МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
13828
27 июня 2022 в 12:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: в Yamaha не согласны с решением стюардов о пенализации для Фабио Куартараро

У Yamaha Factory Racing есть еще полдня, чтобы подать апелляцию на решение Дирекции MotoGP о штрафе Long Lap для Фабио Куартараро, который упал на Гран-При Нидерландов, пытаясь совершить обгон Алеша Эспаргаро, и выбил соперника по чемпионату мира в гравий. В заводском гараже Yamaha не считают решение Стюардов справедливым.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2022 - В паддоке MotoGP, также как и в окологончоном пространстве разгорелись ожесточенные споры - была ли ошибка Фабио Куартараро повторением ошибки Валентино Росси на Гран-При Испании 2011 года, либо это обычный гоночный инцидент, коих с начала сезона 2022 года произошло много. И большинство считает, что ничего такого особенного в 5-м повороте TT Circuit не произошло.

И вот по какой причине.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Надо напомнить, что Росси на дождевой гонке в Хересе преследовал Кейси Стоунера, который вел себя предельно аккуратно и не лез в лидеры заезда, понимая, что ситуация слишком сложная. Четыре других претендента на лидерство вылетели в той гонке, открыв путь к победе для Хорхе Лоренцо, который поначалу даже не думал лезть в пекло. Стоунер планировал минимизировать риски и атаковать в финальной стадии, когда покрышки у соперников "кончатся". Но Валентино посчитал эту осторожность слабостью и захотел подлезть под пилота Repsol Honda при достижении 1-го поворота. Однако Росси не рассчитал скорость, угол атаки и уровень держака - и завалился на входе в поворот. Стоунер, совершивший предельно плавный заход в вираж, ничего не смог поделать с торпедировавшим его Ducati...

Валентино Росси падает под колеса Стоунеру на Гран-При Испании 2011 года
Валентино Росси падает под колеса Стоунеру на Гран-При Испании 2011 года

Росси смог подняться и продолжить заезд, Стоунер - нет (у Honda RC213V в 2011 было очень, очень жесткое сцепление, и маршалам не удалось растолкать мотоцикл австралийца после завала). Тогда, Кейси сказал слова, ставшие настоящим мемом на десятилетие: «Твои амбиции перевесили твой талант» - это он сказал Росси, который после гонки пришел извиняться. Валентино тогда сделал вид, что не понял австралийца, поэтому не обиделся.

Именно эту формулировку хотела использовать - и использовала! - Коллегия Стюардов при вынесении вердикта по инциденту Куартараро-Эспаргаро на 5-м круге Гран-При Нидерландов. Единственное, что Дирекция не учла, что ни Росси, ни многие другие его последователи, совершившие аналогичные ошибки, никогда не были за них наказаны. Максимум, их внимательно выслушали и, погрозив пальчиком, отпустили.

Альваро Баутиста торпедировал трех соперников на старте Гран-При Валенсии в 2011 году
Альваро Баутиста торпедировал трех соперников на старте Гран-При Валенсии в 2011 году

Массовая авария, которую устроил Альваро Баутиста на финальной гонке MotoGP 2011 года в Валенсии, и где пострадали оба заводских пилота Ducati - Хейден и Росси, а также Ренди Де Пюнье, обошлась без последствий для испанского гонщика. Ошибка, допущенная Такааки Накагами в Барселоне, которая дорого обошлась Алексу Ринсу (он пропустил 2 гонки из-за травмы руки) и Пекко Баньяе (он потерял шанс взять победу в Барселоне - минус 25 очков из зачета чемпионата мира, и полное отсутствие шансов восстановить баланс сил в генеральной классификации), в итоге, была признана «гоночным инцидентом» без объявления виновных. А обоих случаях можно проследить ошибку в расчетах, допущенную пилотом. Хотя кейс Накагами в Барселоне особенный: Така в качестве аргумента своей защиты привел то, что его байк тянуло под мотоцикл Баньяи избыточным слипстримом, так что он не смог эффективно оттормозиться в привычной точке и довел колесо до блокировки. Это был хороший ход, поскольку все знают, что Ducati Desmosedici GP21 и GP22 действительно создают такую турбулентность за собой из-за дизайна аэродинамики.

Но в случае с Куартараро не было никаких поводов для падения, кроме ошибки пилота - ну, негде их было взять в практически пустом 5-м повороте TT Circuit Assen!

Стюарды, как обычно, не стали объяснять в деталях технологию принятия решения, но применили формулировку «слишком амбициозный маневр» в определении рывка Куартараро через поребрик. Ключевым в их мотивировке было «лишение соперника, претендента на победу и титул шансов бороться за лидерство в гонке».

Смысл рывка заключался в том, чтобы срезать поворот и на более высокой скорости оказался на траектории перед мотоциклом Эспаргаро перед выходом на дугу 6-го поворота. Таким образом, Куартараро завладел бы ситуацией, как минимум, до последней шиканы. Но на главной прямой ему снова пришлось бы обороняться от атак Aprilia. То есть, шанс выиграть гонку одним этим рывком был небольшим, учитывая самое начало заезда.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

А то, что Алеш Эспаргаро атаковал бы Yamaha снова и снова, не оставляет сомнений, поскольку он смог прорваться после выезда в гравий с 15-й позиции - на 4-ю на последнем круге, когда атаковал перед Timmer Schikane Джека Миллера и Брада Биндера.

«Обычно, мы называем это просто - мотогонки, - заявил менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли после разборок в Дирекции. - Это первая авария Фабио с начала сезона 2022 года, и мы четко видим ее, как гоночный инцидент. Решение Дирекции наложить на него пенализацию Long Lap мы считает чрезвычайно непоследовательным и избыточным в данной ситуации. Тем более, что он никого не уронил: Алеш набрал очки... И это как-то не очень вяжется с теми инцидентами, которые мы видели раньше в MotoGP - все они оказались безнаказанными».

На вопрос, будет ли Yamaha оспаривать решение Дирекции, Мерегалли не ответил утвердительно, хотя и намекнул, что скорее нет, чем да: «Нам предстоит целый месяц отпуска, за который мы постараемся переварить этот инцидент, чтобы вернуться в Сильверстоуне полными сил».

Лин Джарвис, хотя и находился долгое время в Дирекции после гонки в Ассене, отказался от комментариев.

Обжаловать решение Дирекции Yamaha может до вторника, 28 июня.

Важные новости
 
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
Итоговый протокол тестов MotoGP 2025 Бурирам: Марк Маркес и Марко Беццекки - явные фавориты
Итоговый протокол тестов MotoGP 2025 Бурирам: Марк Маркес и Марко Беццекки - явные фавориты

Предсезонка MotoGP 2025 года завершена в Бурираме, на Chang International Circuit, который через две недели примет первый этап нового чемпионат. Результаты дня и общее положение в Королевском классе Мото Гран-При теперь сложились!
Полный назад: в Ducati сделали сенсационный выбор прототипа для MotoGP 2025 года
Полный назад: в Ducati сделали сенсационный выбор прототипа для MotoGP 2025 года

Впервые в истории MotoGP завод-участник чемпионата решил не вводить в эксплуатацию эволюционный прототип нового поколения, а остановиться на уже проверенной версии: Ducati не примет Desmosedici GP25 в качестве базовой версии! Все шесть Ducati выйдут на старт MotoGP 2025 года в прошлогодней спецификации. Наконец, раскрыты все подробности.
Спидвей Красногорск: расписание финала BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025
Спидвей Красногорск: расписание финала BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025

15 и 16 февраля 2025 года подмосковный стадион «Зоркий» в третий раз подряд примет мотогонки на льду - финальный, 6-й этап BAIC личного чемпионата России по гонкам на льду 2025 (ЛЧР-2025). Расписание, прогноз погоды и главные вводные
AMA Supercross 2025 продолжится без Honda: Джетт и Хантер Лоуренсы выбыли до конца сезона
AMA Supercross 2025 продолжится без Honda: Джетт и Хантер Лоуренсы выбыли до конца сезона

Полной катастрофой для чемпионский команды AMA Supercross, заводского проекта Team Honda HRC Progressive обернулись 4-й и 5-й этапы 2025 года в классе 450SX: сначала, серьезную травму получил действующий чемпион Америки Джетт Лоуренс, а затем и его брат и напарник - Хантер. Пришло официальное подтверждение травм Хантера: они также серьезны.
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня

Последние 10 минут среды на Chang International Circuit в Бурираме команды MotoGP посвятили непродолжительным time-attack в погоне за быстрыми кругами. Свою подготовку к сезону они практически завершили, теперь настало время - протестировать максимальные показатели новых прототипов 2025 года! Результаты дня и общее положение.
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам

Если на первых тестах MotoGP 2025 года в Сепанге новый технический директор Team Honda HRC Castrol и ведущий разработчик прототипа Honda RC213V Романо Альбезиано был предельно краток и скуп на комментарии, перед стартом тестов в Бурираме он, наконец, разговорился.
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги

Новое официальное сообщение от Monster Energy Star Yamaha Racing: дополнительное обследование выявило наличие у Элая Томака перелом малоберцовой кости левой ноги в результате инцидента на квалификации 5 этапа AMA Supercross в Тампе. Сколько этапов он пропустит?
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5

В минувшие выходные в Мантуе стартовал международный чемпионат Италии по мотокроссу, традиционная февральская гонка, участие в которой ради тренировки принимают топовые гонщики MXGP и MX2. Заводские мировые команды Honda, KTM, Fantic и Ducati зарубились в адских грязях с местными райдерами. Результаты и небольшой отчет.
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что абсолютные результаты тестов MotoGP 2025 в Сепанге не соответствуют реальному прогрессу KTM RC16 и пилотов заводской команды Педро Акосты и Брада Биндера. Таиланд должен подсветить прорыв в скорости.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.5 МЛН
годовая
аудитория
563360
посетителей
в месяц
46381
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии