мотоциклы, которые превосходят ожидания. А есть такие, в которых замысел художника должен объяснить опытный искусствовед. Что ж, обратите внимание на эту картину итальянского мастера, господа - Benelli TRK 502... Абсолютный бестселлер в самой Италии!
MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах
MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах

Гран-При Италии по MotoGP - это такой же знаковый этап чемпионата мира, как финал в Валенсии или SpanishGP в Хересе, поскольку Муджелло является ярким индикатором реальных тенденций в индустрии. Вот некоторые цифры и факты, которые помогут ответить на вопрос, почему.
Интервью: Марк Маркес - чтобы стать чемпионом MotoGP, нужно быть жадным эгоистом
Интервью: Марк Маркес - чтобы стать чемпионом MotoGP, нужно быть жадным эгоистом

В вышедшем в эфир зимой 2023 года документальном фильме «Marc Márquez: ALL IN», снятом командой Марка и медиа-департаментом Red Bull, Марк Маркес раскрыл массу личных и профессиональных секретов, которые хранились под сукном долгие годы. Перед возвращением MotoGP в Муджелло появилась очередная порция признаний.
 


Бла бла бла и все такое
Бла бла бла и все такое

Единственное, с чем нельзя было справиться технологически, и что было признано всеми в FIM и Комиссии по безопасности MotoGP, это с падениями в группе и наездах на упавших: 90% всех летальных исходов с 2010 года были связаны с ударом в упавшего пилота следовавшего за ним мотоцикла. Исключение составил только инцидент с Луисом Салоном в Барселоне (прямое столкновение с отбойником).

Но затем в прямой эфир стали попадать аварии в младших классах и Кубках Талантов, где 13-17-летние спортсмены гибли под колесами соперников. Пятеро потеряли жизни таким образом, и каждый случай был растиражирован в СМИ тысячами перепостов. И в FIM задумались, обратились к Dorna уже не с просьбой, но с требованием - прекратить это.

И с этим недугом справились!

Массовый завал Moto3 в Ле-Мане
Массовый завал Moto3 в Ле-Мане

Во-первых, отсекли потоки "десятков новых". Это был важный момент. Введя новый минимальный порог возраста вступления в Гран-При до 18 лет, FIM отсекла целую армию (сотни) семей, которые планировали свой семейный бизнес на своих детях: любыми способами протолкнуть 14-15 летних сыновей в Junior GP с тем, чтобы в 16 они уже могли попасть в Moto3. Не чувствующие ответственности и страха юниоры знали только одно - «только вперед!» - и выполняли призывы отцов и тренеров «не ссать!» без оглядки на возможные последствия. Да и откуда им знать о возможных последствиях, если все инциденты в CEV Moto3 Dorna старалась активно скрывать от общественности? Но в FIM взяли ситуацию под контроль и обрубили налаженный Dorna бизнес в детском кольцевом мотоспорте. Иначе в FIM не могли, однажды их бы спросили: чем вы вообще там занимаетесь, организуете гладиаторские бои с тотализатором?

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Во-вторых, жесткость решений Стюардов, наконец, прочистила спортсменам мозги - те больше не лезут на рожон по принципу «всё или ничего». Те, кому удалось пережить хотя бы пару сезонов в Moto3 и увидев перспективы Moto2, увидели отблески светлого будущего в мире мотоспорта. Их убедили, что им придется действовать разумно и стратегически, чтобы достичь главной цели - оказаться в числе реальных фаворитов, а не среди «звезд на день».

Сейчас у нас есть вполне сбалансированный состав Moto3, где новобранцев гораздо меньше, чем опытных, да и в общем, количество гонщиков сократилось с 32 до 28, что немного разрядило обстановку.

Гонка Гран-При Португалии в Moto3 прошла безупречно (ну, почти), без традиционного боулинга в 1-м повороте, перегибов и жесткача на квалификациях и по ходу заезда: пилоты боролись на высшем уровне, чисто и красиво - Moto3 излечен?!

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Единственное, на чем никто не стал заострять внимание, жесткая авария уже после финиша, произошедшая в 100 метрах после клетчатого флага, когда Кельсо врезался в резко замедлившегося победителя Гран-При Португалии... Но никто же не виноват, кроме самого Жоэля Кельсо, не так ли? Даниэль Ольгадо даже не заметил того, что в него сзади кто-то врезался...

К сожалению, к 2023 году в MotoGP сложилась ровно та же обстановка, что и в Moto3: теперь здесь единая электроника, единые покрышки, единый уровень моторов и производительности, а также очень близкий уровень гонщиков...

Продолжение: почему мы можем теперь потерять Королевский класс

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1255183
годовая
аудитория
39304
читателей
за месяц
2790
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message