МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
45233
23 февраля 2023 в 11:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Марк Маркес назвал причину «войны» с Росси и рассказал, как выбрал сторону в чужом конфликте

В третьем эпизоде документального фильма «Marc Marquez: ALL IN», вышедшего в эфир на Prime Video, Марк Маркес назвал одну из возможных причин, которая затем привела к великому противостоянию с Иконой MotoGP Валентино Росси и закончилась кошмарным Sepang Clash в 2015 году.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2023 - Марк Маркес признался во многих темных секретах своей карьеры в MotoGP, начиная с 2013 года: как он давил на Дани Педросу, чтобы сломить напарника и перевести внимание HRC на свою персону, а также о других тайных действиях. Одним из самых туманных моментов карьеры Маркеса остается осень 2015 года, когда между ним и Валентино Росси началось нешуточное противостояние, переросшее затем в настоящую «войну». Их стычка на пресс-конференции Гран-При Австралии привела к резкой эскалации напряженности в отношениях, что вылилось в жесткую дуэль в Сепанге с неожиданным (для Маркеса) концом. Но пострадал в результате именно Росси!

Дуэль за 3-е место в Сепанге, завершившаяся падением Маркеса, привела к неожиданным последствиям: Валентино Росси был обвинен Repsol Honda в агрессивной атаке и ударе мотоцикла Маркеса (со слов самого Маркеса), что привело к падению. Дирекция MotoGP приняла сторону "пострадавшего" и вынесла решение против Росси: итальянский гонщик получил штрафные баллы в зачет, которых хватило, чтобы дисквалифицировать Валентино в финале на Ricardo Tormo Circuit - он должен был стартовать в гонке с последней позиции, несмотря на результаты квалификации. Это не позволило Росси вступить в прямую схватку с Хорхе Лоренцо, который стартовал с поул-позиции. После финиша на подиуме в Сепанге, Росси имел преимущество над Лоренцо в 7 очков. Но с последней позиции ему удалось выбраться только на 4-е место, тогда как Лоренцо выиграл заезд, что позволило ему опередить Росси в чемпиоанте всего на 5 очков - и взять титул.

Роль Марка Маркеса в гонке до сих пор вызывает массу противоречивых чувств. Дело в том, что он, с одной стороны, легко мог атаковать Лоренцо и забрать у него победу, чем "помог бы" Валентино Росси, но с другой, Маркес нарочно не атаковал Хорхе. Более того, он сделал всё, чтобы не пропустить вперед Дани Педросу, у которого был темп для победы в гонке - испанец мог опередить и Маркеса, и Лоренцо на последних пяти кругах Гран-При Валенсии - такая у него была скорость. Но Маркес дал напарнику четко понять, что он не пропустит его вперед для атаки на Лоренцо.

Так действовал ли Маркес целенаправленно, защищая позицию Лоренцо и препятствуя Росси? Увы, да! Это так!

О том, что привело к разладу в некогда хороших отношениях Маркеса и Валентино Росси, Марк поведал в своем фильме.

У них были прекрасные отношения в первые два года участия Марка в Королевском классе. Как считает Маркес, всё началось в сентябре 2014, когда после Гран-При Сан-Марино Vale пригласил его на Гоночное Ранчо, где они зарубились на грунтовом треке...

Почти друзья: на подиуме Гран-При Франции 2014 года - Росси и Маркес
Почти друзья: на подиуме Гран-При Франции 2014 года - Росси и Маркес

«После Мизано я приехал на Ранчо. У нас был целый день в распоряжении, и мы решили погоняться друг с другом - он предложил мне побить его рекорд. И вот, после того, наши отношения изменились. Стали ухудшаться. Перестали быть теплыми. Не знаю, почему. Может, потому что я тогда побил его рекорд? Не знаю... голос улиц донес до меня, что это была одна из причин, возможно, самая главная» - рассказал Маркес.

Что же случилось потом? В том же Сепанге. Но, что важнее, - в Валенсии?

Маркес предпочитает не говорить слишком откровенно, пытаясь использовать эмоциональную составляющую, как бы перекладывая вину на Росси, но при этом выдает всю правду:

«...и вот мы вновь встретились на трассе один на один. В Сепанге. Мог ли я рискнуть в последнем повороте, не зная, что произойдет? Да. Но дело в том, что этот человек сделал все это только потому, что я "обидел" его на домашнем треке! Должен ли я был после всего помочь ему в схватке за титул? Нет».

SepangClash: дуэль Валентино Росси и Марка Маркеса завершилась падением последнего
SepangClash: дуэль Валентино Росси и Марка Маркеса завершилась падением последнего

До того, как эти слова появились в эфире в фильме, Маркес объяснял суть происходящего в 2015 году так: он, будучи 22-летним "новобранцем", «оказался между молотом и наковальней, между двумя Титанами MotoGP - Лоренцо и Росси», но из-за своего менталитета и амбиций, отступить или отступиться он себе позволить не мог. Но ему пришлось выбирать сторону. Маркес уже не мог проиграть, потому что все шансы были потеряны еще в мае из-за проблем с мотоциклом. Но он мог оказать «помощь» сопернику, оттяпав у другого ценные очки.

Вот, как описывает эти метания Марк: «Я очень хорошо знал, кто поддержит меня, а кто будет атаковать; кто пожелает мне удачи, а кто проклянет. К счастью, смерти мне пожелало не так много людей после всего! Но учитывая это, мне пришлось сделать ставку».

Иными словами, Маркес понимал, что если бы в той ситуации он «помог» Валентино Росси, он был бы проклят своими же, испанцами. Поэтому, он встал на сторону Лоренцо и «помог» ему, став навечно проклятым среди итальянцев. Но для Марка это не имело значения - он же живет в Испании, а не в Италии!

Гран-При Валенсии 2015 года: как Марк Маркес помог Хорхе Лоренцо стать 3-кратным чемпионом MotoGP
Гран-При Валенсии 2015 года: как Марк Маркес помог Хорхе Лоренцо стать 3-кратным чемпионом MotoGP

К тому же, Лоренцо не удалось сполна насладиться победой: в 2016 году Маркес размазал уроженца Майорки, отобрав у него титул и лишив уверенности в собственных силах на годы. Лоренцо не помогла "перезагрузка" с уходом из Yamaha в Ducati, а затем в Honda - он стал падать и получать новые травмы, так что ему пришлось завершить карьеру в 2019. Маркес же стал чемпионом MotoGP в 2016, 2017, 2018 и 2019 - четыре раза подряд после Sepang Clash и всего, что там было.

В то же время, Маркес остается верен одной из своих собственных догм в общении с публикой: «Для меня, Валентино Росси - это шоу. Я всегда говорил это и буду говорить. Я был большим фанатом Дани Педросы и Валентино Росси. Валентино для меня был больше, чем ролевой моделью. Образец для подражания - это то, к чему вы стремитесь... Но для меня он был идолом».

...и поэтому Марк решил низвергнуть обоих - сначала, Дани Педросу, а затем и Валентино. Чтобы стать выше их.

Быть великим трудно. Приходится идти по головам, если хочешь достичь своей цели любыми средствами.

Важные новости
 
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси

Американский Суперкросс входит в новую фазу. Короткий список претендентов на титул 2025 года определен: Купер Уэбб возглавляет чемпионат 450SX с начала марта и пытается держать ситуацию под контролем, а Чейз Секстон, пережив ряд больших неудач, сделал реальное заявление о своих претензиях на второй титул гонкой на Metlife Stadium в Ист-Резерфорде, Нью-Джерси.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island