МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
47050
28 декабря 2015 в 16:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Special: История Brembo в MotoGP

История участия Brembo в MotoGP - это сама история развития Больших Мотоциклетных Призов: настоящий прорыв в технике пилотирования, тотальное ускорение и, как следствие, доминирование многих легендарных гонщиков 80-90-х нельзя рассматривать отдельно от развития тормозных систем спорт-прототипов.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2015 - Первым клиентом небольшой мастерской, открытой в окрестностях Бергамо Эмилио Бобмасси и Итало Бреда 11 января 1961, был завод Alfa Romeo. Скоро, компания поняла, что тормозные системы - их конек, и в 1964 выпустила на рынок первые продукты под собственной маркой и по собственным стандартам качества. Это был переломный момент, определивший статус и место Brembo в мировой иерархии. В 1972 Brembo вышла на мотоциклетный рынок, благодаря сотрудничеству с Moto Guzzi. В 1975 сам Энцо Феррари попросил разработать тормоза для болида Формулы-1. С тех пор Brembo - бессменный поставщик систем торможения для Ferrari, Maserati, Jaguar, Ducati, Honda, Yamaha, Kawasaki и даже Harley-Davidson. В первом полугодии 2015 оборот группы компаний Brembo превысил 1 млрд евро (+15.2% к прошлогоднему показателю на тот же период). Красный цвет суппортов Brembo стал синонимом слова "гонки". Это лишь официальные факты.

80-е начались!
80-е начались!


Головокружительная история Brembo в Больших Мотоциклетных Призах началась в 1975. Итальянские инженеры поставили первую партию тормозных дисков разным итальянским командам, начав долгий путь к вершинам успеха.

Грациано Росси выступал за команду Galina Suzuki вместе с Феррари, а иногда подменяя его
Грациано Росси выступал за команду Galina Suzuki вместе с Вирджинио Феррари


Первую победу на мотоцикле Suzuki RG500 EX, оснащенном тормозами Brembo, в финале сезона 1978 года взял Вирджинио Феррари, известный итальянский гонщик команды Gallina Racing. Битва длиной в 6 кругов по 22.8-километровому Nurburgring с Джонни Чекотто продолжалась весь заезд и завершилась под клетчатым флагом, где Феррари оказался на 0.07 секунды раньше. С Gallina Suzuki у Brembo было плотное и плодотворное сотрудничество на протяжении многих лет, за команду выступал, в том числе, отец Валентино Росси - Грациано Росси, который дважды взошел на подиум в том же 78-м (во Франции и Финляндии).

Yamaha YZR500 Кенни Робертса
Yamaha YZR500 Кенни Робертса


Но переломным моментом стала работа с Кенни Робертсом и Yamaha. Прототип YZR500 модели 0W70 был построен специально для использования колес диаметром 17 дюймов. Для этого завод обновил раму типа Deltabox и добавил в конструкцию 499-кубового 2-тактного V4 дополнительный балансирный вал, чтобы улучшить стабильность и управляемость.

Король Кенни Робертс на борту Yamaha YZR500
Король Кенни Робертс на борту Yamaha YZR500


На этом мотоцикле в 1983 Робертс бился весь сезон с Фредди Спенсером из Honda, оба заводских пилота доминировали и выиграли каждый по 6 гонок в 12 состоявшихся. На финальном этапе в Сан-Марино сложилась ситуация, очень схожая с ситуацией в MotoGP этого года: Спенсер и Робертс прибыли в Мизано с минимальной разницей в счете, но Кенни нужно была только победа, да так, чтобы Спенсер финишировал не выше 3-го места. Робертс выиграл гонку, но и Спенсер сделал все, что было нужно для взятия титула - стал 2-м. В итоге, их разделили только 2 очка (в пользу Спенсера).

Эдди Лоусон принес Brembo и Yamaha первый совместный титул
Эдди Лоусон принес Brembo и Yamaha первый совместный титул


Но для быстро развивающейся компании Brembo тот сезон стал лучшим. Инженеры многому научились за год и вышли на новый уровень, так что в Yamaha продолжили сотрудничество с итальянским заводом, и не разочаровались: в 1984 году Эдди Лоусон выиграл титул!

Кенни Роберт и его знаменитые слайдеры на скотче - самая первая первая версия (с куском покрышки внутри)
Кенни Роберт и его знаменитые слайдеры на скотче - самая первая первая версия (с куском покрышки внутри)


Кенни Робертс был первым, кто понял, как нужно управлять современным прототипом с дельтабоксом: как его наклонять и повышать скорость в повороте, а также как пользоваться тормозами перед узкими шпильками - поздно-поздно. Именно Роберт первым стал использовать подобие слайдеров для комбинезона, чтобы свешиваясь и компенсируя момент инерции мотоцикла, скользить коленом по асфальту и контролировать наклон.

Кенни Робертс - законодатель моды Больших Призов - во всем!
Кенни Робертс - законодатель моды Больших Призов - во всем!


Первые "слайдеры" выглядели довольно стремно - это были куски автомобильных покрышек, приклеенные к коже армированным скотчем. На следующий год, Лино Дайнез, владелец компании Dainese внедрил первые пластиковые слайдеры. Выглядели они именно так, как на этом фото: скользящим элементом были пупырышки из ПВХ. Но уже через год из заменили сплошные элементы, к каким мы привыкли.

Алюминиевые тормозные диски применялись почти всеми командами и были стандартом, заданным Brembo
Легкие алюминиевые тормозные диски применялись почти всеми командами и были стандартом, заданным Brembo


До Brembo в Больших Призах использовали стандартные заводские стальные тормозные диски. Brembo первым из всех поставщиком предложила командам легкие фиксированные алюминиевые диски. Они имели свои плюсы и минусы, поэтому за четыре года исследований в гонках инженеры из Бергамо пришли к компромиссному решению. В 1985 году в гонках впервые были применены тормозные диски, состоящие из двух роторов - легкого алюминиевого внутреннего (сердечника) и жесткого чугунного наружного, соединялись между собой роторы круглыми фиксами.

Затем, Brembo ввела в оборот первые плавающие диски, состоящие из двух роторов
Затем, Brembo ввела в оборот первые плавающие диски, состоящие из двух роторов


Главное преимущество плавающих дисков от применявшихся до того фиксированных (однородных) состояло в значительной гибкости конструкции и устойчивости к изменениям температур. Плюс, на холодную диск работал лучше, имея небольшие люфты, то есть свободный ход. Эффективность работы плавающих дисков вкупе с плавающими суппортами Brembo до достижения рабочей температуры, также как и при значительном нагреве (более +400С) доказана не только результатами гонок, но и лабораторными замерами. Так что эта технология применяется и по сей день и является наиболее эффективной.

Золотая эра Brembo наступила в 1990 году, когда сотрудничество с итальянской компанией начала Honda Racing Corporation. В 1991 Brembo и Honda вместе достигли уровня в 10 побед и на следующий год довели его до 12 из 14 состоявшихся Гран-При.

Мик Дуэйн и Honda Racing: стальные плавающие диски Brembo произвели революцию в Королевском классе
Мик Дуэйн и Honda Racing: стальные плавающие диски Brembo произвели революцию в Королевском классе


Именно в 1990 году Brembo внедрила тормозные диски из высокопрочной стали с алюминиевым сердечником - продукт 10 лет исследований в гонках GP, идеальное соотношение эффективности, жесткости и небольшого веса.

Совершенно феноменальным стал сезон-1996. Мик Дуэйн и Repsol Honda стали выигрывать чемпионат за чемпионатом на NSR500, конечно же, оснащенном тормозами Brembo. Все 54 победы в своей карьере австралийский чемпион взял, пользуясь итальянскими компонентами. Вместе с Дуэйном Brembo достигла 100 побед в Гран-При. И это были только первые 100 побед!

В 2000 году Brembo впервые представила карбоновые тормозные диски для прототипов MotoGP
В 2000 году Brembo впервые представила карбоновые тормозные диски для прототипов MotoGP


В 2000 году Brembo впервые применила на практике технологию изготовления тормозных роторов из карбоново-керамического композита, в состав которого помимо керамического материала входит резина, металлическая стружка, а структура усилена карбоновым волокном - все это запекается под давлением при высоких температурах. Практика применения карбоновых дисков диаметром до 340 мм показала их чрезвычайную выносливость при превращении энергии, вырабатываемой парами трения колодки-диск в тепловую. Рабочая температура тормозов с карбоновыми дисками может достигать +600-800С и выше. Например, в этом году Хорхе Лоренцо умудрился перегреть свои тормоза на спуске с холма перед 90-градусным правым поворотом в Twin Ring Motegi Circuit (Гран-При Японии, FP2), так что передние тормозные диски раскалились до красна: датчики телеметрии впервые зафиксировали нагрев тормозов до +1050С. В прежние времена, при подобном стрессе стальные и алюминиевые диски давно бы потеряли свою геометрическую форму или же просто лопнули. Другие производители пытались внедрять аналоги керамических тормозов Brembo, но из всех в конкурентной борьбе выжил только итальянский производитель.

Honda NSR500 1996 года Мика Дуэйна с тормозной системой Brembo
Honda NSR500 1996 года Мика Дуэйна с тормозной системой Brembo


Начиная с 1996 года и по сей день, пилоты Brembo гарантированно побеждали во всех гонках MotoGP - 20 сезонов подряд. По завершении 2015 года счетчик на время остановился на отметке в 427 побед.

Глядя на технические характеристики современных прототипов - Honda RC213V, Honda RCV1000R, Yamaha YZR-M1, Ducati Desmosedici GP15 и GP14.2, Aprilia RS-GP и Suzuki GSX-RR, можно подумать, что в MotoGP действует монобрендовое правило для компонентов тормозных систем по аналогии с шинами. Однако Технический Регламент FIM открыт в плане выбора компонентов, а заводы и команды просто выбирают лучшее из имеющегося на рынке!

Заводские прототипы MotoGP - в 2015 все оснащены тормозными системами Brembo
Заводские прототипы MotoGP - в 2015 все оснащены тормозными системами Brembo


В 2015 году 13 из 14 команд MotoGP выбрали тормоза Brembo для установки на свои прототипы. Исключением стала чешская AB Motorsport, которая предпочла оставить Open-прототип Honda RCV1000R своего единственного пилота Карела Абрахама в базовой конфигурации (Showa-Nissin). К сожалению для Карела, именно ошибка на торможении в ходе квалификации Гран-При Каталонии привела к аварии, в результате которой чешский гонщик получил сложный перелом ступни и фактически выбыл из чемпионата, не заработав ни одного очка...

Очевидно, что 100% призовых мест - все 54 награды и 18 побед забрали пилоты команд, выбравших Brembo. Они же забрали все 2520 очков, разыгрывавшихся в 2015.

00:00:18

MotoGP, Гран-При Малайзии, 2015: торможение Дани Педросы перед первым поворотом в Сепанге - это квинтэссенция технологий Больших Призов. Жесткая рама прототипа, короткоходные, жесткие подвески Ohlins и тормоза Brembo работают в симбиозе и замедляют прототип без риска улететь в космос с 330 до 90 км/ч всего за 200 м перед входом в вираж
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


До наступления сезона 2016 года, в MotoGP техническая конкуренция сводилась к трем основным моментам: двигателям, управляющей электронике и рамам. Остальные элементы - подвески, тормоза, колесные диски, доступные на рынке или доступные при штучных заказах напрямую на заводе - все пришли к единому, более-менее стандартному решению. Лучшему решению на данный момент с точки зрения инженерии и соотношения технологий/результативности: Ohlins и Brembo доминируют в MotoGP, Moto2 и Moto3, как в заводском, так и частном секторе. Конкуренты - Showa, Nissin, WP и другие много лет лишь "демонстрируют присутствие".

P.S. В то же время, безусловным фаворитом, тихим и скромным, производителем, способным тягаться с Brembo в доминировании на рынке MotoGP является японская компания Yutaka, которая снабжает весь чемпионат стальными тормозными дисками.

Плавающие тормозные диски для MotoGP делает только один производитель - японская Yutaka
Плавающие тормозные диски для MotoGP делает только один производитель - японская Yutaka


Парадокс, но только Yutaka серийно производит плавающие диски диаметром 196-218 мм, которые идеально подходят для задних тормозов спорт-прототипов. В дождевых гонках заводская и частные команды Honda используют стальные плавающие диски Yutaka и для передних колес. Вот чего-чего, а такого продукта у Brembo и других просто нет.

Важные новости
 
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4
Расписание 5 этапа чемпионата по Супермото и минимотарду на Лидере и положение в классах S1 и S4

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду возвращается на картодром «Лидер», где в это воскресенье состоится 5-й этап сезона 2025 года. Для многих он будет определяющим, поскольку по правилам из результатов чемпионата можно удалить худшее выступление - шанс поправить свои дела перед сентябрьским финалом в Рязани.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело
iMed QTM: Влад Гордейчук сохраняет лидерство в чемпионате России, но в Игоре будет тяжело

После блестяще одержанных двух побед на 3-м и 4-м этапах чемпионата России в классе Supersport, юные гонщики команды iMed QTM вернулись на старт Moscow Raceway и сразу же оказались под большим давлением: соперники достигли пика формы к началу августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.05 МЛН
годовая
аудитория
889128
посетителей
в месяц
48741
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island