МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
28 декабря 2015 в 16:31 | 46143
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Special: История Brembo в MotoGP

История участия Brembo в MotoGP - это сама история развития Больших Мотоциклетных Призов: настоящий прорыв в технике пилотирования, тотальное ускорение и, как следствие, доминирование многих легендарных гонщиков 80-90-х нельзя рассматривать отдельно от развития тормозных систем спорт-прототипов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2015 - Первым клиентом небольшой мастерской, открытой в окрестностях Бергамо Эмилио Бобмасси и Итало Бреда 11 января 1961, был завод Alfa Romeo. Скоро, компания поняла, что тормозные системы - их конек, и в 1964 выпустила на рынок первые продукты под собственной маркой и по собственным стандартам качества. Это был переломный момент, определивший статус и место Brembo в мировой иерархии. В 1972 Brembo вышла на мотоциклетный рынок, благодаря сотрудничеству с Moto Guzzi. В 1975 сам Энцо Феррари попросил разработать тормоза для болида Формулы-1. С тех пор Brembo - бессменный поставщик систем торможения для Ferrari, Maserati, Jaguar, Ducati, Honda, Yamaha, Kawasaki и даже Harley-Davidson. В первом полугодии 2015 оборот группы компаний Brembo превысил 1 млрд евро (+15.2% к прошлогоднему показателю на тот же период). Красный цвет суппортов Brembo стал синонимом слова "гонки". Это лишь официальные факты.

80-е начались!
80-е начались!


Головокружительная история Brembo в Больших Мотоциклетных Призах началась в 1975. Итальянские инженеры поставили первую партию тормозных дисков разным итальянским командам, начав долгий путь к вершинам успеха.

Грациано Росси выступал за команду Galina Suzuki вместе с Феррари, а иногда подменяя его
Грациано Росси выступал за команду Galina Suzuki вместе с Вирджинио Феррари


Первую победу на мотоцикле Suzuki RG500 EX, оснащенном тормозами Brembo, в финале сезона 1978 года взял Вирджинио Феррари, известный итальянский гонщик команды Gallina Racing. Битва длиной в 6 кругов по 22.8-километровому Nurburgring с Джонни Чекотто продолжалась весь заезд и завершилась под клетчатым флагом, где Феррари оказался на 0.07 секунды раньше. С Gallina Suzuki у Brembo было плотное и плодотворное сотрудничество на протяжении многих лет, за команду выступал, в том числе, отец Валентино Росси - Грациано Росси, который дважды взошел на подиум в том же 78-м (во Франции и Финляндии).

Yamaha YZR500 Кенни Робертса
Yamaha YZR500 Кенни Робертса


Но переломным моментом стала работа с Кенни Робертсом и Yamaha. Прототип YZR500 модели 0W70 был построен специально для использования колес диаметром 17 дюймов. Для этого завод обновил раму типа Deltabox и добавил в конструкцию 499-кубового 2-тактного V4 дополнительный балансирный вал, чтобы улучшить стабильность и управляемость.

Король Кенни Робертс на борту Yamaha YZR500
Король Кенни Робертс на борту Yamaha YZR500


На этом мотоцикле в 1983 Робертс бился весь сезон с Фредди Спенсером из Honda, оба заводских пилота доминировали и выиграли каждый по 6 гонок в 12 состоявшихся. На финальном этапе в Сан-Марино сложилась ситуация, очень схожая с ситуацией в MotoGP этого года: Спенсер и Робертс прибыли в Мизано с минимальной разницей в счете, но Кенни нужно была только победа, да так, чтобы Спенсер финишировал не выше 3-го места. Робертс выиграл гонку, но и Спенсер сделал все, что было нужно для взятия титула - стал 2-м. В итоге, их разделили только 2 очка (в пользу Спенсера).

Эдди Лоусон принес Brembo и Yamaha первый совместный титул
Эдди Лоусон принес Brembo и Yamaha первый совместный титул


Но для быстро развивающейся компании Brembo тот сезон стал лучшим. Инженеры многому научились за год и вышли на новый уровень, так что в Yamaha продолжили сотрудничество с итальянским заводом, и не разочаровались: в 1984 году Эдди Лоусон выиграл титул!

Кенни Роберт и его знаменитые слайдеры на скотче - самая первая первая версия (с куском покрышки внутри)
Кенни Роберт и его знаменитые слайдеры на скотче - самая первая первая версия (с куском покрышки внутри)


Кенни Робертс был первым, кто понял, как нужно управлять современным прототипом с дельтабоксом: как его наклонять и повышать скорость в повороте, а также как пользоваться тормозами перед узкими шпильками - поздно-поздно. Именно Роберт первым стал использовать подобие слайдеров для комбинезона, чтобы свешиваясь и компенсируя момент инерции мотоцикла, скользить коленом по асфальту и контролировать наклон.

Кенни Робертс - законодатель моды Больших Призов - во всем!
Кенни Робертс - законодатель моды Больших Призов - во всем!


Первые "слайдеры" выглядели довольно стремно - это были куски автомобильных покрышек, приклеенные к коже армированным скотчем. На следующий год, Лино Дайнез, владелец компании Dainese внедрил первые пластиковые слайдеры. Выглядели они именно так, как на этом фото: скользящим элементом были пупырышки из ПВХ. Но уже через год из заменили сплошные элементы, к каким мы привыкли.

Алюминиевые тормозные диски применялись почти всеми командами и были стандартом, заданным Brembo
Легкие алюминиевые тормозные диски применялись почти всеми командами и были стандартом, заданным Brembo


До Brembo в Больших Призах использовали стандартные заводские стальные тормозные диски. Brembo первым из всех поставщиком предложила командам легкие фиксированные алюминиевые диски. Они имели свои плюсы и минусы, поэтому за четыре года исследований в гонках инженеры из Бергамо пришли к компромиссному решению. В 1985 году в гонках впервые были применены тормозные диски, состоящие из двух роторов - легкого алюминиевого внутреннего (сердечника) и жесткого чугунного наружного, соединялись между собой роторы круглыми фиксами.

Затем, Brembo ввела в оборот первые плавающие диски, состоящие из двух роторов
Затем, Brembo ввела в оборот первые плавающие диски, состоящие из двух роторов


Главное преимущество плавающих дисков от применявшихся до того фиксированных (однородных) состояло в значительной гибкости конструкции и устойчивости к изменениям температур. Плюс, на холодную диск работал лучше, имея небольшие люфты, то есть свободный ход. Эффективность работы плавающих дисков вкупе с плавающими суппортами Brembo до достижения рабочей температуры, также как и при значительном нагреве (более +400С) доказана не только результатами гонок, но и лабораторными замерами. Так что эта технология применяется и по сей день и является наиболее эффективной.

Золотая эра Brembo наступила в 1990 году, когда сотрудничество с итальянской компанией начала Honda Racing Corporation. В 1991 Brembo и Honda вместе достигли уровня в 10 побед и на следующий год довели его до 12 из 14 состоявшихся Гран-При.

Мик Дуэйн и Honda Racing: стальные плавающие диски Brembo произвели революцию в Королевском классе
Мик Дуэйн и Honda Racing: стальные плавающие диски Brembo произвели революцию в Королевском классе


Именно в 1990 году Brembo внедрила тормозные диски из высокопрочной стали с алюминиевым сердечником - продукт 10 лет исследований в гонках GP, идеальное соотношение эффективности, жесткости и небольшого веса.

Совершенно феноменальным стал сезон-1996. Мик Дуэйн и Repsol Honda стали выигрывать чемпионат за чемпионатом на NSR500, конечно же, оснащенном тормозами Brembo. Все 54 победы в своей карьере австралийский чемпион взял, пользуясь итальянскими компонентами. Вместе с Дуэйном Brembo достигла 100 побед в Гран-При. И это были только первые 100 побед!

В 2000 году Brembo впервые представила карбоновые тормозные диски для прототипов MotoGP
В 2000 году Brembo впервые представила карбоновые тормозные диски для прототипов MotoGP


В 2000 году Brembo впервые применила на практике технологию изготовления тормозных роторов из карбоново-керамического композита, в состав которого помимо керамического материала входит резина, металлическая стружка, а структура усилена карбоновым волокном - все это запекается под давлением при высоких температурах. Практика применения карбоновых дисков диаметром до 340 мм показала их чрезвычайную выносливость при превращении энергии, вырабатываемой парами трения колодки-диск в тепловую. Рабочая температура тормозов с карбоновыми дисками может достигать +600-800С и выше. Например, в этом году Хорхе Лоренцо умудрился перегреть свои тормоза на спуске с холма перед 90-градусным правым поворотом в Twin Ring Motegi Circuit (Гран-При Японии, FP2), так что передние тормозные диски раскалились до красна: датчики телеметрии впервые зафиксировали нагрев тормозов до +1050С. В прежние времена, при подобном стрессе стальные и алюминиевые диски давно бы потеряли свою геометрическую форму или же просто лопнули. Другие производители пытались внедрять аналоги керамических тормозов Brembo, но из всех в конкурентной борьбе выжил только итальянский производитель.

Honda NSR500 1996 года Мика Дуэйна с тормозной системой Brembo
Honda NSR500 1996 года Мика Дуэйна с тормозной системой Brembo


Начиная с 1996 года и по сей день, пилоты Brembo гарантированно побеждали во всех гонках MotoGP - 20 сезонов подряд. По завершении 2015 года счетчик на время остановился на отметке в 427 побед.

Глядя на технические характеристики современных прототипов - Honda RC213V, Honda RCV1000R, Yamaha YZR-M1, Ducati Desmosedici GP15 и GP14.2, Aprilia RS-GP и Suzuki GSX-RR, можно подумать, что в MotoGP действует монобрендовое правило для компонентов тормозных систем по аналогии с шинами. Однако Технический Регламент FIM открыт в плане выбора компонентов, а заводы и команды просто выбирают лучшее из имеющегося на рынке!

Заводские прототипы MotoGP - в 2015 все оснащены тормозными системами Brembo
Заводские прототипы MotoGP - в 2015 все оснащены тормозными системами Brembo


В 2015 году 13 из 14 команд MotoGP выбрали тормоза Brembo для установки на свои прототипы. Исключением стала чешская AB Motorsport, которая предпочла оставить Open-прототип Honda RCV1000R своего единственного пилота Карела Абрахама в базовой конфигурации (Showa-Nissin). К сожалению для Карела, именно ошибка на торможении в ходе квалификации Гран-При Каталонии привела к аварии, в результате которой чешский гонщик получил сложный перелом ступни и фактически выбыл из чемпионата, не заработав ни одного очка...

Очевидно, что 100% призовых мест - все 54 награды и 18 побед забрали пилоты команд, выбравших Brembo. Они же забрали все 2520 очков, разыгрывавшихся в 2015.

00:00:18

MotoGP, Гран-При Малайзии, 2015: торможение Дани Педросы перед первым поворотом в Сепанге - это квинтэссенция технологий Больших Призов. Жесткая рама прототипа, короткоходные, жесткие подвески Ohlins и тормоза Brembo работают в симбиозе и замедляют прототип без риска улететь в космос с 330 до 90 км/ч всего за 200 м перед входом в вираж
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


До наступления сезона 2016 года, в MotoGP техническая конкуренция сводилась к трем основным моментам: двигателям, управляющей электронике и рамам. Остальные элементы - подвески, тормоза, колесные диски, доступные на рынке или доступные при штучных заказах напрямую на заводе - все пришли к единому, более-менее стандартному решению. Лучшему решению на данный момент с точки зрения инженерии и соотношения технологий/результативности: Ohlins и Brembo доминируют в MotoGP, Moto2 и Moto3, как в заводском, так и частном секторе. Конкуренты - Showa, Nissin, WP и другие много лет лишь "демонстрируют присутствие".

P.S. В то же время, безусловным фаворитом, тихим и скромным, производителем, способным тягаться с Brembo в доминировании на рынке MotoGP является японская компания Yutaka, которая снабжает весь чемпионат стальными тормозными дисками.

Плавающие тормозные диски для MotoGP делает только один производитель - японская Yutaka
Плавающие тормозные диски для MotoGP делает только один производитель - японская Yutaka


Парадокс, но только Yutaka серийно производит плавающие диски диаметром 196-218 мм, которые идеально подходят для задних тормозов спорт-прототипов. В дождевых гонках заводская и частные команды Honda используют стальные плавающие диски Yutaka и для передних колес. Вот чего-чего, а такого продукта у Brembo и других просто нет.

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024

Смотрите прямую трансляцию ежегодной церемонии награждения MotoGP Awards 2024 из Барселоны #SolidarityGP. Прямой эфир.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии