МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
26 января 2023 в 21:08 | 54683
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто есть кто в заводском проекте KTM Factory Racing MotoGP в 2023 году

Кто стоит за спиной стремительного успеха KTM Factory Racing в MotoGP? Обычно, эти люди скрываются по ту сторону пит-волла и в недрах заводского бокса или моторхоумов. Однако, именно они остаются главной движущей силой проекта из Маттигхофена.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2023 - Начнем с человека относительно нового в заводской команде KTM - ее менеджера Франческо Гвидотти. Для читателей МОТОГОНКИ.РУ будет полезно узнать некоторые нюансы работы менеджера команды... Итак...

Red Bull KTM Factory Racing: Франческо Гвидотти
Red Bull KTM Factory Racing: Франческо Гвидотти
перейти в фотогалерею

Франческо Гвидотти, менеджер KTM Factory Racing


Семья Гвидотти давно и хорошо известна в паддоке MotoGP, поскольку там засели три представителя этого итальянского семейства. Наиболее известны братья - Франческо и Джакомо, менее известна их сестра Мария - «Серый Кардинал» закулисных интриг и слухов, пресс-менеджер крупнейших команд в прошлом и фриланс-журналистка сегодня. Но здесь речь о Франческо, который заслужил репутацию сверхкоммуникативного и приятного во всех отношениях человека, способного договориться даже с такими интравертами, как Макс Бьяджи.

В MotoGP Франческо Гвидотти более 15 лет. Он работал в KTM еще в 2008, когда туда вступил юный Марк Маркес, но затем сменил паддок и перешел в World Superbike, в заводскую Aprilia Racing в роли менеджера. Но карьерного пика (в плане результативности) ему удалось достичь с Pramac Racing, куда он вступил в 2014. Как гром среди ясного неба прозвучала новость, что Франческо покидает родную итальянскую гавань после семи лет почти семейной обстановки в Pramac и переходит в KTM на должность менеджера. Основной мотивацией было - вновь оказаться в заводской команде, в коллективе, который ему более-менее знаком по опыту еще 13-летней давности.

Менеджер команды MotoGP - это не администратор-распорядитель, который следит, чтобы у каждого пилота был начищен шлем и рядом стояла бутылочка с изотоническим напитком. Это куда более сложная работа. Прежде всего, менеджер следит за выполнением призовыми гонщиками плана на сезон. Этот план состоит из трех составляющих: подготовка к сезону (спортсмены должны вступить в чемпионат хорошо отдохнувшими, в превосходной физической форме и без проблем); ход сезона (мониторинг производительности каждого гонщика, корректировка нагрузок, постановка и контроль выполнения конкретных задач на каждый уикенд); а также стратегическая проработка сезона. Вторая часть работы самая критичная - это каждодневная работа по анализу данных, поиск пиков, взлетов и падений, а также аналитика на тему, не ожидает ли спортсмена провал в критические моменты. Цель менеджера команды - поддерживать и мотивировать пилотов, а также обеспечить им необходимый саппорт (в том числе, со стороны команды) в трудные моменты.

Менеджер команды - это вездесущий глаз и ухо, а также большой мозг, который все видит, считывает и анализирует, а затем перекладывает на выполнение реальных задач. Он объединяет все сферы работы команды, не вмешиваясь ни в одну из них.

В Pramac Racing Франческо Гвидотти удалось феноменально поработать с Данило Петруччи, а затем с Жоаном Зарко и Хорхе Мартином, так что эта частная команда в 2021 году достигла абсолютного результата, который только может показать независимый коллектив, в который только что вступили два новых гонщика. Pramac взяла титул Best Independent Team, Зарко стал лучшим пилотом Independent Team, а Мартин - лучшим новобранцем MotoGP. В KTM именно в этот период наметился некоторый спад, произошла серия замен, как в лагере пилотов, так и в высшем руководстве проекта. Гвидотти сделали предложение, исходя из его объективных достижений. Таких людей в паддоке MotoGP очень мало. История неожиданного ухода из Team Suzuki Ecstar после 2020 года Давиде Бривио, еще одного чудо-итальянца, бывшего истинной осью заводского проекта, очень красочно описывает, какие бедствия ждет коллектив в отсутствие такого вот замечательного человека - менеджера.

Red Bull KTM Factory Racing: Фабиано Стерлаккини
Red Bull KTM Factory Racing: Фабиано Стерлаккини
перейти в фотогалерею

Новый Главный По Тарелочкам: Фабиано Стерлаккини


Еще одна ключевая, но теневая фигура в проекте, появившаяся в KTM в 2022 году - это Фабиано Стерлаккини, которого Маттигхофену чудом удалось увести у Ducati Corse. Фабиано Стерлаккини был ведущим разработчиком шасси в проекте Desmosedici с незапамятных времен, и он непосредственно участвовал в создании GP21, признанного всеми пилотами "Красной Армии" идеалом Desmo за всё время.

Фабиано Стерлаккини работал в группе Андреа Довициозо с 2016 по 2020 год, так что он непосредственно ответственнен за значительные шаги вперед, сделанные R&D Ducati на пути к созданию чемпионского прототипа. «Похищение» Фабиано KTM является одним из серьезнейших утрат Борго-Панигале за последние 10 лет. Хотя Луиджи Даль′Инья уверен, что это не критичная "утрата", и Ducati Corse уже прошла точку невозврата в достижении всех целей... и результаты сезона-2022 это подтвердили!

Сегодня Стерлаккини является техническим директором KTM Factory Racing, то есть, по сути лидером проекта прототипа KTM RC16. Он сменил на этом посту основателя рабочей группы RC16 Майка Ляйтнера, который в 2021 году поисчерпал свой могучий потенциал и стал сдавать позиции, упустив ряд важных нюансов. Проблема Ляйтнера заключалась не в нем самом, а в том, что с роли ведущего технаря его назначили на роль менеджера команды (см. пункт выше - чем занимается менеджер команды в MotoGP), а эту работу Майк не знал в деталях, к всеобщему сожалению. Но Пит Байер и боссы KTM AG решили, что Ляйтнеру пора немного сдауншифтиться. Ляйтнер и сегодня продолжает работать в KTM, но в паддоке появляется редко.

Red Bull KTM Factory Racing: Питер Бергваль
Red Bull KTM Factory Racing: Питер Бергваль
перейти в фотогалерею

Кто знает всё о гоночной подвеске: Питер Бергваль


Но Стерлаккини был не единственным, кого KTM перекупил из рабочей группы Ducati Desmosedici. На самом деле, вся команда Андреа Довициозо образца 2019-20 годов, в итоге, оказалась в KTM Factory Racing - четыре высококлассных специалиста. И Питер Берваль, прикомандированный к заводскому проекту Ducati специалист шведской Ohlins Racing AB, оказался в руках KTM и ее домашнего разработчика подвески WP.

Бергваль теперь возглавляет подразделение WP при KTM Factory Racing. Учитывая его многолетний опыт работы в связке с Стерлаккини, Маттигхофен получил сильнейший инженерный состав для штурма сезона 2023 года.

Red Bull KTM Factory Racing: Штефан Хагмайр
Red Bull KTM Factory Racing: Штефан Хагмайр
перейти в фотогалерею

Всех видит насквозь: Штефан Хагмаер


Еще одно ценное приобретение KTM AG в целом, и KTM Factory Racing в частности - это бывший глава отдела логистики и корпоративного контраля BMW Motoren (2001-2010) и глава корпортивного контроля Politec Group (с 2010 до 2017). Хагмайер вступил в KTM в 2020 и всего за полтора года поднялся до уровня вице-президента по корпоративному контролю, а с апреля 2022 года - до коммерческого директор KTM Factory Racing. Иными словами, это ведущий аналитик компании - человек, который с первого взгляда или после небольшой паузы скажем вам, что сколько стоит, и сколько на это можно или нужно потратить, а сколько - нет. Введение Хагмаера в штат KTM Factory Racing призвано лучше контролировать расходы проекта, на который боссы Группы решили выделить чуть больше денег, чем обычно, потому что теперь у Группы в MotoGP целых две заводских команды - KTM и GasGas...

Red Bull KTM Factory Racing: Пит Байер
Red Bull KTM Factory Racing: Пит Байер
перейти в фотогалерею

Отец KTM Factory Racing: Пит Байер


Человек, которого представлять не надо: Пит - настоящий папа для каждого, кто работает в Factory Racing. Он удивителен и уникален, поскольку уже более 20 лет умудряется сохрянять невероятную человечность при принятии самых жестких решений, многие из которых спускаются свыше боссами KTM AG и всей Группы.

Питер Байер бывший мотокроссмен, знающий все нюансы мотоспорта и спорта в целом, а также технические и организационные аспекты. Но его главная добродетель - потрясающая способность договариваться и убеждать, как пилотов и инженеров, так и президентов и вице-президентов компании. Его решения в большинстве случаев выигрывают гонки и титулы. Кстати, KTM Factory Racing вернула себе полный контроль над ралли «Дакар», переданный на хранение на 2 года Honda Racing после 18 лет тотального доминирования австрийской заводской команды - и это тоже результат работы Байера.

Пит Байер занимается не только чисто спортивной частью, но, как руководитель всего гоночного подразделения, готовит для боссов Группы KTM обоснования и бизнес-планы по развитию проектов.

Red Bull KTM Factory Racing: Йенс Хайнбах
Red Bull KTM Factory Racing: Йенс Хайнбах
перейти в фотогалерею

Вице-президент KTM Factory Racing: Йенс Хайнбах


KTM, как компания, мировой успех которой базировался на внедорожном сегменте рынка, но завоевавшая большую долю в дорожном за короткий промежуток времени, нуждается в грамотных управленцев на местах. Йенс Хайнбах возглавляет в KTM подразделение Roadracing, куда входит проект MotoGP, Red Bull Rookies Cup, программа Moto3, а также новая тема с эксклюзивной серией гоночных KTM RC, базирующихся на прототипе для Moto2.

Йенс Хайнбах пришел в KTM из alpharacing, ближайшей к BMW Motorrad гоночной структуре в Германии на протяжении десятилетий. Собственно, когда в BMW объявили о запуске заводской гоночной команды в World Superbike, alpharacing и стала "той самой" BMW Motorrad Motorsport в 2009 году! Хайнбах работал там в роли менеджера, прошел вместе с alpha весь путь от создания с нуля гоночной базы в Розенхайме до передачи заводских материалов итальянцам в 2014. Хайнбах руководил разработкой и реализацией всего спектра гоночной продукции BMW в alpharacing.

Работа Хайнбаха заключается, прежде всего, в гармонизации и балансе отношений между департаментами KTM Factory Racing по Off-road и Roadracing: между ними в офисе KTM Factory Racing в Мундерфинге и в головном офисе KTM AG в Маттигхофине существует реальная конкуренция - за лучшие мозги и руки инженеров, а также за бюджеты! В 2019 году Йенс Хайнбах признался, что чем лучше выступают их команды в MXGP и AMA Supercross, а также команды на ралли «Дакар», тем сложнее спорить с боссами Группы за новые инвестиции в MotoGP и другие направления, например, в развитие проектов Pre-Moto3 (RBRC, Кубки Талантов и т.д.)

Red Bull KTM Factory Racing: Хуберт Трункенпольц
Red Bull KTM Factory Racing: Хуберт Трункенпольц
перейти в фотогалерею

Именем KTM: Хуберт Трункенпольц


Хуберт Трункенпольц - прямой наследник основателя KTM Motorcycles Ганса Трункенпольца. Он входит в Совет Директоров компании, но, являясь совладельцем KTM AG и мажоритарным акционером Pierer Mobility AG, наделен больше представительскими функциями, нежели прямой бизнес-деятельностью Группы. Стратегическим планированием, организацией бизнес-связей и логистики в компании занимается главный босс - Штефан Пире.

В 2018 году Хуберт Трункенпольц сконцентрировался на управлении именно мотоспортивного направления KTM AG. И если посмотреть актуальную таблицу ролей в Совете Директоров компании, там сегодня он значится именно как лидер направления Motorsports, а также подразделения по производству запасных частей, аксессуаров и расходных материалов.

Иными словами, за Трункенпольцем сегодня в гоночной деятельности KTM одно из решающих слов. Его решение равноценно решению Штефана Пире, но выделение средств на проекты возможно только в случае их единогласия.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message