МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2022 - Бродяга вернулся на путь истинный, спустя год после скандального разрыва с Yamaha Factory Racing. Виньялес был готов завершить свою карьеру в Больших Призах, но вместо этого нашел совершенно новое направление, которое позволит ему достичь новых вершин при поддержке Aprilia и Piaggio Group. Ставки итальянская компания сделала, и в ближайшие пару лет намерена достичь пика мотоспорта.
Возможно, удастся реализовать ситуацию, складывающуюся в MotoGP сейчас, когда у Алеша Эспаргаро есть почти всё для борьбы за корону. Единственным реальным препятствием является суперстабильность Куартараро. Но это единственный представитель Yamaha, способный показывать такой результат в MotoGP. А у Aprilia теперь два гонщика, которые хотели бы принести заводу подиумный дубль. Он почти случился в Ассене в эти выходные.
Виньялес финишировал 3-м после Пекко Баньяи и Марко Беццекки, но изначальный сценарий был иным: Алеш Эспаргаро должен был атаковать Баньяю для схватки за победу в Нидерландах, а за места на подиуме сразились бы представители Yamaha, Ducati и Aprilia. Но Куартараро совершил ошибку, упал сам и почти уронил Алеша, что полностью нарушило стройный план. Но Эспаргаро финишировал 4-м после подъема с 15-й позиции, где он оказался после большого тура по гравию.
«Это была очень трудная и крутая гонка, но после Sachsenring, где я уже был полон уверенности, я думал, что подиум, наконец, стал достижимой целью, - сказал Виньялес после гонки. - Утром, на warm-up мы точно знали, что у нас есть темп, чтобы приехать на подиум, как и у Алеша. Наш потенциал был максимальным. Это треки, которые мы прекрасно знаем [Sachsenring и TT Circuit Assen, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], мы можем бороться за победу здесь. У меня есть для этого всё».
Главной особенностью гонки в Ассене для Виньялеса стала стабильная скорость на протяжении большей части дистанции: выйдя на 3-ю позицию, он удерживал ее без особого труда на протяжении почти 14-ти кругов. Достать Беццекки и Баньяю, к сожалению, было уже нереально - они получили слишком хорошее преимущества после коллизии Куартараро и Эспаргаро на 5-м круге.
Теперь в Aprilia знают, как реализовать потенциал на практике: Виньялес получил особую миссию на вторую половину сезона 2022 года.
«Когда мы просматривали аналитику с последних нескольких этапов, отметили, что у меня есть сектора на разных трассах, где я еду быстрее Алеша. Мы помогаем друг другу ускориться, анализируем темп и советуемся. Мы сконцентрированы на одной цели - выиграть для Aprilia чемпионат. Мы хотим сделать этот байк №1, работаем над этим сообща. И у нас есть, чему поучиться друг у друга для этого, как бы странно это ни звучало. У меня всегда были проблемы со стартом, 7 лет в MotoGP я с этим боролся, и только здесь, с Aprilia решил этот вопрос. Мне реально помогли коллеги! Полагаю, что первый подиум для меня и 4-е место для Алеша - это лучший командный результат Aprilia с начала сезона. Но теперь у нас есть более существенная задача: я хочу помочь Алешу достигнуть вершины в MotoGP, а Aprilia - приблизиться к заветному Кубку».
По итогам 11 этапов MotoGP 2022 года Ducati возглавляет Кубок производителей с подавляющим превосходством над Yamaha, но заводской проект Aprilia после Ассена снова смог подобраться к Yamaha вплотную. Успех миссии Yamaha целиком и полностью зависит от Фабио Куартараро, также как успех Honda - это успех Марка Маркеса. И что Фабио не безгрешен и способен допускать ошибки, мы убедились. Но у Ducati 8 мотоциклов на старте, треть всего пелетона, и хотя бы один гонщик завода будет на подиуме в каждой гонке - это чистая математика. Но второе место в Кубке по итогам сезона - реальная цель для Aprilia.
Положение в Кубке производителей MotoGP 2022:
1. Ducati - 246 очков
2. Yamaha - 172
3. Aprilia - 155
4. KTM - 121
5. Suzuki - 101
6. Honda - 85