МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2024 - С 1 января 2024 года в Регламенте MotoGP начинает действовать правило безусловной дисквалификации из гонки для пилота, на прототипе которого электронная система контроля за давлением Michelin зафиксирует давление ниже нормы в 1.88 бар на протяжении 10 кругов или более.
По мнению гоммистов из Франции, это означает, что команда сознательно нарушает регламент, занижая начальное давление (особенно, в переднем колесе) до критически низкого (по мнению Michelin) давления в 1.4-1.5 бар.
Мнение команд такое: из-за резких изменений в принципах борьбы на трассе, а также аэродинамических особенностей сегодняшних прототипов рост давления в переднем колесе из-за перманентного перегрева неизбежен и приводит к потере контроля над мотоциклом. Если не задать перед выходом на старт давление на уровне 1.5-1.6 бар, уже после 1-2 кругов гонки оно может подпрыгнуть до 2-2.2 бар, а в жарких условиях достичь и 2.5 бар, что делает колесо «каменным», пятно контакта очень маленьким, а мотоцикл неуправляемым - риск срыва переднего колеса на торможении резко повышается.
Основной проблемой для инженеров по шасси команд является невозможность просчета кривой роста давления в переднем колесе из-за непредсказуемых условий борьбы в гонке. Просчитать изменение давления можно только для лидера, который не участвует в борьбе с соперниками, то есть, не едет в слипстриме ни одного круга. Давление в колесе задается на стартовой решетке, и повлиять на него ни команда, ни пилот больше не могут до финиша заезда. Борьба в плотной группе и слипстрим являются негативным фактором, но из-за развития аэродинамических гаджетов эффект с каждым сезоном всё сильнее.
Новая проблема, с которой обязательно столкнутся гонщики MotoGP в 2024 году - это риск быть дисквалифицированными после выезда в гравий. Выезд в гравий гарантированно влечет за собой резкое охлаждение покрышек, что так же повлияет и на давление в них (оно упадет). Затем, когда гонщик вернется на трек, он будет вынужден ехать в одиночестве, догоняя пелетон. В это время, его переднее колесо будет остывать. Возможно, что давление при этом вернется к тому, что было задано на стартовой решетке - то есть, определенно ниже 1.88 бар... и - дисквалификация неминуема! То есть высок риск того, что после ошибок в борьбе пилоты MotoGP больше не будут возвращаться в строй, просто покидая сцену.
Предложение команд в сентябре 2023 года было таким: понижение регламентного минимума давления до 1.65 - 1.7 бар, что бы соответствовало реальной вилке между низким и высоким давлением в гонке.
Будут ли приняты какие-либо поправки в Шинный кодекс MotoGP после этого заседания, трудно сказать, потому что некоторые боссы заводских команд, например, в KTM Factory Racing считают, что Michelin правы.