МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2024 - Итак, после Гран-При Австралии складывается ситуация, когда мы больше не можем верить прямым заявлениям пилотов MotoGP: Хорхе Мартин и его команда признали, что ведут двойную игру, стараясь максимально запутать конкурентов, включая (и в первую очередь) заводских коллег из Ducati Lenovo Team. Как в этом свете выглядят комментарии лидеров первого дня ThaiGP? Что есть правда?
Прежде всего, Марк Маркес
Ему скрывать нечего, поэтому большая часть сегодняшних комментариев Марка Маркеса, лидера первого дня, возглавившего квалификационную ТОП-10 - правда от и до. После перипетий 2020-2022 годов Марк переродился, подобно Валентино Росси в 2012. Оба перестали играть и врать в какой-то момент. Как и Росси в 2012, так и Маркес в 2020 прошли "чистилище": оба стояли на грани завершения карьеры, ухода в спортивное небытие. Оба прошли это, переродившись.
Итак, после победы на Phillip Island Марк Маркес прибыл в Бурирам в отличной форме. Чемпионат (титул) его волнует в меньшей степени, нежели защита 3-й позиции от возможных атак Бастианини. И он это не скрывает. Но каждая попытка выиграть Гран-При - это подарок судьбы, и этого тоже Маркес не скрывает, понимая, что кое-где он физически не в состоянии совладать с Мартином и Баньяей.
Но не сегодня: Маркес возглавил преквалификацию с новым абсолютным рекордом Chang International Circuit - 1:29.165. И этот результат дался не так легко. Вот почему:
«Сегодня все выложились на 100% на преквалификации, потому что в Бурираме важно оказаться в Q2 и взять позицию на первой линии, если ты планируешь бороться за подиум, - начал Маркес. - Мартин и Баньяя - оба задрали планку, но я ориентировался на Бастианини, который будет защищать позицию. Мне пришлось рисковать, чтобы перепрыгнуть их, так что я очевидно очень рад результату. Темп отличный, не хуже, чем был в Австралии. Но реалистичная цель - оказался завтра на 2-й линии решетки, и не ниже».
Маркес считает, что Пекко нанесет свой фирменный ответный удар в субботу, уже на квалификации: «Мы сейчас значительно лучше готовы к пятницам, потому что у нас отличный базовый сетап, и я чувствую себя комфортно на каждой трассе сразу, как только мы начинаем. Этот прорыв произошел в Австрии. Начиная с того момента, дела резко пошли в гору, на каждой следующей трассе. Но пятница - это только пятница. Мы вошли в зону 1:29.1, а это значит, что любая самая мелкая ошибка, недочет может привести к неприятностям. Уверен, что Пекко готовится к атаке завтра, и он будет на первой линии, гарантирую».
Баньяя готовится к спринту
Для Баньяи день складывался не идеально, потому что команда обнаружила небольшую техническую проблему с обоими GP24 пилота, что снижало поворачиваемость прототипа. На FP1 эта проблема была выявлена, а на практике устранена полностью.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
«По плану, мы должны были готовиться [к квалификации] на FP1, но потратили время на другое. Основной упор [на подготовку к Q2] сделали на преквалификации, использовав ее по полной, - сказал Баньяя. - Непосредственно перед time attack полностью изменили направление работы, после чего я почувствовал себя гораздо лучше - мы изменили сетап, байк стал лучше поворачивать. Поэтому, time attack тоже прошла лучше, и результат вышел лучше, чем был в среднем до того. Я доволен: мы теперь готовимся к спринту. Завтра на FP2 мы должны сделать хороший шаг вперед и подтвердить это на квалификации».
Здесь тоже всё звучит крайне реалистично, никакой игры.
Мартин выглядел менее радостным
Но по завершении преквалификации Хорхе Мартин выглядел не таким довольным как обычно, и позже дал комментарии, которые можно оценивать по-разному. Мартин завершил день на 2-й позиции всего в 0.1 секунды от Маркеса, чего бы ему не радоваться?

Хорхе Мартин, Pramac Racing
«Прежде всего, мы испытывали работу байка на б/у покрышках, чтобы оценить выносливость. Посмотрели, как работает байк на жестком наборе резины. Я видел, что Баньяя и Маркес были быстры сразу же, и чувствовал, что в прошлом году в этот самый момент уикенда у меня был определенный запас [по сравнению с ними], но сегодня - нет, они были гораздо ближе. Так что мне брошен интересный вызов - побить их обоих завтра» - заявил Мартин по итогам дня.
Затем, Мартин объяснил, что помешало ему сразу же войти в комфортный ритм: «На этом асфальте байк очень сильно трясет [на жесткой резине], и это сильно выматывает. Я старался держать себя в руках и сохранять спокойствие, чтобы лучше подготовиться к субботе. В целом, мы сделали свою работу, получили достаточно информации для анализа. Пока не знаю, Medium или Hard будем использовать завтра, но испытали оба варианта про запас».
Хорхе также отметил один нюанс: «Мне кажется, мы сегодня единственными из всех пробовали выносливость б/у резины. Это странно, поскольку на горячем асфальте в Бурираме это одна из важнейших деталей».
И под занавес...
Уже по завершении преквалификации, когда все пилоты MotoGP собирались в зоне тренировки стартов, между Джеком Миллером (KTM Factory Racing) и Хорхе Мартином прошел небольшой "контест" по стоппи - Миллер легко побил испанца!
«Совершенно невозможно побить стоппи Джека! - с улыбкой заявил Хорхе, - Но думаю, мне надо потренироваться, и тогда мы с ним сможем помериться силами в этом. Я сначала с Педро [Акостой] схлестнулся, а затем с Миллером. Эти моменты на наших тренировках не только для фана, они еще позволяют хорошо тренировать концентрацию. Когда у тебя трудные моменты, и ты напряжен, важно помнить, как расслабиться и немного похулиганить ради удовольствия».