МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2020 - Желтые флаги на трассе обозначают опасность, например, падение пилота. Маршалы начинают работать флагами в начале сектора, где произошел инцидент, чтобы предупредить пилотов, следующих в этом направлении - привлечь их внимание к наличию проблемы. Далее, флаги демонстрируются на каждом маршальском посту вплоть до места инцидента, а затем, если трасса признана безопасной, маршалы обозначают это зелеными флагами - опасное место пройдено.
В момент действия желтых флагов официально запрещены обгоны. Однако, некоторые пилоты случайно или нарочно, но регулярно нарушают это требование.
Агрессивная атака Маркеса на Ринса произошла в зоне действия желтых флагов
Два таких инцидента приковали внимание общественности в прошлые выходные.
Первый - агрессивный, опасный обгон, который предпринял Марк Маркес при проходе Алекса Ринса из Suzuki. Он произошел так: Ринс увидел желтые флаги и сбросил скорость, Маркес, не разобравшись, атаковал соотечественника, практически врезавшись в него. Ринс был шокирован этим. Но в действиях Маркеса Стюарды тогда не нашли «опасной езды».
На квалификации Q2 Гран-При Испании Фабио Куартараро получил хорошее ускорение на последней минуте сессии. Это произошло под желтыми флагами (из-за падения Миллера и Ринса). Некоторые сочли атаку Куартараро нарушением правил, но и здесь Стюарды MotoGP не нашли в действиях француза ничего противоправного: он никого не обгонял в тот момент, к тому же, проехал очень чистый круг.
Фабио Куартараро взял поул-позицию на Гран-При Испании под желтыми флагами
Но споры после этого случая не прекращались. Дирекция предложила исключить саму причину возникновения споров.
Согласно правилам, раньше, если пилот обгонял кого-то под желтыми флагами на свободной практике или в квалификации, решением Стюардов время этого круга аннулировали. Перед Гран-При Андалусии всех гонщиков собрали на брифинг, на котором объявили, что с целью значительного повышения безопасности сам смысл ускорения под желтыми флагами теперь отсутствует.
По-умолчанию, как только пилот въезжает в сектор, где действует желтый флаг, весь его круг аннулируется автоматически.
Новое правило желтых флагов действует во всех трех классах MotoGP
Иными словами, пилотам будет все равно, как быстро они ехали до зоны, где появился желтый флаг. Они смогут снова ускориться, когда увидят зеленый. Конечно, если желтые флаги будут развеваться над треком достаточное количество времени, есть риск, что насмарку пойдут слишком многие быстрые круги.
В гонках обгоны под желтыми флагами будут наказываться, как прежде: решением Стюардов MotoGP - пилот либо должен будет сбросить позицию (пропустить пилота, которого он обогнал незаконно), либо проехать "длинный круг" по специальной срезке (что обойдется гонщику в лишние 3-4 секунды).