МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2016 - В начале этой недели было много интересных новостей, каждая тянет на сенсацию, но вот эта - про IodaRacing - чистый хит в нашем рейтинге! Ибо это меняет очень многое, как в паддоке MotoGP, так и WSBK.
Во-первых, Aprilia таки не покинет World Superbike. Несмотря на полный перевод всех бюджетов в 2015 году на программу в MotoGP, Романо Альбезиано настоял на выделении небольшого, но чувствительного (для частного проекта вроде IodaRacing) бюджета и на WSBK. Хвала директору заводского гоночного департамента!
В итоге, на старт в Phillip Island 27 февраля должны выйти два Aprilia RSV4. Первым пилотом, который согласился (как говорят итальянцы) спрыгнуть с уходящего поезда Больших Призов и попытать счастье в Супербайке, все же стал Алекс Де Анжелис. Буквально накануне Алекс выражал сомнение по поводу конкурентоспособности такого проекта-в-последнюю-минуту - прочитать его мысли можно здесь - Интервью с Алексом Де Анжелисом на МОТОГОНКИ.РУ. Но он же сказал, что если все будет "официально", то он согласен. Имя второго пилота пока неизвестно, но оно будет названо до 11 февраля, когда все команды World Superbike отчалят в Австралию.
Aprilia RSV4 принес заводу 3 титула в чемпионате WSBK с момента своего появления, плюс Кубки конструкторов, и стал одним из самых успешных супербайков новой формации. Однако, и одним из самых дорогих. Так что клиентские команды, когда перестали получать заводские комплектующие и субсидии на выступление в WSBK, попросту пересели на мотоциклы других марок.
Итак, во-вторых, уход IodaRacing из MotoGP означает, что на стартовой решетке неожиданно освобождаются сразу два стартовых места, а при нынешнем плотнячке в заявочном листе, это просто МНОГО. Кто их займет? Новая работа для Dorna Sports!
P.S. Все ждут официального анонса Dorna о IodaRacing Project. Интересно почитать формулировки и все такое, ведь прежде никто не решался выпрыгнуть из программы MotoGP за неделю до первых сезонных тестов.