МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2024 - Итак, игра началась в пятницу на Chang International Circuit: Мартин подает, Баньяя отбивает, но в лидеры сразу выходит третий... который не лишний.

Добро пожаловать в Бурирам!
О чем говорили накануне
Основной темой для обсуждения на пресс-конференции стал вопрос разницы в 20 очков между лидерами чемпионата. Хорхе Мартину вместе с Pramac удалось переиграть Ducati Lenovo Team в Австралии и увеличить свое преимущество вдвое. Только благодаря выдающимся особенностям Марка Маркеса разрыв с Баньяей не достиг 25 очков! Если бы это произошло, Мартин бы выполнил свою задачу почти на 100%. Но он спокоен, поскольку может сделать это в Таиланде.
Подробнее о том, как Хорхе Мартину удалось переиграть Ducati в Австралии
О давлении на Хорхе и Пекко хорошо сказал Маркес: «Когда такое сильное давление, когда ты в шаге от чемпионского титула, это не доставляет никакого удовольствия. Напротив, сильно усложняет жизнь. Я сам был в такой ситуации... давно, но очень хорошо помню, что чувствуешь, когда ты в этой позиции. У Хорхе есть преимущество, а Пекко придется взять на себя новые риски, чтобы сократить его. Но Пекко знает, как выигрывать чемпионаты. А вот как Хорхе сможет реализовать свой шанс, посмотрим!»
На кону 111 очков при 20 очках разницы - пропасть ли это или погрешность?

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя объяснил, что катастрофы в этом нет: «Три года назад, когда ты приезжал на этап и оставалось три гонки, 20 очков отставания было более критическим значением, чем теперь, когда у тебя есть дополнительные 12 очков [из-за спринта]. Можно играть, планировать ущерб и компенсировать его. Так что ситуация изменилась. 20 очков в данный момент - это еще не слишком большой разрыв».
Как прошла FP1
Марко Беццекки из VR46 Racing Team вышел не первую строчку протокола свободной практики в Бурираме. Но следом за ним выстроились все лидеры - Мартин вторым, Баньяя третьим, а Марк Маркес четвертым. Алекс Маркес замкнул ТОП-5 впереди Энеа Бастианини, который намерен вернуть себе 3-ю позицию в чемпионате, которую после Австралии надежно забронировал за собой Марк Маркес.

Марко Беццекки, VR46 Racing Team
Первая практика прошла заранее внутри прошлогоднего Best Race Lap, принадлежащего тому же Беццекки (1:30.896). Погода в Бурираме стоит жаркая, но комфортная (солнце было скрыто облаками). Первая шестерка пилотов отработала внутри рекордного темпа 2023 года, но никто не работал на квалификацию в этот раз - результат FP1 оказался в 1.2 секунды от абсолютного рекорда.

Педро Акоста, GASGAS Factory Racing
Педро Акоста, который сомневался в своем физическом состоянии, комфортно откатал FP1 и завершил ее на 7-й позиции практически достигнув прошлогоднего времени Беццекки. Так что после FP1 пилот GASGAS прошел медкомиссию и был допущен к Гран-При Таиланда полноценно.
Преквалификация
В том же ключе продолжилась и зачетная практика. Команды продолжили подготовку к гонкам, не квалификации. Первые 30 минут Мартин возглавлял сессию с 1:30.1, Баньяя расположился за ним. Преследователи неспешно раскатывались, находя какие-то решения и ускоряясь.
Фабио Куартараро и Педро Акоста начали накатывать на пилотов Ducati сразу после преодоления экватора практики. Брад Биндер первым пробил 1:30.0 и вышел в лидеры дня за 15 минут до появления клетчатого флага. И этот момент стал триггером для начала всеобщей time attack на мягкой резине.
И затем, конечно же, всё изменилось. Потому что Ducati до того еще не выходили на трек на своих "квалификационных" настройках.
Марк Маркес вышел в лидеры Q0 с новым рекордом Chang International Circuit - 1:29.165, отодвинув на вторую позицию Мартина; Энеа Бастианини подвинул на 4-ю своего напарника Пекко Баньяю, а Маверик Виньялес на Aprilia замкнул ТОП-5
Маркес, Баньяя и Мартин по ходу всей практики почти не покидали ТОП-5, а вот большинство ранних лидеров "перестрелки" не удержались в ТОП-10: Биндера и Куартараро выпихнул оттуда быстрейший Honda - Жоан Зарко!
Смотрите последние 16 минут преквалификации ThaiGP:
ТОП-10 для прохождения в Q2: Марк Маркес, Мартин, Бастианини, Баньяя, Виньялес, Морбиделли, Акоста, Алекс Маркес, Беццекки, Жоан Зарко