МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2020 - По завершении тестов IRTA в Сепанге и Катаре стало ясно, что у Yamaha есть реальное преимущество и над Honda, и над Ducati - в деталях, хотя и не во всем. Преимущество заключалось в полной готовности к началу битвы в Катаре, которая, как известно, не состоялась из-за вспышки коронавируса в Италии и последовавшем запрете итальянцам на въезд в Доху. Неизвестно, будет ли компенсирована эта гонка и удастся ли Dorna провести 20 заездов в 2020 году, как она планировала. Но факт, что отмена QatarGP стала величайшим разочарованием для всех, и в первую очередь, для команд Yamaha.
«Ну, для меня ничего не изменилось с началом карантина в Италии и Испании, ведь я - в Андорре. Единственное, я стараюсь поменьше выходить из дома, только в магазин, чтобы купить что-то поесть. Но тренируюсь и готовлюсь, как и прежде, ежедневно, - сказал Фабио Куартараро в интервью итальянскому Sky Motori, которое он давал по Скайпу. - Я надеюсь, что мы все же начнем игру заново в Хересе, но ситуация пока не ясна, и нам нужно сидеть и ждать... еще 2-3 недели, наверное».
«Очевидно, что для меня важно, чтобы мы провели, как можно больше гонок. Чем больше их, тем больше у меня шансов в чемпионате. Для меня, даже если нам придется провести 15 гонок подряд за закрытыми дверями, это будет приемлемо. Если Dorna спросит, хотим ли мы такой сценарий, я отвечу "да!" Как минимум, фанаты смогу увидеть настоящую схватку по телевизору. Конечно же, я бы предпочел гонку при полных трибунах, это особенная атмосфера...»
Про отмену Гран-При Катара Куартараро говорит с нескрываемой грустью:
«По завершении тестов в Лосаиле я чувствовал себя абсолютно удовлетворенным и уверенным. У меня лучшее чувство Yamaha M1, чем когда-либо. У нас было 6 дней, чтобы досконально изучить новый байк, его двигатель... пусть, он не на 100% новый, ОК, но мы бы начали чемпионат на нулевых моторах, на трассе, где точно знали, на что способны... и я бы мог стать звездой этой гонки, я бы ее выиграл. Я точно знаю, что, как минимум, оказался бы на подиуме. Катар был подходящим случаем, чтобы открыть счет. ОК, есть еще Херес, Ле Ман, Барселона и Ассен, где мои шансы не хуже».
Фабио знает и еще одну вещь: Yamaha уже работает на него, хотя он приходит в заводскую команду на место Росси только в 2021. Хорхе Лоренцо был нанят именно для того, чтобы подготовить для Куартараро совершенно новый M1. Лоренцо будет работать над этим, и только над этим проектом, начиная с апреля 2020 года, для чего он отправится на несколько недель в Японию. А затем выйдет на Гран-При Каталонии по wildcard, чтобы испытать экспериментальный образец в деле.
Свои отношения с Лоренцо и Росси француз оценивает, как хорошие. Фабио уже говорил, что уж точно не хотел бы лишать работы Валентино - раз уж был выбор... Но то, что Yamaha так высоко его оценила (10 млн евро в год!) и даже решила приставить к нему собственного тест-пилота, то...
«Хорхе? Я бы хотел увидеть его на треке по wildcard чаще, чем только в Барселоне! Мне есть, чему у него поучиться. Как по мне, лучшего разработчика и тестера Yamaha просто не смогла бы найти. Но мне было бы интересно встретиться с ним лицом к лицу, как с оппонентом, на таком же мотоцикле. Так что я надеюсь, что Yamaha предоставит ему больше возможностей в 2020 году. Но если он решит вернуться в MotoGP на полный... это меня удивит, конечно! Что насчет Росси? Я не хочу, чтобы он уходил из MotoGP. Для меня великая честь - поработать с ним бок о бок» - признался Куартараро.