МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
46885
28 декабря 2015 в 16:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Special: История Brembo в MotoGP

История участия Brembo в MotoGP - это сама история развития Больших Мотоциклетных Призов: настоящий прорыв в технике пилотирования, тотальное ускорение и, как следствие, доминирование многих легендарных гонщиков 80-90-х нельзя рассматривать отдельно от развития тормозных систем спорт-прототипов.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2015 - Первым клиентом небольшой мастерской, открытой в окрестностях Бергамо Эмилио Бобмасси и Итало Бреда 11 января 1961, был завод Alfa Romeo. Скоро, компания поняла, что тормозные системы - их конек, и в 1964 выпустила на рынок первые продукты под собственной маркой и по собственным стандартам качества. Это был переломный момент, определивший статус и место Brembo в мировой иерархии. В 1972 Brembo вышла на мотоциклетный рынок, благодаря сотрудничеству с Moto Guzzi. В 1975 сам Энцо Феррари попросил разработать тормоза для болида Формулы-1. С тех пор Brembo - бессменный поставщик систем торможения для Ferrari, Maserati, Jaguar, Ducati, Honda, Yamaha, Kawasaki и даже Harley-Davidson. В первом полугодии 2015 оборот группы компаний Brembo превысил 1 млрд евро (+15.2% к прошлогоднему показателю на тот же период). Красный цвет суппортов Brembo стал синонимом слова "гонки". Это лишь официальные факты.

80-е начались!
80-е начались!


Головокружительная история Brembo в Больших Мотоциклетных Призах началась в 1975. Итальянские инженеры поставили первую партию тормозных дисков разным итальянским командам, начав долгий путь к вершинам успеха.

Грациано Росси выступал за команду Galina Suzuki вместе с Феррари, а иногда подменяя его
Грациано Росси выступал за команду Galina Suzuki вместе с Вирджинио Феррари


Первую победу на мотоцикле Suzuki RG500 EX, оснащенном тормозами Brembo, в финале сезона 1978 года взял Вирджинио Феррари, известный итальянский гонщик команды Gallina Racing. Битва длиной в 6 кругов по 22.8-километровому Nurburgring с Джонни Чекотто продолжалась весь заезд и завершилась под клетчатым флагом, где Феррари оказался на 0.07 секунды раньше. С Gallina Suzuki у Brembo было плотное и плодотворное сотрудничество на протяжении многих лет, за команду выступал, в том числе, отец Валентино Росси - Грациано Росси, который дважды взошел на подиум в том же 78-м (во Франции и Финляндии).

Yamaha YZR500 Кенни Робертса
Yamaha YZR500 Кенни Робертса


Но переломным моментом стала работа с Кенни Робертсом и Yamaha. Прототип YZR500 модели 0W70 был построен специально для использования колес диаметром 17 дюймов. Для этого завод обновил раму типа Deltabox и добавил в конструкцию 499-кубового 2-тактного V4 дополнительный балансирный вал, чтобы улучшить стабильность и управляемость.

Король Кенни Робертс на борту Yamaha YZR500
Король Кенни Робертс на борту Yamaha YZR500


На этом мотоцикле в 1983 Робертс бился весь сезон с Фредди Спенсером из Honda, оба заводских пилота доминировали и выиграли каждый по 6 гонок в 12 состоявшихся. На финальном этапе в Сан-Марино сложилась ситуация, очень схожая с ситуацией в MotoGP этого года: Спенсер и Робертс прибыли в Мизано с минимальной разницей в счете, но Кенни нужно была только победа, да так, чтобы Спенсер финишировал не выше 3-го места. Робертс выиграл гонку, но и Спенсер сделал все, что было нужно для взятия титула - стал 2-м. В итоге, их разделили только 2 очка (в пользу Спенсера).

Эдди Лоусон принес Brembo и Yamaha первый совместный титул
Эдди Лоусон принес Brembo и Yamaha первый совместный титул


Но для быстро развивающейся компании Brembo тот сезон стал лучшим. Инженеры многому научились за год и вышли на новый уровень, так что в Yamaha продолжили сотрудничество с итальянским заводом, и не разочаровались: в 1984 году Эдди Лоусон выиграл титул!

Кенни Роберт и его знаменитые слайдеры на скотче - самая первая первая версия (с куском покрышки внутри)
Кенни Роберт и его знаменитые слайдеры на скотче - самая первая первая версия (с куском покрышки внутри)


Кенни Робертс был первым, кто понял, как нужно управлять современным прототипом с дельтабоксом: как его наклонять и повышать скорость в повороте, а также как пользоваться тормозами перед узкими шпильками - поздно-поздно. Именно Роберт первым стал использовать подобие слайдеров для комбинезона, чтобы свешиваясь и компенсируя момент инерции мотоцикла, скользить коленом по асфальту и контролировать наклон.

Кенни Робертс - законодатель моды Больших Призов - во всем!
Кенни Робертс - законодатель моды Больших Призов - во всем!


Первые "слайдеры" выглядели довольно стремно - это были куски автомобильных покрышек, приклеенные к коже армированным скотчем. На следующий год, Лино Дайнез, владелец компании Dainese внедрил первые пластиковые слайдеры. Выглядели они именно так, как на этом фото: скользящим элементом были пупырышки из ПВХ. Но уже через год из заменили сплошные элементы, к каким мы привыкли.

Алюминиевые тормозные диски применялись почти всеми командами и были стандартом, заданным Brembo
Легкие алюминиевые тормозные диски применялись почти всеми командами и были стандартом, заданным Brembo


До Brembo в Больших Призах использовали стандартные заводские стальные тормозные диски. Brembo первым из всех поставщиком предложила командам легкие фиксированные алюминиевые диски. Они имели свои плюсы и минусы, поэтому за четыре года исследований в гонках инженеры из Бергамо пришли к компромиссному решению. В 1985 году в гонках впервые были применены тормозные диски, состоящие из двух роторов - легкого алюминиевого внутреннего (сердечника) и жесткого чугунного наружного, соединялись между собой роторы круглыми фиксами.

Затем, Brembo ввела в оборот первые плавающие диски, состоящие из двух роторов
Затем, Brembo ввела в оборот первые плавающие диски, состоящие из двух роторов


Главное преимущество плавающих дисков от применявшихся до того фиксированных (однородных) состояло в значительной гибкости конструкции и устойчивости к изменениям температур. Плюс, на холодную диск работал лучше, имея небольшие люфты, то есть свободный ход. Эффективность работы плавающих дисков вкупе с плавающими суппортами Brembo до достижения рабочей температуры, также как и при значительном нагреве (более +400С) доказана не только результатами гонок, но и лабораторными замерами. Так что эта технология применяется и по сей день и является наиболее эффективной.

Золотая эра Brembo наступила в 1990 году, когда сотрудничество с итальянской компанией начала Honda Racing Corporation. В 1991 Brembo и Honda вместе достигли уровня в 10 побед и на следующий год довели его до 12 из 14 состоявшихся Гран-При.

Мик Дуэйн и Honda Racing: стальные плавающие диски Brembo произвели революцию в Королевском классе
Мик Дуэйн и Honda Racing: стальные плавающие диски Brembo произвели революцию в Королевском классе


Именно в 1990 году Brembo внедрила тормозные диски из высокопрочной стали с алюминиевым сердечником - продукт 10 лет исследований в гонках GP, идеальное соотношение эффективности, жесткости и небольшого веса.

Совершенно феноменальным стал сезон-1996. Мик Дуэйн и Repsol Honda стали выигрывать чемпионат за чемпионатом на NSR500, конечно же, оснащенном тормозами Brembo. Все 54 победы в своей карьере австралийский чемпион взял, пользуясь итальянскими компонентами. Вместе с Дуэйном Brembo достигла 100 побед в Гран-При. И это были только первые 100 побед!

В 2000 году Brembo впервые представила карбоновые тормозные диски для прототипов MotoGP
В 2000 году Brembo впервые представила карбоновые тормозные диски для прототипов MotoGP


В 2000 году Brembo впервые применила на практике технологию изготовления тормозных роторов из карбоново-керамического композита, в состав которого помимо керамического материала входит резина, металлическая стружка, а структура усилена карбоновым волокном - все это запекается под давлением при высоких температурах. Практика применения карбоновых дисков диаметром до 340 мм показала их чрезвычайную выносливость при превращении энергии, вырабатываемой парами трения колодки-диск в тепловую. Рабочая температура тормозов с карбоновыми дисками может достигать +600-800С и выше. Например, в этом году Хорхе Лоренцо умудрился перегреть свои тормоза на спуске с холма перед 90-градусным правым поворотом в Twin Ring Motegi Circuit (Гран-При Японии, FP2), так что передние тормозные диски раскалились до красна: датчики телеметрии впервые зафиксировали нагрев тормозов до +1050С. В прежние времена, при подобном стрессе стальные и алюминиевые диски давно бы потеряли свою геометрическую форму или же просто лопнули. Другие производители пытались внедрять аналоги керамических тормозов Brembo, но из всех в конкурентной борьбе выжил только итальянский производитель.

Honda NSR500 1996 года Мика Дуэйна с тормозной системой Brembo
Honda NSR500 1996 года Мика Дуэйна с тормозной системой Brembo


Начиная с 1996 года и по сей день, пилоты Brembo гарантированно побеждали во всех гонках MotoGP - 20 сезонов подряд. По завершении 2015 года счетчик на время остановился на отметке в 427 побед.

Глядя на технические характеристики современных прототипов - Honda RC213V, Honda RCV1000R, Yamaha YZR-M1, Ducati Desmosedici GP15 и GP14.2, Aprilia RS-GP и Suzuki GSX-RR, можно подумать, что в MotoGP действует монобрендовое правило для компонентов тормозных систем по аналогии с шинами. Однако Технический Регламент FIM открыт в плане выбора компонентов, а заводы и команды просто выбирают лучшее из имеющегося на рынке!

Заводские прототипы MotoGP - в 2015 все оснащены тормозными системами Brembo
Заводские прототипы MotoGP - в 2015 все оснащены тормозными системами Brembo


В 2015 году 13 из 14 команд MotoGP выбрали тормоза Brembo для установки на свои прототипы. Исключением стала чешская AB Motorsport, которая предпочла оставить Open-прототип Honda RCV1000R своего единственного пилота Карела Абрахама в базовой конфигурации (Showa-Nissin). К сожалению для Карела, именно ошибка на торможении в ходе квалификации Гран-При Каталонии привела к аварии, в результате которой чешский гонщик получил сложный перелом ступни и фактически выбыл из чемпионата, не заработав ни одного очка...

Очевидно, что 100% призовых мест - все 54 награды и 18 побед забрали пилоты команд, выбравших Brembo. Они же забрали все 2520 очков, разыгрывавшихся в 2015.

00:00:18

MotoGP, Гран-При Малайзии, 2015: торможение Дани Педросы перед первым поворотом в Сепанге - это квинтэссенция технологий Больших Призов. Жесткая рама прототипа, короткоходные, жесткие подвески Ohlins и тормоза Brembo работают в симбиозе и замедляют прототип без риска улететь в космос с 330 до 90 км/ч всего за 200 м перед входом в вираж
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


До наступления сезона 2016 года, в MotoGP техническая конкуренция сводилась к трем основным моментам: двигателям, управляющей электронике и рамам. Остальные элементы - подвески, тормоза, колесные диски, доступные на рынке или доступные при штучных заказах напрямую на заводе - все пришли к единому, более-менее стандартному решению. Лучшему решению на данный момент с точки зрения инженерии и соотношения технологий/результативности: Ohlins и Brembo доминируют в MotoGP, Moto2 и Moto3, как в заводском, так и частном секторе. Конкуренты - Showa, Nissin, WP и другие много лет лишь "демонстрируют присутствие".

P.S. В то же время, безусловным фаворитом, тихим и скромным, производителем, способным тягаться с Brembo в доминировании на рынке MotoGP является японская компания Yutaka, которая снабжает весь чемпионат стальными тормозными дисками.

Плавающие тормозные диски для MotoGP делает только один производитель - японская Yutaka
Плавающие тормозные диски для MotoGP делает только один производитель - японская Yutaka


Парадокс, но только Yutaka серийно производит плавающие диски диаметром 196-218 мм, которые идеально подходят для задних тормозов спорт-прототипов. В дождевых гонках заводская и частные команды Honda используют стальные плавающие диски Yutaka и для передних колес. Вот чего-чего, а такого продукта у Brembo и других просто нет.

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island