МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2024 - Я искренне обожаю сезон MotoGP 2024 года!!! Это первый, наверное, чемпионат с 2015 года, в котором действительно есть, о чем писать, за чем следить, что анализировать и о чем затем рассказывать. Потому что ничего из того, что видно на экране трансляции не является истинным: зритель видит только конечный "продукт" большой разработки, которую пилот ведет вместе со своей командой.
Подробнее: Результаты Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2024
В 2024 году это весь лагерь Ducati против Pramac Racing, а Пекко Баньяя - против Хорхе Мартина, но их дуэль куда более виртуальная, чем реальная. А те несколько схваток один на один, в которых они участвовали в этом году, - каждая раскрывает суть их стратегии
То, что я увидел сегодня на Tissot Sprint Race в Бурираме есть такая же демонстрация, как на Sachsenring. После Гран-При Германии обе команды сделали выводы и скорректировали свои стратегии. Но за 3 этапа до финиша настало время реализовать их на 101%.
Посмотрите этот заезд обязательно на МОТОГОНКИ.РУ!
Вы всё сами увидите...
Стратегия по-испански
Хорхе Мартин и Pramac Racing выбрали лучшую на свете стратегию, которую должны проклянуть все зрители мира, потому что она чисто спортивная и никак не вяжется с планами Dorna Sports по демонстрации супер-триллера, зрелищной битвы двух боксеров среднего веса с обменом десятками ударов... Нет, это дуэль двух тяжеловесов, где любой пропущенный удар - нокаут.
Да, это ближе к Формуле-1, нежели к Moto3 (мечте Кармело Эспелеты): это мотогонки в каноническом, академическом стиле, где каждый едет "свою гонку", не обращая внимания на соперника - это битва с самим собой, своим собственным временем.
Хорхе Мартин так решил: он будет ехать настолько быстро, насколько это возможно, не оглядываясь на то, как едет Пекко и остальные. Его стремление - проехать каждый заезд близко к идеалу с точки зрения темпа и скорости, поэтому мы с начала сезона увидели более 20 заездов (спринтов и Гран-При), в которых время прохождения дистанции значительно меньше прошлогоднего - это благодаря Мартину, который задавал вот такой вот темп!

Дуэль Мартина и Баньяи локоть в локоть - это исключение для MotoGP 2024 года, лишь подтверждающее правило
Но гонки на Sachsenring и в Бурираме - исключение: они были принципиальными для Мартина, потому что в них он обязательно должен был оказаться впереди Пекко.
Оказавшись впереди Пекко в Таиланде, Мартин довел преимущество до 22 очков и достиг ключевой отметки в своем плане: ему больше не надо побеждать Пекко, чтобы стать чемпионом MotoGP 2024 года - математически, во всех оставшихся заездах достаточно финишировать прямо за ним
Но сегодня Мартину пришлось очень рисковать, чтобы реализовать свою стратегию, но он достиг цели...
Однако, это еще не победа! Потому что стратегия Ducati Lenovo Team предусматривает этот нюанс.
«Пекко знает, как выигрывать чемпионаты»
А вот, какой стратегией должны пользоваться в гараже Баньяи. Я не утверждаю, что она именно такая. Но она должна быть такой, исходя из того, каким образом в прошлом Пекко бил Мартина. И в этом нам следует слушать Марка Маркеса, поскольку Маркес сегодня глаголит истину буквально в каждом комментарии. Всё или почти всё, что заявлял Маркес с начала года - аналитика, прогнозы, предсказания - сбылось в той или иной мере!
«Пекко знает, как выигрывать чемпионаты» - заявил накануне старта уикенда ThaiGP Марк Маркес
Потому что Маркес внимательно следил за ходом сезонов 2022, 2023 и, конечно же, этого года, чтобы давным-давно раскусить стратегию Ducati Lenovo Team в схватке с ключевыми конкурентами, как Куартараро и Мартин. Эта стратегия сработала уже трижды, почему бы ей не сработать снова в 2024?

Он по-прежнему что-то знает...
Стратегия Ducati Lenovo Team заключается в том, чтобы навязать соперникам борьбу и оказать на них чрезмерное давление в последние моменты, когда те уже выдохлись и подустали за сезон - и начали допускать фатальные факапы
И это именно то, что делал всю субботу Пекко Баньяя! В пятницу его команда работала над поиском лучшего сетапа, позиция Пекко на преквалификации не отражала истинной картины, что, кстати, Мартин сразу просек. В субботу, на FP2 сетап был готов для обоих Ducati Lenovo Team GP24 - готов к квалификации, где Баньяя и Бастианини спокойно ускорились на 0.5 секунды, а затем - выстрел еще на 0.2 секунды, чтобы не только превзойти 1:29.1, заданные в пятницу Маркесом и Мартином, а похоронить их усилия. И им это удалось: в погоне за 1:28 и Мартин, и Маркес упали, а заводские GP24 показали свою силу.
Что делал Баньяя на спринтовой гонке? Да, он пытался оказаться впереди Мартина, но много ли он бы выиграл - 2 очка! Проиграв в этой дуэли, он упустил те же 2 очка. Однако, вот что главное -
Пекко Баньяя заставил Мартина рисковать и прыгать через голову в гонке, которая еще ничего не решает: ради 2 очков, важных для Мартина, ему пришлось ехать на 150%, тогда как Баньяя ехал на 90%
Баньяя заставил Мартина дважды выехал за пределы трека. За первый выезд Мартин получил предупреждение. Второй раз, он едва удержался от наезда на "зеленку". Третий раз уже был осторожней - и что произошло за этим?
Баньяя незамедлительно приблизился к нему! Пекко продемонстрировал Мартину, где именно и каким образом он его обгонит (не сейчас, а когда-нибудь - когда ему будет выгодно). Торможения перед Т1 и Т3 - в каждом из них Пекко приближался к Хорхе сразу на 2-3 корпуса, и каждый раз он уже показывал пилоту Pramac свое колесо, то есть, начинал подлезать под него внутри, но затем останавливался и "отпускал" соперника, создавая на него впечатляющее психологическое давление.
Мартину, чтобы забрать эти 2 очка, пришлось рисковать: а) штрафом LLP за многократное нарушение границ трека; и б) падением с переднего колеса в одном из скользких шпилек Бурирама. Мартин выдержал давление, но после финиша в гонке на 13 кругов был вымотан - Пекко выжал его как лимон!
Итого, стратегия Ducati в отношении битвы Пекко и Мартина видится мне такой: завтра Баньяя и Бастианини заставят Хорхе Мартина упасть, потому что тому придется рисковать снова. И тогда, Баньяе нужно будет стать 1-2, чтобы одним ударом лишить Pramac всех наработок сезона
P.S.
Очевидно, именно это прямо сейчас за закрытыми дверями Pramac Racing обсуждает Мартин со своим шефом Даниэлем Романьоли и мастером хитрых финтов, спортивным менеджером Pramac Фонси Нието.
Мартину достаточно финишировать за Баньяей, безопасно. Но согласится ли он на это? И еще один нюанс: Марк Маркес обязательно захочет вскарабкаться на тумбочку, а для этого ему надо опередить Мартина... и это усложняет задачу для Pramac.
Если стратегия Ducati Lenovo Team такая, как я описал, и она сработает, завтрашний день определит чемпиона MotoGP 2024 года.
Если стратегия Мартинатора идеальна во всем, и она сработает, завтрашний день определит чемпиона MotoGP 2024.
Джокер уикенда - не Бастианини, а Марк Маркес: от него будет зависеть, сколько очков может потерять Хорхе Мартин.
В любом случае, главная ставка была сделана сегодня, на этом самом спринте!