МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2018 - К победе Лоренцо в Муджелло привели три силы. Во-первых, наконец-то удалось найти оптимальную конфигурацию Desmosedici и вернуть уверенность. Во-вторых, Хорхе был уязвлен решением Ducati отказаться от его услуг и решил показать себя настоящего. Сверхмотивация в очередной раз помогла свершить пару чудес.
Новая надежда Хорхе
Муджелло стало поворотным событием в судьбе Лоренцо. В Италии он уже знал, что будет делать в 2019: через 3 дня Repsol Honda объявила о подписании с ним контракта на 2 года. Судьба Дани Педросы более-менее определилась, ибо он перестал быть «человеком Honda», но еще не знал, стоит ли продолжать карьеру - он взял паузу на целый месяц.

Новая надежда Хорхе Лоренцо: Гран-При Каталонии
Одновременно с решением Honda, Данило Петруччи утвердили на роль партнера Довициозо, но лишь на год: завод так намекнул Джеку Миллеру, что он - следующий на очереди, если итальянец не справится с миссией. В статусе новобранца Pramac Ducati приняла Франческо Баньяю, активно боровшегося за титул в Moto2.
Паззл более-менее сложился, вселив в ряд людей новую надежду.

Подписав контракт с Honda, Хорхе Лоренцо на Ducati выиграл Гран-При Каталонии с поул-позиции. Очень убедительно
Гран-При Каталонии по этой причине стало еще одним праздником Лоренцо. На новом асфальте Circuit de Barcelona-Catalunya он чувствовал себя великолепно: установил новый рекорд круга на FP1 - 1:38.804, штурмом взял поул-позицию, вырвав ее из рук Маркеса и улучшив рекорд до 1:38.680. Хорхе воистину блистал! Ему удался идеально чистый круг, тогда как Марк, чувствуя, что поул ускользает, в решающей попытке пытался использовать слипстрим. Но пристроившись за Петруччи, Марк упустил шанс: Данило ошибся и смазал быстрый круг. Наконец, Лоренцо выиграл гонку, на 5 секунд опередив Маркеса; Росси дополнил подиум, а Довициозо вновь выбыл из борьбы и потерял еще уйму очков.
Результаты Гран-При Каталонии, MotoGP
Что происходит, Пауло? - Ты видишь то же, что и я, Давиде.
После победы в Монтмело Хорхе сравнялся с Дови в счете - это был очередной щелчок по носу Ducati и персонально Андреа: в Каталонии Хорхе действовал по принципу - никакой командной тактики, и эта стратегия оказалась верной! После продления контракта Довициозо явно расслабился, а с плеч Лоренцо разом свалились и вся ответственность за светлое будущее Ducati, и давление с угрызениями совести. Поэтому говорить о «каннибализме» в данном случае не приходится. Лоренцо вновь почувствовал силу и даже задумался, как бы ему догнать Маркеса в чемпионате?.. Мечты, мечты...
Гран-При Нидерландов остудило голову: на квалификации в Ассене Лоренцо не блистал, из схватки за подиум вышел слишком рано. Дови, напротив, проснулся.
Новая надежда Yamaha
Гран-При Нидерландов, начавшееся как битва многих со многими, в итоге стало шоу Маркеса Великолепного. Гонка была напряженной: шесть разных гонщиков лидировали, но только Марку удалось просчитать заезд от А до Я, подобрать идеальный сетап под лучший комплект резины. В нужный момент он выпрыгнул и укатил прочь.

Марк Маркес в финальной шикане TT Circuit Assen
Зрелищной частью стала схватка за 2-е место - последние несколько кругов, когда Алекс Ринс, Маверик Виньялес и Андреа Довициозо спорили за серебро. Росси, начавший гонку с первой линии, из-за нескольких ошибок выбыл из этой группы и финишировал 5-м. Но высочайший темп накачал Валентино позитивом. После финиша итальянец чувствовал себя отлично, кланялся зрителям в финальной шикане и назвал схватку «дичайшей»: Ассен вновь подтвердил статус «удачного места» для Yamaha, отсюда и море позитива. «Ах, если бы все трассы были, как TT Circuit!..»
Лоренцо допустил ряд ошибок и финишировал 7-м. Одной из таких был инцидент с Росси в начале гонки, из-за которого оба едва не оказались в крутом замесе. Лоренцо на скорости под 200 наехал на поребрик и резко замедлился, чего не ожидал преследовавший его Валентино - Yamaha «догнал» Ducati в мгновение ока, и их байки «поцеловались». Обоим удалось спастись.

Валентино Росси: мы выкладываемся изо всех сил, чтобы... стать 3-ми
Выиграв в Ассене, Маркес довел преимущество в чемпионате до 41 очка над занявшим 2-ю строчку Росси и до 47 очков над Виньялесом. Заводские Yamaha быстро выпихнули из TOP-3 сникшего после фиаско в Ле Мане Жоана Зарко. Виньялес выразил надежду, что ему удастся пройти и на 2-е место, а оттуда начать грозить Маркесу. Это было смелое заявление, но на настроения в Yamaha Factory Racing оно подействовало в положительно. Только Росси грустно улыбался на эти комментарии.
Результаты Гран-При Нидерландов, MotoGP
Но... все под контролем!
Первая половина сезона завершилась в Германии 9-м восхождением на высшую ступеньку подиума «Короля Саксонии» Маркеса: именно столько лет подряд каталонец доминирует в Sachsenring, эту линию он начал еще в 125-кубовом классе, продолжив в Moto2 и MotoGP. Все к этому даже как-то привыкли.
Накануне уикенда стало известно о том, что национальный промоутер MotoGP в Германии, ADAC в одностороннем порядке разорвал контракт с Sachsenring, таким образом, это Гран-При могло бы стать последним в многолетней истории Саксонского кольца. Внимание к спору субъектов было даже выше, чем к гонке. Последнее слово оказалось за Dorna Sports, которая принудила ADAC вернуть контракт Sachsenring, правда, на уговоры ушло 2 месяца. Alles uber kontrol?
Гран-При Германии - так эта гонка началась
Nah ja! Саму гонку можно разделить на три фазы по 10 кругов: Лоренцо и Петруччи захватили лидерство в первой; Маркес и Росси перехватили инициативу во второй; а Виньялес, оставив за спиной четыре Ducati, замкнул TOP-3 в финальной. Пилотов Ducati вновь подвели покрышки, тогда как Repsol Honda выдала идеальный сетап. Для Yamaha первая половина сезона завершилась «not so bad», как любит поговаривать Валентино. При этом он же не преминул добавить про «реальный предел возможностей» M1. Для Ducati сезон, начатый победой в Катаре, шел по наклонной.
Результаты Гран-При Германии, MotoGP
Еще одно событие произошло в Sachenring: Дани Педроса все же заявил об уходе из MotoGP. Это запустило все поставленные на паузу процессы в формировании составов команд на 2019 год. Стало известно, что Yamaha пришла к соглашению с Petronas и Sepang Racing Team о создании саттелита взамен ушедшему к KTM гаражу Tech 3.

Alles klar. Alles uber kontrol! Der Koenig Marc Márquez ist rule!
На каникулы HRC ушла абсолютным лидером MotoGP: Маркес увеличил преимущество до 46 очков, в Кубке конструкторов отрыв от Yamaha достиг 40. Оставалась одна не достигнутая цель: Movistar Yamaha лидировала в командном зачете с 14 очками над Repsol Honda. Все же, производительность разочаровавшегося после Гран-При Испании Педросы снизилась, и он уже не мог оказать поддержку Маркесу. К концу июля Педроса вылетел из TOP-10, и даже Кратчлоу опережал его почти на 30 очков. Но и Кратчлоу, как источник очков в копилку Honda несколько поиссяк.
Положение в чемпионате MotoGP на экваторе сезона-2018
Видео-бонус: троекратный super safe в исполнении Марка Маркеса в Монтмело -
Продолжение следует...