МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31399
28 декабря 2015 в 13:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2015: Эпизод семнадцатый - Сепанг: ошибка резидента

Если и существовал у Dorna какой-то "сценарий" на сезон 2015 года, то в Малайзии он явно дал сбой. Кто именно виноват в этом - Росси или молодой и горячий Маркес? А может, Лоренцо. В любом случае, что произошло 25 октября в Сепанге разом изменило весь ход чемпионата MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2015 - Накануне старта 17-го уикенда в Sepang International Circuit помянули Марко Симончелли, погибшего здесь в гонке за Гран-При Малайзии 4 года назад. Тень этого события, кажется, преследует Валентино Росси все эти годы. В то же время, именно в Сепанге Росси взял свой 9-й титул в 2009 году. Один из лучших автодромов в календаре, не менявшийся со дня постройки - в целом противоречивое место, но любим в той или иной степени всеми пилотами.

Уикенд стартовал увеселительной гонкой на минибайках, чтобы поднять настроение перед тяжелыми выходными - температура воздуха и влажность росли, как на заказ.

00:01:49

MotoGP: Гран-При Малайзии - гонщики пересели на минимото
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Пилоты Repsol Honda прибыли в Малайзию, чтобы взять очередную победу в успешной серии, начатой Педросой в Мотеги. Вместе с Маркесом, Дани завершил зимнюю тестовую сессию, показав лучший результат среди всех в конце февраля. Марк, тот вовсе доминировал по ходе всех испытаний Sepang-II. Удастся ли повторить блистательную схватку за подиум и победу, как в Phillip Island?

Роковые слова

Возможно, именно это зрители и увидели бы, если бы не Росси. Просматривая вновь и вновь Австралийский триллер, Валентино пришел к выводу, что Марк Маркес вел двойную игру по ходу всего заезда. С одной стороны, как казалось Vale, Марк на голову превосходил Лоренцо и его самого в этом заезде, плюс, Phillip Island всегда отлично подходил для Honda. С другой, Марк дважды пропускал пилота Yamaha вперед, сдерживая свой темп под различными предлогами. И только позже, когда стало ясно, что скрывать превосходство бесполезно, Маркес вернулся к своему нормальному темпу - легко выиграл гонку у Лорецно, что не стало для Росси новостью или сюрпризом.

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Росси высказал мнение, что Марк Маркес действует в интересах Лоренцо - он его новый друг
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Росси высказал мнение, что Марк Маркес действует в интересах Лоренцо - он его новый друг
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Свои опасения по этому поводу он высказал в прямом эфире в ходе пресс-конференции Гран-При Малайзии, напоследок, добавив, что Марк и Хорхе связаны между собой. Все сказано с улыбкой, в саркастической форме, свойственной для Vale. Но обоим - и Маркесу, и Росси на деле было не до юмора. Слова Росси глубоко ранили Марка, и он по-настоящему (т.е. по-плохому) обиделся.

На следующий день Марк сказал: "Вчера Росси здорово меня приложил [на пресс-конференции], но, в конце концов, ему нужно бить Лоренцо на треке, а не меня! Я не хотел бы участвовать в их внутренней битве. Но всегда остается шанс, что в гонке кто-то из нас - я, Андреа или Дани - окажется между ними на финише. Расценивать это, как намеренное действие, как минимум, не умно".

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Лоренцо - кто мой новый друг?!
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Лоренцо - кто мой новый друг?!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Марк сталкивался с Росси бок о бок и достаточно жестко дважды до приезда в Малайзию. Он признал свою ошибку в действиях в Аргентине, но после Голландии осознал серьезность ситуации с Валентино: "нельзя больше думать как ребенок", сказал Марк летом, имея в виду, что Росси всегда бьется исключительно точно, на результат, и если наносит удар, то делает это так, чтобы противник уже не смог ответить. Марк же всегда лез напролом. В Ассене он увидел, что на его лом есть секретный прием от Росси. При этом, Маркес знал, что местами он на голову выше обоих пилотов Yamaha.

Валентино, ставший чемпионом в 2009 году, планировал выиграть 10-й титул в Сепанге в 2015: прибыв в Малайзию с 11 очками преимущества перед Лоренцо, Росси достаточно было финишировать впереди него еще раз - и все!

00:00:18

MotoGP: Slow motion - торможение Дани Педросы в Сепанге
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Предварительная победа

Валентино сумел превзойти Лоренцо уже на квалификации, что придало ему сил. В субботу доминировали пилоты Honda, но Росси и Лоренцо вели свою битву. Если Дани Педроса штамповал рекорды круга, подняв планку Сепанга до 1:59.053, то задачей Росси было оказаться на старте впереди Лоренцо. За 2 минуты до клетчатого флага стартовавший достаточно вяло 9-кратный чемпион сделал свой выстрел.

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Росси удалось вытеснить Лоренцо с первой линии на квалификации
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Росси удалось вытеснить Лоренцо с первой линии на квалификации
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Лоренцо занимал 3-ю позицию и, уже явно успокоившись, вернулся на пит-лейн, чтобы оценить ситуацию и, может быть, выйти на трек еще раз, на запасном мотоцикле и новых шинах, но не успел ничего не предпринять: Росси привез свой лучший круг (1:59.726) уже под клетчатым флагом, сдвинув напарника на 5 метров назад, на 4-ю позицию.

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Педроса выиграл квалификацию в Сепанге
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Педроса выиграл квалификацию в Сепанге
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Диспозицию Росси оценивал, как очень хорошую: это даст некоторое преимущество на старте и первых кругах, отметил он, хорошо понимая важность спокойствия при заходе в первую связку поворотов. На тот момент, ни Росси, ни Лоренцо всерьез не рассматривали возможность противостояния Педросе и Маркесу за 1-2 позиции в завтрашней гонке - судя по комментариям, Хорхе и Валентино готовились к битве между собой за последнее место на подиуме.

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: плотнейший вход во второй поворот Sepang International Circuit - старт гонки
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: плотнейший вход во второй поворот Sepang International Circuit - старт гонки
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но гонки серьезно отличаются от тестов и квалификаций. Первые три круга после старта Лоренцо проявил невероятную уверенность и показал очень хороший темп, вдруг оказавшись впереди Росси, а затем, как бы случайно, воспользовавшись "оплошностью" Маркеса - вторым! Атака Лоренцо на Росси была по-настоящему хороша. Это произошло в первом повороте всего через круг после старта. Валентино не слишком переживал по этому поводу - гонка впереди предстояла очень длинная и опасная, так что он рассчитывал поиграть с Хорхе на последних кругах перед финишем. Но на этот раз заглянуть в будущее Vale не удалось.

00:04:13

MotoGP: Обзор Гран-При Малайзии 2015 года
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Все, что произошло до встречи с Марком в медленной шпильке Сепанга и после нее, уже не имело ни малейшего значения: Дирекция гонки рассматривала их инцидент через призму снятого видеоматериала, а он указывал, что Росси намеренно выпихнул Марка. Валентино признался на встрече с Дирекцией, что имел намерение каким-то образом замедлить Маркеса, "стряхнуть его", хотя не имел никаких намерений его ронять, и это легло в основу вердикта - виновен!

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: инцидент Валентино Росси и Марка Маркеса по кадрам
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: инцидент Валентино Росси и Марка Маркеса по кадрам
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Полное видео сражения Росси и Маркеса на протяжении трех кругов Гран-При Малайзии за эти два месяца посмотрели более 16 миллионов человек по всему миру. Это видео без комментариев и обработки использовалось Дирекцией в качестве базы для принятия решения, как "видео для протокола". И Dorna Sports была вынуждена выложить его в общий доступ, чтобы сохранить прозрачность своей судебной системы, которая стала трещать по швам - решение не понравилось многим, включая армию профессиональных пилотов самых разных национальных и мировых серий.

Вот оно, это видео, еще раз:

00:05:32

MotoGP: Полное видео битвы Валентино Росси и Марка Маркеса в Сепанге - для протокола
Открыть на МОТОГОНКИ.TV


Действовал ли Марк Маркес намеренно, сдерживая темп Росси в течение трех кругов подряд, жестко подрезая его и затем, на выходе из поворотов прикрывая ручку газа, или Марк был честен до последнего и просто не мог держать темп - этого мы теперь уже не узнаем никогда: Honda Racing так и не предоставила данных телеметрии, якобы указывавших на "факты, доказывавшие вину Росси" в падении Маркеса. Дело замяли на уровне FIM, чтобы "не нагнетать обстановку" перед гранд-финалом в Валенсии.

Но если Марк и задумал провокацию против Валентино, чтобы показать ветерану, что значит "сдерживать", то она удалась ему на 150% - ему удалось разозлить и вывести из себя 9-кратного чемпиона мира, так что Vale потерял из виду главную цель, Лоренцо.

Педроса выиграл Гран-При Малайзии, но его победа осталась далеко на втором плане из-за этих событий. Хорхе приехал вторым в 3.6 секундах позади пилота Repsol, не преследуемый никем. Если у Марка и был такой план - дать Лоренцо уйти, то он справился. Росси после "ситуации с Марком" финишировал 3-м, потеряв на схватке с каталонцем 10 секунд, наверстать которые ему не удалось до самого конца заезда.

Дирекция уже приготовила Росси "подарок" - официальные санкции в виде 3 штрафных баллов в "зачетку" за агрессивную езду, приведшую к падению соперника. Доказать обратное Росси так и не удалось. Апелляции, поданные Yamaha Factory Racing в день гонки, а также поданные лично Росси уже после Гран-При, в спортивный арбитраж (на действия Дирекции) - были отклонены.

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Росси на пресс-конференции - Я не бил Марка!
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Росси на пресс-конференции - Я не бил Марка!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Само это наказание не было убийственным для Валентино, но никогда не стоит недооценивать стечение обстоятельств и мелочей!.. Еще один балл Росси уже имел на своем счету, из-за жалобы Лоренцо на неаккуратный выезд Валентино на трек в ходе квалификации в Мизано. 4 балла - вот что было хуже всего, ибо по Дисциплинарному кодексу это означало старт с последней позиции на решетке в Валенсии, в финале чемпионата. Finita la commedia. Валентино задействовал все имеющиеся у него ресурсы, прежде всего, медийные, чтобы запустить кампанию по отмене или смягчении этого решения.

В Сепанге Лоренцо не сумел существенно сократить отрыв от Росси и в Валенсию ехал с дефицитом в 7 очков. Хотя наказание для напарника облегчало его задачу, у Валентино еще были возможности забрать 10-й титул. Гран-При Валенсии - завтра.

Полные результаты Гран-При Малайзии 2015 года

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours

Представитель Луки Марини, его отец - Массимо опубликовал обновление о состоянии пилота заводской команды Honda MotoGP, пострадавшего в большой аварии на тестах в Судзуке: тщательное обследование опровергло одну из самых опасных травм, о которых сообщалось ранее! Лука уже начал курс реабилитации и скоро сможет покинуть Японию для прохождения курса лечения в Италии.
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке

Все гонки второго этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме в Фирсановке (Московская область, Зеленоград) с 12:20 по Москве
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся в седло мотоцикла на Aprilia All Stars 2025
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся в седло мотоцикла на Aprilia All Stars 2025

Aprilia и Aprilia Racing регулярно организуют собственные события для наиболее ценных и лояльных клиентов, купивших лимитированные версии супербайков RSV4. Для них компания проводит эксклюзивные трек-дни с участием самых известных звезд MotoGP и World Superbike. В 2025 году к Максу Бьяджи и Лорису Капиросси присоединился оскандалившийся новый флагман заводской команды в Королевском классе Хорхе Мартин: это его первый выход на трек после большой аварии в Катаре.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.54 МЛН
годовая
аудитория
704695
посетителей
в месяц
36292
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island