МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2024 - Став 3-кратным чемпионом MotoGP с Yamaha в 2015 году, Лоренцо заскучал: в 2016 он уже демонстрировал явный упадок энтузиазма. Но подоспело предложение от Ducati Corse, за которое он уцепился, как за спасительную соломинку. Кроме всего прочего, в контракте фигурировала фантастическая по тем временам сумма в 17 млн евро за 2 сезона.
«Деньги не были главным в той сделке, а только мотивация. Да, деньги стали для меня хорошим мотиватором. Но важнее был новый вызов. Я был уверен, что справлюсь» - заявил Хорхе Лоренцо в одном из подкастов с испанскими журналистами.
Лоренцо нырнул в водопад, не проверив глубину, поэтому с первой же попытки едва не сломал шею, фигурально выражаясь. Его дебют с Ducati Desmosedici GP17 оказался близким к провальному, результаты не соответствовали ожиданиям. За первый год сотрудничества с Ducati инсайдеры и сторонние наблюдатели отмечали, что Лоренцо «всегда недоволен и капризничает». Когда наступил второй сезон, он так же начался большой неудачей. В конечном счете, боссов из Борго-Панигале это вывело из себя.
Сотрудничество между Лоренцо и Ducati резко прекратилось после перепалки в СМИ с самим Клаудио Доменикали, который через журналистов послал своему золотому пилоту месседж - «пора приносить результаты, ты слишком дорого стоишь»! Кульминация размолвки пришлась на Гран-При Франции 2018. В Ле-Мане Хорхе не удержался и ответил в прямом эфире на упрек Доменикали, после чего Клаудио наотрез отказался продлевать с Лоренцо контракт, показательно подписав его с Данило Петруччи.

Хорхе Лоренцо выиграл первый Гран-При с Ducati на их домашней гонке в Муджелло 2018
В курсе реальных событий был только Луиджи Даль′Инья. Он знал, что прототип GP18 сам по себе был близок к идеалу и ждал прорыва Лоренцо со дня на день, и такой прорыв состоялся на следующей же гонке после размолвки в Ле-Мане: на Гран-При Италии Лоренцо щелкнул по носу Доменикали убедительной победой - своей первой, но не последней в 2018 году! Даль′Инья знал, что Хорхе близок к достижению целей, и считал, что надо немного подождать. Но Доменикали не хотел ждать, зарубив всё дело.
Спустя 5 лет, Лоренцо назвал главную причину неудачи с Ducati: большая потеря времени из-за переоценки собственных способностей к адаптации.
«Я пытался пилотировать Ducati, как если бы это был M1, и это не сработало. Пока я осознал, что именно не работает, адаптировался и вернул скорость, мы потеряли массу времени. После года и нескольких месяцев команда утратила терпение. Они окончательно потеряли доверие ко мне, в качестве продления контракта предложили гонорар меньше миллиона. Я ответил, что такой контракт они могут предложить кому-нибудь, вроде Петруччи, а не мне - так они и сделали!..» - рассказал Лоренцо.