МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2012 - Вообще, ситуации в двух главных чемпионатах мира - в MotoGP и WSBK схожи. Там есть свои чемпионы и явные лидеры - Кейси Стоунер (Repsol Honda) и Карлос Чека (Althea Ducati), но также есть и очевидные претенденты - Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) и Макс Бьяджи (Aprilia Racing). На стороне первых - опыт, спокойствие и уверенность; их соперников будет двигать вперед иная, но не менее сильная мотивация - жажда возвращения на трон.
Ведь и Лоренцо, и Бьяджи были чемпионами в 2010. Оба вышли на старт в 2011 под "№1" и проиграли сражения по одной и той же причине, из-за неожиданных и столь обидных травм на последних этапах... Вернуться хочется и тому, и другому. Что характерно, даже их команды готовились к новому сезону по схожим схемам. Бьяджи полностью заменил свою бригаду; в команде Лоренцо также произошли кадровые перестановки, хотя и не такие кардинальные. Мотоциклы пилотов - шедевры искусства технологий, достойные самых лучших результатов. Aprilia RSV4 Factory является эволюционной моделью (и, возможно, последней в этой серии). Yamaha YZR-M1 с 1000-кубовым мотором во многом напоминает прежний проект, только улучшенный во всех областях. Обе заводские команды демонстрируют уверенность в достижимости поставленных целей. Как Бьяджи, так и Лоренцо вернулись на трек под своими "счастливыми" номерами на мотоциклах, а Стоунер и Чека примерили "единички". Посмотрим, окажет ли это воздействие на их кармы!
А что же чемпионы? Кейси Стоунер и Карлос Чека выглядят совершенно спокойными. Путешествие в Phillip Island команда Althea Ducati рассматривала как большие тесты, но Карлос в очередной раз дал понять, что потеря любых очков в сезоне может привести к потере контроля над ситуацией в целом. А он уже допустил одну ошибку. На первой гонке в Австралии "достиг пределов возможного" и... упал в самый неподходящий момент, убегая от Бьяджи. Макс это падение отнес к своим заслугам, мол "заставил Карлоса ошибиться". Как бы то ни было, но Чека упустил преимущество. В прошлом году он начал сезон гораздо резвее и вероломнее. Бьяджи был все время рядом, но тогда ошибался он. В чем схожесть со Стоунером? У него были свои "большие тесты" - в Хересе, неделю назад. В 2011 Кейси доминировал с первой гонки, а Лоренцо в нескольких допустил ошибки либо оказался в невыгодном для себя положении. Бьяджи и Лоренцо падали и теряли очки. Стоунер и Чека провели сезон на грани идеала, упав лишь по одному разу, не в самых ключевых заездах.
Но все они знают наверняка одно: отговорки о том, что "трасса не моя" или "трасса не подходит для мотоцикла" уже не прокатят! Как для Honda RC213V Стоунера, так и для Ducati 1198SP Чеки есть неудобные автодромы. Для Кейси это тот же Херес, где он не сможет использовать весь потенциал нового мотора. Для Карлоса - Монца, где Бьяджи еще в 2011 опережал его по скорости почти на 16 км/ч. Но сейчас в неудобной позиции их соперники. Макс называет Имолу одной из "нелюбимых" и плохо подходящих для Aprilia, Лоренцо знает о своих проблемах в Лосаиле.
И вот смогут ли волевые качества пилотов переломить техническую сторону, и сделает оба чемпионата! Уже через пару дней мы узнаем в лицо вероятного чемпиона мира 2012 года в World Superbike. Через неделю и в MotoGP.