МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2023 - Алекс Маркес вышел в лидеры квалификации Q1 до того, как поймал хайсайд в 5-м повороте Buddh International Circuit на последней минуте преквалификации Q1. После падения Алекс испытывал серьезные болевые ощущения и отправился в мед.центр автодрома, пропустил Q2 и стартует с предстоящих гонках с 12-й позиции. Первую позицию в Q1 затем перехватил Рауль Фернандес из RNF MotoGP Team.

Алекс Маркес прошел в Q2 перед большим хайсайдом
Фернандесу и Маркесу-мл. удалось выбив из Q2 быстрейшего пилота KTM Брада Биндера. Биндер занимал лидирующую позицию на протяжении большей части Q1, куда он попал после отмены быстрого круга в пятничной FP2 (из-за желтых флагов). Второй пилот, лишившийся автоматического прохода в Q2, - Августо Фернандес также не смог закрепиться на хороших позициях, став 8-м в Q1. Джек Миллер и Пол Эспаргаро также оказались за пределами ТОП-12.

Брад Биндер откатился на 14-ю позицию на старте
В главной схватке битва за позиции на заглавной линии с самого начала шла уже между пилотами Ducati. Алеш Эспаргаро хотел было вмешаться в нее, но старт квалификации задерживался, и в Aprilia Racing проспали этот момент - выпустили Алеша на пит-лейн на 2 минуты раньше, и он был вынужден катить свой байк обратно, что вызвало у него прилив гнева и лишило спокойствия. В итоге, Алеш квалифицировался существенно ниже потенциала, 10-м.
Для лидеров японских команд квалификация Гран-При Индии прошла успешно.

Жоан Мир провел лучшую квалификация с начала сезона
Жоан Мир стал быстрейшим пилотом Repsol Honda, опередив на этот раз Марка Маркеса. Маркес допустил в первой половине квалификации незначительное падение в самом медленном повороте Buddh International Circuit, которое никак не повлияло на его работу. Оба уступили лидерам около 0.5 секунды и стартуют со 2-й линии - с 5-6 позиций.
Для Жоана Мира это лучшая квалификация с начала дебютного сезона с Honda, да и для Маркеса, в целом, неплохой квалификационный результат. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) оказался недалеко от напарников по Repsol Honda - 8-м с 0.777 секундами отставания от быстрейших Ducati.
Марко Беццекки уже начал Q2 лучше, чем был темп в пятницу - у 1:44.7. Хорхе Мартин незамедлительно подхватил тренд, заданный коллегой по Ducati. Мартин и Беццекки менялись 1-2 позициями на протяжении всей сессии.
Бец стал первым, кто прошел внутрь 1:43. Это подстегнуло остальных пилотов Ducati ускориться. В результате этой "перестрелки" Бец записал за собой первый официальный рекорд круга Buddh International Circuit - 1:43.947. Хорхе Мартин почти догнал пилота VR46 Racing Team, уступив всего 0.043 секунды и став только вторым, кому удалось завершить квалификацию внутри 1:43.

Марко Беццекки стал обладателем нового абсолютного рекорда Buddh Internaional Circuit
Ближайшим к ним долгое время был Лука Марини, завершивший лучшим первый день Гран-При Индии. На последней минуте его сместил Баньяя (Ducati Lenovo Team).