МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
14461
26 октября 2024 в 12:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ставки сделаны: почему Tissot Sprint Race ThaiGP - главное событие титульной дуэли MotoGP 2024

Энеа Бастианини выиграл спринт в Бурираме, но именно дуэль Пекко Баньяи и Хорхе Мартина является ключевым событием заезда. Более того, это была ключевая схватка всего чемпионата MotoGP 2024 года. Это была схватку двух принципиально разных стратегий - «планов победы», разработанных в гаражах Ducati Lenovo Team и Pramac Racing. Каждый уникален по-своему.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2024 - Я искренне обожаю сезон MotoGP 2024 года!!! Это первый, наверное, чемпионат с 2015 года, в котором действительно есть, о чем писать, за чем следить, что анализировать и о чем затем рассказывать. Потому что ничего из того, что видно на экране трансляции не является истинным: зритель видит только конечный "продукт" большой разработки, которую пилот ведет вместе со своей командой.

Подробнее: Результаты Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2024

В 2024 году это весь лагерь Ducati против Pramac Racing, а Пекко Баньяя - против Хорхе Мартина, но их дуэль куда более виртуальная, чем реальная. А те несколько схваток один на один, в которых они участвовали в этом году, - каждая раскрывает суть их стратегии

То, что я увидел сегодня на Tissot Sprint Race в Бурираме есть такая же демонстрация, как на Sachsenring. После Гран-При Германии обе команды сделали выводы и скорректировали свои стратегии. Но за 3 этапа до финиша настало время реализовать их на 101%.

Посмотрите этот заезд обязательно на МОТОГОНКИ.РУ!

Смотрите Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2024

Вы всё сами увидите...

Стратегия по-испански


Хорхе Мартин и Pramac Racing выбрали лучшую на свете стратегию, которую должны проклянуть все зрители мира, потому что она чисто спортивная и никак не вяжется с планами Dorna Sports по демонстрации супер-триллера, зрелищной битвы двух боксеров среднего веса с обменом десятками ударов... Нет, это дуэль двух тяжеловесов, где любой пропущенный удар - нокаут.

Да, это ближе к Формуле-1, нежели к Moto3 (мечте Кармело Эспелеты): это мотогонки в каноническом, академическом стиле, где каждый едет "свою гонку", не обращая внимания на соперника - это битва с самим собой, своим собственным временем.

Хорхе Мартин так решил: он будет ехать настолько быстро, насколько это возможно, не оглядываясь на то, как едет Пекко и остальные. Его стремление - проехать каждый заезд близко к идеалу с точки зрения темпа и скорости, поэтому мы с начала сезона увидели более 20 заездов (спринтов и Гран-При), в которых время прохождения дистанции значительно меньше прошлогоднего - это благодаря Мартину, который задавал вот такой вот темп!

Дуэль Мартина и Баньяи локоть в локоть - это исключение для MotoGP 2024 года, лишь подтверждающее правило
Дуэль Мартина и Баньяи локоть в локоть - это исключение для MotoGP 2024 года, лишь подтверждающее правило

Но гонки на Sachsenring и в Бурираме - исключение: они были принципиальными для Мартина, потому что в них он обязательно должен был оказаться впереди Пекко.

Оказавшись впереди Пекко в Таиланде, Мартин довел преимущество до 22 очков и достиг ключевой отметки в своем плане: ему больше не надо побеждать Пекко, чтобы стать чемпионом MotoGP 2024 года - математически, во всех оставшихся заездах достаточно финишировать прямо за ним

Но сегодня Мартину пришлось очень рисковать, чтобы реализовать свою стратегию, но он достиг цели...

Однако, это еще не победа! Потому что стратегия Ducati Lenovo Team предусматривает этот нюанс.

«Пекко знает, как выигрывать чемпионаты»


А вот, какой стратегией должны пользоваться в гараже Баньяи. Я не утверждаю, что она именно такая. Но она должна быть такой, исходя из того, каким образом в прошлом Пекко бил Мартина. И в этом нам следует слушать Марка Маркеса, поскольку Маркес сегодня глаголит истину буквально в каждом комментарии. Всё или почти всё, что заявлял Маркес с начала года - аналитика, прогнозы, предсказания - сбылось в той или иной мере!

«Пекко знает, как выигрывать чемпионаты» - заявил накануне старта уикенда ThaiGP Марк Маркес

Потому что Маркес внимательно следил за ходом сезонов 2022, 2023 и, конечно же, этого года, чтобы давным-давно раскусить стратегию Ducati Lenovo Team в схватке с ключевыми конкурентами, как Куартараро и Мартин. Эта стратегия сработала уже трижды, почему бы ей не сработать снова в 2024?

Он по-прежнему что-то знает...
Он по-прежнему что-то знает...

Стратегия Ducati Lenovo Team заключается в том, чтобы навязать соперникам борьбу и оказать на них чрезмерное давление в последние моменты, когда те уже выдохлись и подустали за сезон - и начали допускать фатальные факапы

И это именно то, что делал всю субботу Пекко Баньяя! В пятницу его команда работала над поиском лучшего сетапа, позиция Пекко на преквалификации не отражала истинной картины, что, кстати, Мартин сразу просек. В субботу, на FP2 сетап был готов для обоих Ducati Lenovo Team GP24 - готов к квалификации, где Баньяя и Бастианини спокойно ускорились на 0.5 секунды, а затем - выстрел еще на 0.2 секунды, чтобы не только превзойти 1:29.1, заданные в пятницу Маркесом и Мартином, а похоронить их усилия. И им это удалось: в погоне за 1:28 и Мартин, и Маркес упали, а заводские GP24 показали свою силу.

Что делал Баньяя на спринтовой гонке? Да, он пытался оказаться впереди Мартина, но много ли он бы выиграл - 2 очка! Проиграв в этой дуэли, он упустил те же 2 очка. Однако, вот что главное -

Пекко Баньяя заставил Мартина рисковать и прыгать через голову в гонке, которая еще ничего не решает: ради 2 очков, важных для Мартина, ему пришлось ехать на 150%, тогда как Баньяя ехал на 90%

Баньяя заставил Мартина дважды выехал за пределы трека. За первый выезд Мартин получил предупреждение. Второй раз, он едва удержался от наезда на "зеленку". Третий раз уже был осторожней - и что произошло за этим?

Баньяя незамедлительно приблизился к нему! Пекко продемонстрировал Мартину, где именно и каким образом он его обгонит (не сейчас, а когда-нибудь - когда ему будет выгодно). Торможения перед Т1 и Т3 - в каждом из них Пекко приближался к Хорхе сразу на 2-3 корпуса, и каждый раз он уже показывал пилоту Pramac свое колесо, то есть, начинал подлезать под него внутри, но затем останавливался и "отпускал" соперника, создавая на него впечатляющее психологическое давление.

Мартину, чтобы забрать эти 2 очка, пришлось рисковать: а) штрафом LLP за многократное нарушение границ трека; и б) падением с переднего колеса в одном из скользких шпилек Бурирама. Мартин выдержал давление, но после финиша в гонке на 13 кругов был вымотан - Пекко выжал его как лимон!

Итого, стратегия Ducati в отношении битвы Пекко и Мартина видится мне такой: завтра Баньяя и Бастианини заставят Хорхе Мартина упасть, потому что тому придется рисковать снова. И тогда, Баньяе нужно будет стать 1-2, чтобы одним ударом лишить Pramac всех наработок сезона

P.S.


Очевидно, именно это прямо сейчас за закрытыми дверями Pramac Racing обсуждает Мартин со своим шефом Даниэлем Романьоли и мастером хитрых финтов, спортивным менеджером Pramac Фонси Нието.

Мартину достаточно финишировать за Баньяей, безопасно. Но согласится ли он на это? И еще один нюанс: Марк Маркес обязательно захочет вскарабкаться на тумбочку, а для этого ему надо опередить Мартина... и это усложняет задачу для Pramac.

Если стратегия Ducati Lenovo Team такая, как я описал, и она сработает, завтрашний день определит чемпиона MotoGP 2024 года.

Если стратегия Мартинатора идеальна во всем, и она сработает, завтрашний день определит чемпиона MotoGP 2024.

Джокер уикенда - не Бастианини, а Марк Маркес: от него будет зависеть, сколько очков может потерять Хорхе Мартин.

В любом случае, главная ставка была сделана сегодня, на этом самом спринте!

Важные новости
 
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты

Неудачей завершилась попытка Алекса Маркеса перехватить у старшего брата Марка главный трофей BMW M Award 2025 года на квалификации MotoGP в Португалии. Придется дарить машину папе!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.5 МЛН
годовая
аудитория
615766
посетителей
в месяц
35487
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island