МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2019 - Долина Муджелло расположена примерно в 30 км от Флоренции, итальянской столицы в период правления династии Медичи с 1865 по 1871. Флоренция - обязательное место для посещения, исторический центр Италии, не менее популярный, чем Рим, входящий в список Мирового Наследия ЮНЕСКО.
Флоренция
История Муджелло тесно связана с Флоренцией и эпохой правления Медичи, поскольку династия родом из этих мест, и все же... у Муджелло своя собственная история!
Мотоциклетные Большие Призы в Италии разыгрывают ровно столько лет, сколько существует сам чемпионат - с 1949 года, но до 1991 года у гонки не было собственного, национального имени и статуса: она проводилась на различных трассах, включая Монцу, Имолу и Муджелло как Гран-При Наций.
Добро пожаловать в Муджелло!
Mugello Circuit, как законченное стационарное сооружение появилось только в 1974 году, а первый Гран-При здесь вручили в 1976. В 1988 году автодром был куплен Ferrari и использовался в качестве тестовой трассы, но истинную известность приобрел, благодаря мотогонкам.
Долина Муджелло принимала у себя авто- и мотогонки задолго до того, как на свет появились FIM, чемпионат мира и даже Isle of Man TT. Самая первая гонка по закольцованным дорогам вокруг Скарперии, Феррачьяно, Луко длиной 66 км датируется 1914 годом. Гонки по дорогам общего пользования проводились здесь регулярно вплоть до 1970 года, когда это развлечение было закрыто из-за соображений безопасности, а гонки не перенесли на стационарный трек.
Mugello Circuit с высоты птичьего полета
Повороты Mugello Circuit названы в честь крупных семейных ферм (собственно, Сан-Донато и Коррентайо) и деревень, таких как Борго-сан-Лоренцо и Луко.
Гран-При Италии - это больше, чем гонки. Это настоящий фестиваль, который проходит под лозунгом «Al Mugello non si dorme», что буквально означает «в Муджелло вы не заснете». Фестиваль начинается днем в четверг и плавно стихает к вечеру воскресенья. Что происходит в жилом лагере и окрестностях Скарперии по ночам, трудно описать словами. Круглосуточная вечеринка, которая умолкает только днем в воскресенье, на гонки. Пик массового сумасшествия в Муджелло приходится на субботний вечер.
Шум создают все и в хаосе звуков можно различить не только традиционные бензопилы и мотоциклы без глушителей, но и специально тюнингованные огромными выхлопными трубами-«мегафонами» скутеры, а также (!) отдельно собранные на базе тележек из супермаркетов моторные конструкции (двигатель, система питания и выпуск). Плюс, громкая музыка, большие импровизированные сцены с огромными колонками, которые привозят фанаты. Впрочем, примерно такая же ситуация и в Ле Мане - это феерия! Гарантированно не уснуть.
Затишье перед субботним вечером. Ну, пошумим?
Одна особенность Mugello Circuit привлекает сюда тысячи болельщиков, предпочитающих именно кэмпинг гостиницам и домашнему комфорту: сам жилой лагерь разбивают на время Гран-При Италии внутри автодрома. Парковка для кэмперов здесь одна из самых больших в Европе, стоит от 60 до 80 евро в день, как гостиничный номер. Но это не сдерживает фанатов. Рекорд загрузки паркинга на Гран-При Италии по MotoGP - более 1800 автобусов и прицепов!
Каково это - быть инсайдером в этой толпе? Не попробуешь - не узнаешь!
Еще одна особенность Mugello, впрочем, как и Misano World Circuit: на этих трассах после финиша главной гонки дня - MotoGP - открывают доступ на стартовую прямую, чтобы десятитысячная толпа зрителей смогла поприветствовать призеров Гран-При Италии на подиуме.
Как выглядит толпа фанатов MotoGP в 10 тысяч человек?
Mugello Circuit является одной из излюбленных тестовых трасс не только для Ferrari и команд MotoGP. Весной, летом и осенью этот автодром использует... дорожная полиция Италии с целью улучшения навыков вождения, как на машинах, так и служебных мотоциклах. В Муджелло проводится отработка преследования, так что можно сказать, что - да! - полицейские устраивают здесь гонки. Интересно, чувствуют ли они себя при этом хоть на минутку - Росси, Довициозо или Маркесом?
Кстати, именно в Муджелло в 2015 году Валентино Росси вышел на старт в 300-й раз. Команда презентовала ему торт.
Буквально вчера Валентино Росси поздравил пилота F1 Кими Райкконена с 300-м стартом в Формуле-1, но Кими не оценил.
Андреа Янноне на Ducati GP16 официальный самый быстрый в MotoGP... в Муджелло
Mugello Circuit хранит абсолютный рекорд скорости MotoGP уже почти 10 лет. Он обновлялся несколько раз, но крайним был сезон 2016 года, когда Андреа Янноне на Ducati Desmosedici GP16 разогнался на главной прямой до 356.5 км/ч. Впрочем, инженеры Ducati Factory Team утверждают, что это лишь официально зафиксированный рекорд, а разогнался их пилот до 360 км/ч - ведь точка торможения перед поворотом San Donato находится почти на 40 метров дальше засечки, и пилот может продолжать разгон на этой дистанции, если он достаточно смел.
Хорхе Лоренцо, оказавшись в Ducati Factory Team, пытался выйти в лидеры Гран-При Италии в 2017 году. Однако, финишировал только 8-м. Чтобы выиграть с Ducati, Лоренцо пришлось... уволиться из команды: первую - столь долгожданную! - победу итальянскому заводу Хорхе принес годом позже, в 2018, опередив Довициозо. Та гонка была своего рода пощечиной Ducati за все недоверие и неуважение, оказанное уроженцу Майорки после Гран-При Франции.
Андреа Довициозо выиграл Гран-При Италии в 2017 году с Ducati, а Росси и Виньялес пытались его сдержать весь заезд.
На Гран-При Италии Валентино Росси показал новый шлем, где он сам был представлен в образе футболиста, готового пробить пенальти. На шлем он добавил хитрую фразу: «...забью этот гол хитрым способом». Росси использовал термин «cucchiaio», то есть «ложка» - особый, крученый удар.