МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2022 - Но похоже, что компромисс был найден. Такой, чтобы и Алеш Эспаргаро успокоился, и Массимо Ривола не слишком потрепал свой бюджет - решение было найдено буквально накануне, и сегодня утром, в Муджелло стороны ударили по рукам. Пока, истинные подробности сделки Aprilia со своим Капитаном не утекли в эфир. Но Aprilia Racing поспешила объявить состав команды на 2023 год на особой пресс-конференции.
Особая пресс-конференция Aprilia Racing в Муджелло
Алеш на ней выглядел не слишком возбужденным - скорее, спокойным, удовлетворенным итогом переговоров. Смирился ли он или добился своей цели? Но похоже, у него действительно не было никакого иного варианта, кроме как - продолжать сотрудничество с Aprilia столько лет, сколько это вообще будет возможно...
«Мы действительно прошли огромный путь, чтобы добиться того уровня, на котором находится проект сегодня. Многое времени. Когда я вступил в Aprilia, первое же, что услышал: "что ты делаешь?! ты покидаешь Suzuki, команду с грандиозным потенциалом и большими деньгами и ради кого - Aprilia? у них даже нет конкурентоспособного байка!" Я послушал это и подумал: ну, посмотрим, закончится на этом моя карьера или нет... Но через некоторое время я действительно захотел, чтобы моя карьера, если она когда-нибудь завершится, закончилась вместе с Aprilia» - сказал Эспаргаро.
«Жизнь так быстро меняется, знаете. Когда Маверик покинул Yamaha в середине сезона, все решили - "ему конец! его карьера завершена..." Он отказался от байка, который выиграл титул ради Aprilia? Ради чего? А я могу сказать: сегодня Aprilia прибыла в Муджелло лидером чемпионата и борется за титул, а Фабио говорит, что не мог обойти меня в Ле-Мане. Это то, чем мы в действительности здесь занимаемся, боремся за реализацию нашей мечты».
Массимо Ривола признался: «Думаю, без Алеша мы бы не смогли продолжать в том же духе»
Важное замечание Алеша Эспаргаро, которое раскрывает истинное отношение к проекту Aprilia - это ощущение востребованности, которое мотивирует сильнее всего на свете, даже больше, чем деньги: «Порой, трудно объяснить на словах, но дух, который есть у этой команды все эти годы - его невозможно найти нигде, кроме как в Aprilia: бороться на грани возможного, даже понимая, что байк еще не готов, улучшаться и снова бросаться в атаку. Каждый небольшой шажок вперед делал нас счастливыми. Это был постоянный путь наверх, понимаете? С самого низа, с нуля - наверх. Это чувство трудно описать, когда ты знаешь, что каждый новый этап, каждая новая гонка будет лучше предыдущей - ты этого ждешь и делаешь всё ради этого».
Массимо Ривола признался, что Эспаргаро являлся и продолжает являться одной из главных движущих сил Aprilia Racing. Будучи взрослым и опытным, самодостаточным мужчиной, Алеш имеет право требовать от команды и ее руководства. Причем, Ривола именно такие формулировки и использовал, а затем добавил: «И если бы он не требовал, мы бы, наверное, кое-чего так и не достигли из-за перестраховки. Но когда у нас есть возможность чего-то достичь, мы должны пытаться. И Алеш нам это доказывает раз за разом... могли ли мы допустить мысль, что продолжим путь без него? Думаю, без Алеша мы бы не смогли продолжать в том же духе».
Эспаргаро тоже было, в чем признаться: «У меня действительно были разные предложения из профессиональных команд в велоспорте. Это правда, они и сейчас актуальны. Но я на самом деле никогда не рассматривал их, как альтернативу [продолжению работы с Aprilia, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Мне 32 года, и у меня полно жизненной энергии, чтобы оставаться на уровне топового пилота MotoGP и жить полной жизнью. Поэтому, первой целью было - остаться с Aprilia. Мы достигли соглашения, в итоге, и я счастлив».
Алеш добавил, что чувствует себя некоторым образом со-отцом RS-GP, хотя истинным папашей проекта является, несомненно, Романо Альбезиано: «Сегодня это "мой байк", но если у нас появится саттелит и еще пара RS-GP на старте, я ревновать не буду. Напротив, мне будет приятно увидеть больше RS-GP на решетке и в гонках. Я горжусь тем, что теперь многие пилоты интересуются нашим байком, команды интересуются возможностью стать саттелитом - вот это ощущение очень греет душу».
«И это причина, по которой мы зовем его Капитаном», - с улыбкой добавил Массимо Ривола.
Ривола не стал раскрывать подробностей, но намекнул, что вполне вероятно, он скоро объявит о появлении в MotoGP команды-саттелита Aprilia.