МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2024 - Все пилоты MotoGP получают предложения от заводских команд, поскольку те располагают крупными бюджетами, где зарплаты гонщиков составляют лишь небольшую статью расходов по сравнению с R&D и поддержкой партнеров. Ко всему прочему, большую часть, а иногда и всю зарплату пилотам заводских команд платит не сам завод, а его титульные и ближайшие спонсоры. В итоге, все в выигрыше.
KTM Factory Racing, подобно Aprilia Racing ведет свою игру на рынке MotoGP, засылая предложения всем топовым гонщикам, которые еще не заключили контракты.
Марк Маркес и Хорхе Мартин - два ключевых игрока на рынке пилотов, у которых пока нет на руках договора ни с одним из заводов. Оба они рассчитывают оказаться в заводском гараже Ducati вместе с Пекко Баньяей. Но у Мартина нет "плана Б", тогда как у Маркеса таких планов уже слишком много - любой прокатит! Так, Маркес хотел бы получить в 2025 году заводской Ducati Desmosedici GP25, не важно, с какой командой он бы при этом продолжил сотрудничество. Мартин, если не получит место в Ducati Lenovo Team, скорее всего, сделает Борго-Панигале ручкой и примет первое же достойное предложение от конкурентов - это либо Aprilia, либо KTM...
Саймон Паттерсон: Некоторые последние заявления KTM встряхнули ситуацию
Единственный пилот с длинным контрактом - Брад Биндер прошел лишь половину своего пути с заводской командой, а на горизонте уже вырисовался молодой претендент Педро Акоста, из-за вступления которого (как все ожидают) полетит голова Джека Миллера. Для KTM и его ближайшего партнера Red Bull невелика потеря в ходе контрактных войн.
Но слухи набирают силу, что в прицеле у Маттигхофена появились и Марк Маркес, и Хорхе Мартин. Учитывая игру KTM с Биндером в долгую, создание истинной команды мечты, в которой все четыре гонщика - огонь! - слишком раннее предположение, но окно возможностей открывается, и влезть в него можно целиком, а не просто просунуть голову и оглядеться по сторонам.
Последние "послания" Пита Байера пилотам Tech3 и KTM Factory Racing слишком прозрачны, чтобы в них не увидеть прямой угрозы Миллеру и Августо Фернандесу: их место могут занять парни с Большими Именами.
Конечно, Маркес выглядит не столь предпочтительным кандидатом на пост флагмана KTM. Третья смена мотоцикла за 3 года - это перебор, он только изучил Desmosedici. Для 31-летнего чемпиона ясно, что потеря целого сезона из-за травмы и еще двух из-за долгого возвращения в строй, а затем и вероятная потеря еще одного из-за риска неудачного перехода в KTM - плохой выбор в целом, он просто не может себе этого позволить.
Однако, вступление Маркеса в группировку KTM создало бы удивительный прецедент в MotoGP, подобный тому, какой возник в Формуле-1, когда в McLaren-Honda встретились две легенды - Алан Прост и Аиртон Сенна. Два супер талантливых героя - одного из прошлой эры, другого из новой.

Алан Прост и Айртон Сенна, McLaren-Honda
Но вступление Мартина в качестве партнера Педро Акосты - истинный «коктейль Молотова», поскольку это уже было бы не противостоянием в стиле Проста и Сенны, а как два Аиртона в одной команде - Сенна vs Сенна!
Обе комбинации, или, если такое в принципе возможно, тройная комбинация создала бы фантастическую историю противостояния в MotoGP, которая вошла бы в анналы на десятилетия.
Но это же гарантирует грандиозные риски для KTM, поскольку заводу требуется контроль. Чем прекрасен Биндер? Он свой в доску, абсолютно предсказуемый, быстрый и целеустремленный парень. Выставить Биндера против Мартина-Маркеса-Акосты было бы равнозначным бросить его в клетку со львами.
Весь вопрос: а может ли Биндер в реальности принести титул KTM?
И насколько способен к этому Мартин? Скажем так, учитывая детерминацию KTM и мотивацию Мартина, не выглядит совсем невозможным...