МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2023 - В апреле 2022 года появились слухи, что на Миллера, контракт которого с Ducati Factory Racing завершался, вышел босс LCR Honda Лучио Чеккинелло с предложением - вернуться к Honda, заменив Алекса Маркеса. Тогда, HRC стояла на распутье - кого предпочесть, и кого кем заменить? Такааки Накагами мог быть заменен на новобранца из Moto2 Аи Огуру, а Алексу Маркесу искали замену посильнее.
Всё круто переменилось, когда в мае стало известно о закрытии Team Suzuki Ecstar и выходе Suzuki из MotoGP по завершении сезона-2022. Тогда, боссы HRC резко поменяли планы, сконцентрировав усилия на рекрутинге обоих райдеров Suzuki - чемпиона MotoGP 2020 года Жоана Мира и его напарнкиа Алекса Ринса. В итоге, Ринса определили в LCR, а Мира - в Repsol Honda, в пару к Марку Маркесу. Ну, а Джек Миллер на пару месяцев оказался в подвешенном положении. Но Пит Байер пришел на помощь!
Джек, байк остается байком, но KTM RC16 будет уже третьим прототипом на твоем пути в MotoGP. Ты с ним уже познакомился на тестах в Валенсии. Как впечатления?
Джек Миллер: «Да, забавно - байк есть байк, у него пара колес, руль, седло и мотор. Но здесь, в MotoGP миллиметры разницы играют колоссальную роль и делают одни байки совершенно не похожими на другие! Да, с Honda я пересел на Ducati, а теперь - на KTM. Можно сказать, что я успел поднабраться опыта, прежде чем оказался в седле RC16. Мне повезло, что я смог выиграть Гран-при на обоих прототипах - на Honda и на Ducati, и если удастся пополнить коллекцию Гран-При на KTM, я бы сказал, что выполнил свою миссию».
Если так выйдет, ты станешь уникальным - единственным пилотом MotoGP, кому удалось выиграть гонки MotoGP на трех совершенно разных машинах...
Джек Миллер: «Было бы круто! Но пока говорить об этом рановато, потому что у меня был всего один день для знакомства с байком в Валенсии. Впрочем, это был очень хороший день. Я не ожидал, что мне так быстро удастся адаптироваться к RC16. Каждый раз, когда по первому разу выходишь на трек на новом байке, здорово нервничаешь. Но на этот раз всё было иначе - тесты прошли гораздо лучше ожиданий! Причем, улучшение началось практически с первой же сессии. Нам действительно повезло с погодой, она была идеальной - ни ветра, ни перепадов температуры. Так что мы быстро рванули вперед».
У KTM вообще уникальная история в мотоспорте, и прорыв, который они совершили в MotoGP это подтверждает в очередной раз. У них всё быстро! Как получилось, что мы оказался в Доме Маттигхофена снова?
Джек Миллер: «KTM красной линией проходит через всю мою карьеру, я многое вместе с этой командой пережил в начале пути! Должен сказать, что я никогда не проходил мимо бокса KTM. Думаю, что дверь туда для меня все эти годы была приоткрыта. Там осталось много-много людей, с которыми я был и оставался в отличных отношениях. Мы никогда не прерывали эту связь с 2015 года, если быть точным. И для меня это возвращение, как нечто, что должно было случиться. Я был своего рода аутсайдером, который заглядывал в калитку к соседям, и в какой-то момент вошел в нее. Но теперь, конечно, игра начнется совершенно по-новому, потому что у нас будут новые, более серьезные отношения - это же заводская команда в MotoGP!»
Похоже, что твои фанаты поддерживают тебя в этом решении - вернуться в KTM. У тебя особенная паства, которая обожает тебя за искренность и эмоции. Трудно быть публичной фигурой топового уровня, сохраняя свое «Я» в MotoGP?
Джек Миллер: «Не так сложно, как кажется. В конце концов, я обычный чувачок, как все, и я не вижу себя "особенным". Просто у меня такая работа - ездить на мотике, в остальном, всё, как у всех - та же кожа, да кости. Думаю, что люди просто тянутся к тем, что не скрывает своих эмоций, кто не боится их показывать и делиться ими. Мы не роботы, мы - люди, хотя и профессиональные спортсмены. Некоторые всерьез уходят в себя, "роботизируют" свои эмоции, делают их "стандартными", чтобы не дай бог где не напортачить, не показаться хуже, чем ты есть... в общем, чтобы не понести имиджевый ущерб, так это называется. Но мы все участвуем в этих американских горках, которыми является наша жизнь, и по-моему, жить завтрашним днем нет смысла. Я живу сейчас».
Одним из самых часто задаваемых вопросов от фанатов является - а питье шампанского из ботинка на подиуме портит его вкус?
Джек Миллер: «[смеется] Обычно, когда ты на подиуме, вообще не думаешь об особенностях вкуса... он всегда не так уж и плох! Нам дают Prosecco теплым и взболтанным, чтобы было больше брызг. Вкус от этого всегда чуть не такой, как на приемах, где его подают охлажденным... но на подиуме не те условия и, если честно, настолько по барабану, какой у него вкус, что... там другие эмоции бьют фонтаном»!
Обычно, гонщиков твоего уровня начинают пушить с первого дня, в любой команде, куда бы они не переходили. Для каждого начинают "тикать часики", с первого дня подписания контракта. Это своего рода давление. Как ты переживаешь давление со стороны?
Джек Миллер: «Такое дело! Ты и сам себя пушить начинаешь... Я имею в виду, что незамедлительно, с первой же гонки хочешь выстрелить... К счастью, у нас есть небольшой запас для разгона. Часики начинают тикать для каждого, кто хочет результатов. Прежде всего, потому что за этим стоят большие деньги и большие приложенные усилия, а время - оно всегда ограничено. В конечном счете, когда все сделали свою работу, на гонщике сходится клином весь свет - как он теперь сделает свою?! Но я стараюсь не слишком зацикливаться на этом моменте. Знаю, что если смогу сделать байк комфортным на тестах и почувствую, что это - "мой байк", - то в Портимао постараюсь сделать первый шаг вперед. По своему опыту знаю, что у нас один из самых потенциальных байков для достижения результатов».
Общие впечатления от RC16?
Джек Миллер: «Невероятно мощный. Это первое, что я сразу понял, почти с первого круга».
В чем секрет поддержания комфортной, сбалансированной обстановки в команде?
Джек Миллер: «О, это не сложно. В конечном счете, мы большую часть года проводим в одном и том же коллективе. Будучи гонщиком, ты (буквально) доверяешь этим людям свою жизнь, до последнего винтика в этом байке. Мне нравятся позитивные отношения в команде, особенно, в моей бригаде. И хотя 2023 год будет совершенно отличаться от нескольких предыдущих, со всеми этим спринтовыми гонками и так далее, я полностью полагаюсь на своих парней, больше обычного. Тебе нужна группа близких тебе людей вокруг, кому ты можешь безгранично доверять, чем будешь их мотивировать. Думаю, что хорошие отношения в команде дают 10% прибавки результативности, как минимум. В любом случае, ты хочешь извлечь максимум из этого. Хорошие отношения позволяют в иной момент получить больше, чем ожидаешь изначально, хоть от механика, хоть от инженера. Каждый - человек, устает и не хочет перерабатывать, но иногда приходится, а ведь некоторым из них приходится работать с вечера вторника по вечер воскресенья! Главное, помнить: они вкалывают больше твоего. Уважение к этому, думаю, и дает правильные - позитивные отношения в коллективе».
Джек Миллер фанат мотокросса и KTM
Похоже, что с каждым годом MotoGP становится всё жестче и жестче, а результаты всё плотнее и плотнее. Как бы ты вкратце описал будущность гонщиком MotoGP в 2023?
Джек Миллер: «Крутизна! Оглядываясь на свой собственный путь, я с радостью осознаю, что по-прежнему здесь, и без сомнений прожил бы каждый день еще раз. Да, уровень сегодня запредельный. И мотиков конкурентоспособных больше обычного, и каждый гонщик здесь - великий... думаю, гонки станут еще ближе. И быть частью этого - для меня это невероятное счастье, даже просто находиться в MotoGP, быть частью истории этого спорта».
Тебе не чужды кроссовые мотоциклы. Ты же гоняешь, да? У KTM их масса. Тебе уже выдали тренировочный кроссач?
Джек Миллер: «О, наверное, я самый лояльный клиент в истории KTM! Потому что на протяжении многих лет, неважно, за какого производителя в MotoGP выступал, по грунту газую только на KTM. У меня уже целая коллекция... Только что сапгрейдился на KTM 450 SX-F 2023 года. И еще: продал свой 2-тактный 250-кубовый байк и жду поступления 300 TPI. У меня помешательство на 2-тактниках. Получил 125 куб.см., но еще на нем не ездил. Обожаю кроссачи! Наверное, это моя главная страсть после MotoGP. Без оглядки на возраст, всегда буду ездить на кроссаче, как для тренировки, так и для удовольствия. Для меня это своего рода возвращение к истокам мотоциклизма, его сущности. И это может помочь вам понять, почему я так влюблен в этот вид спорта».