МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2023 - Дождь вызвал серьезный кризис в паддоке. С начала уикенда у команд Королевского класса не было и шанса испытать дождевые покрышки и опробовать мокрый асфальт. У ряда пилотов и их команд возникли сомнения в безопасности проведения спринтовой гонки под дождем и даже не сохнущем треке.
Дирекция трижды переносила старт заезда. И даже когда уже было опубликовано новое расписание, когда была проведена дополнительная практика, ответа не было - безопасно или нет. В итоге, команды отправили в Dorna запрос для отсрочки старта, чтобы дождаться 100% сухого асфальта. Он высох на 98%, и в 17:00 по местному времени (в 14:30) по Москве старт был, наконец, дан.
Дистанцию из-за отсрочек сократили до 11 кругов, а процедуру старта провели по быстрому сценарию - без грелок, механиков и гридгерлс. Нервозность ситуации чувствовалась еще до старта, пока пилоты MotoGP выжидали в своих боксах - они был явно напряжены.
И гонка сразу же стартовала аврально из-за двух больших ошибок, допущенных Лукой Марини и Августо Фернандесом.
Лука Марини вынес Марко Беццекки перед входом в Т1
Марини взял выдающийся старт, но не рассчитал на торможении перед 1-м поворотом и едва не вынес поул-ситтера, своего напарника по Mooney VR46 Racing Team Марко Беццекки. Марини пришлось тормозить в стоппи, чтобы не врубиться в бочину напарнику, и все же, он зацепил Беца. К счастью для Марко, несильно - его только переставило и выбило с траектории. Сам Марини перелетел через руль и вылетел за пределы трека.
Одновременно с этим, но независимо в самой гуще пелетона произошло еще одно массовое столкновение. После контакта Августо Фернандеса со Штефаном Брадлем, тест-пилота Honda выбросило на Пола Эспаргаро, так что оба они загремели на асфальт.
Вот, как всё это произошло:
Тем временем, Хорхе Мартин завладел инициативой: выиграв старт у Пекко Баньяи и не испытывая давления со стороны Беццекки, переместившегося в самый конец пелетона, на 17-ю позицию, Хорхе рванул вперед...
Для двух претендентов на титул - Мартина и Пекко Баньяи этот спринт прошел, как по рельсам... индийским. Они ехали не супер быстро, но достаточно стабильно, что позволило немного оторваться от остальных. Мартин по ходу заезда откатывался от Баньяи до 2 секунд, и Пекко не форсировал события - просто ехал себе на гарантированное 2-е место.
Всё внимание переключилось на схватку за 3-е место, где поначалу доминировали напарники по Repsol Honda - Марк Маркес пытался пройти Жоана Мира, а когда прошел, Мир допустил глупую ошибку в самом медленном повороте, его закрутило и вышвырнуло на широкую траекторию. Пытаясь поднять упавший байк, Мир обжегся о глушитель - и решил выйти из игры.
Марк Маркес сдержал натиск Брада Биндера и взошел на подиум
Маркес устремился вперед, а на хвост ему сел Брад Биндер. Стартовал Брад великолепно, поэтому в ТОП-5 вошел практически сразу. Но догнать Маркеса ему не удалось! На предпоследнем круге стало ясно, что Марк не просто так всю пятницу искал и выверял точки торможения перед Т1: они трижды перетормаживал пилота KTM не только там, но и в середине круга, так что смог оторваться от Биндера на 0.5 секунды к концу заезда.
Это первый подиум Маркеса после MotoGP Sprint Race в Портимао!
А еще, Buddh International Circuit подтвердил статус трассы, независимой от преимущество в скорости и аэродинамике: хотя Маркес с самого начала не имел шансов догнать Баньяю, он комфортно провел гонку, не испытывая трудностей из-за нехватки мощности, скорости или каких-либо аэродинамических турбулентностей, как в Муджелло.
Единственный случай, когда скорость сыграла роль, произошел за спинами у Маркеса и Биндера, в схватке за 5-е место между вернувшимся из небытия Марко Беццекки и Фабио Куартараро. Фабио до последнего удерживал позицию в ТОП-5, и только на обратной прямой, на слипстриме Марко удалось его объехать. Момент для атаки был выбран безукоризненно: пилот Yamaha не получил и шанса для контратаки перед входом в следующий поворот... Было видно, что здесь Беццекки действительно позволил себе открыть гашетку на полную, чтобы проехать соперника. Но в других местах пилоты Ducati очень ограничивали себя в использовании мощностных характеристик - просто, чтобы не рисковать.
В отличие от Куартараро, Франко Морбиделли не смог провести стабильную гонку. Он трижды оказывался за пределами трека и замкнул список финишировавших.
В гонке произошла масса падений на небольших скоростях, преимущественно, в медленных дугах, где у пилотов неожиданно уходили в сторону оба колеса: за Жоаном Миром отправился набок Зарко, а в конце гонки и Алеш Эспаргаро. В итоге, до финиша доехали только 15 человек.
Марк Маркес вернулся на подиум впервые с Гран-При Португалии
Выиграв еще одну дуэль с Баньяей, Хорхе Мартин еще чуть-чуть, всего на 3 очка сократил дистанцию до 1-й позиции в чемпионате MotoGP. Сразу видно, что в действительности только двое продолжают эту схватку, а ранние претенденты постепенно ушли в тень, включая Беццекки...
Перед стартом Гран-При Индии положение в ТОП-5 выглядит следующим образом:
1. Баньяя - 292 очка
2. Мартин - 259 (-33)
3. Беццекки - 223 (-69)
4. Биндер - 179 (-113)
5. А.Эспаргаро - 160 (-132)
...