МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14107
27 июня 2022 в 12:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: в Yamaha не согласны с решением стюардов о пенализации для Фабио Куартараро

У Yamaha Factory Racing есть еще полдня, чтобы подать апелляцию на решение Дирекции MotoGP о штрафе Long Lap для Фабио Куартараро, который упал на Гран-При Нидерландов, пытаясь совершить обгон Алеша Эспаргаро, и выбил соперника по чемпионату мира в гравий. В заводском гараже Yamaha не считают решение Стюардов справедливым.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2022 - В паддоке MotoGP, также как и в окологончоном пространстве разгорелись ожесточенные споры - была ли ошибка Фабио Куартараро повторением ошибки Валентино Росси на Гран-При Испании 2011 года, либо это обычный гоночный инцидент, коих с начала сезона 2022 года произошло много. И большинство считает, что ничего такого особенного в 5-м повороте TT Circuit не произошло.

И вот по какой причине.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Надо напомнить, что Росси на дождевой гонке в Хересе преследовал Кейси Стоунера, который вел себя предельно аккуратно и не лез в лидеры заезда, понимая, что ситуация слишком сложная. Четыре других претендента на лидерство вылетели в той гонке, открыв путь к победе для Хорхе Лоренцо, который поначалу даже не думал лезть в пекло. Стоунер планировал минимизировать риски и атаковать в финальной стадии, когда покрышки у соперников "кончатся". Но Валентино посчитал эту осторожность слабостью и захотел подлезть под пилота Repsol Honda при достижении 1-го поворота. Однако Росси не рассчитал скорость, угол атаки и уровень держака - и завалился на входе в поворот. Стоунер, совершивший предельно плавный заход в вираж, ничего не смог поделать с торпедировавшим его Ducati...

Валентино Росси падает под колеса Стоунеру на Гран-При Испании 2011 года
Валентино Росси падает под колеса Стоунеру на Гран-При Испании 2011 года

Росси смог подняться и продолжить заезд, Стоунер - нет (у Honda RC213V в 2011 было очень, очень жесткое сцепление, и маршалам не удалось растолкать мотоцикл австралийца после завала). Тогда, Кейси сказал слова, ставшие настоящим мемом на десятилетие: «Твои амбиции перевесили твой талант» - это он сказал Росси, который после гонки пришел извиняться. Валентино тогда сделал вид, что не понял австралийца, поэтому не обиделся.

Именно эту формулировку хотела использовать - и использовала! - Коллегия Стюардов при вынесении вердикта по инциденту Куартараро-Эспаргаро на 5-м круге Гран-При Нидерландов. Единственное, что Дирекция не учла, что ни Росси, ни многие другие его последователи, совершившие аналогичные ошибки, никогда не были за них наказаны. Максимум, их внимательно выслушали и, погрозив пальчиком, отпустили.

Альваро Баутиста торпедировал трех соперников на старте Гран-При Валенсии в 2011 году
Альваро Баутиста торпедировал трех соперников на старте Гран-При Валенсии в 2011 году

Массовая авария, которую устроил Альваро Баутиста на финальной гонке MotoGP 2011 года в Валенсии, и где пострадали оба заводских пилота Ducati - Хейден и Росси, а также Ренди Де Пюнье, обошлась без последствий для испанского гонщика. Ошибка, допущенная Такааки Накагами в Барселоне, которая дорого обошлась Алексу Ринсу (он пропустил 2 гонки из-за травмы руки) и Пекко Баньяе (он потерял шанс взять победу в Барселоне - минус 25 очков из зачета чемпионата мира, и полное отсутствие шансов восстановить баланс сил в генеральной классификации), в итоге, была признана «гоночным инцидентом» без объявления виновных. А обоих случаях можно проследить ошибку в расчетах, допущенную пилотом. Хотя кейс Накагами в Барселоне особенный: Така в качестве аргумента своей защиты привел то, что его байк тянуло под мотоцикл Баньяи избыточным слипстримом, так что он не смог эффективно оттормозиться в привычной точке и довел колесо до блокировки. Это был хороший ход, поскольку все знают, что Ducati Desmosedici GP21 и GP22 действительно создают такую турбулентность за собой из-за дизайна аэродинамики.

Но в случае с Куартараро не было никаких поводов для падения, кроме ошибки пилота - ну, негде их было взять в практически пустом 5-м повороте TT Circuit Assen!

Стюарды, как обычно, не стали объяснять в деталях технологию принятия решения, но применили формулировку «слишком амбициозный маневр» в определении рывка Куартараро через поребрик. Ключевым в их мотивировке было «лишение соперника, претендента на победу и титул шансов бороться за лидерство в гонке».

Смысл рывка заключался в том, чтобы срезать поворот и на более высокой скорости оказался на траектории перед мотоциклом Эспаргаро перед выходом на дугу 6-го поворота. Таким образом, Куартараро завладел бы ситуацией, как минимум, до последней шиканы. Но на главной прямой ему снова пришлось бы обороняться от атак Aprilia. То есть, шанс выиграть гонку одним этим рывком был небольшим, учитывая самое начало заезда.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

А то, что Алеш Эспаргаро атаковал бы Yamaha снова и снова, не оставляет сомнений, поскольку он смог прорваться после выезда в гравий с 15-й позиции - на 4-ю на последнем круге, когда атаковал перед Timmer Schikane Джека Миллера и Брада Биндера.

«Обычно, мы называем это просто - мотогонки, - заявил менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли после разборок в Дирекции. - Это первая авария Фабио с начала сезона 2022 года, и мы четко видим ее, как гоночный инцидент. Решение Дирекции наложить на него пенализацию Long Lap мы считает чрезвычайно непоследовательным и избыточным в данной ситуации. Тем более, что он никого не уронил: Алеш набрал очки... И это как-то не очень вяжется с теми инцидентами, которые мы видели раньше в MotoGP - все они оказались безнаказанными».

На вопрос, будет ли Yamaha оспаривать решение Дирекции, Мерегалли не ответил утвердительно, хотя и намекнул, что скорее нет, чем да: «Нам предстоит целый месяц отпуска, за который мы постараемся переварить этот инцидент, чтобы вернуться в Сильверстоуне полными сил».

Лин Джарвис, хотя и находился долгое время в Дирекции после гонки в Ассене, отказался от комментариев.

Обжаловать решение Дирекции Yamaha может до вторника, 28 июня.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island