Команды MotoGP не договорились между собой по поводу бонусов для пилотов за спринтовые гонки
26 марта 2023 года стартует революционный сезон MotoGP, где будет полностью изменен сам принцип и формат уикенда: впервые с 1949 года в чемпионате будут проводиться две гонки - короткий «спринт» в субботу и полный Гран-При в воскресенье. Пилоты и команды недовольны решением организатора, поскольку о нем было объявлено слишком поздно - в августе 2022, когда все контракты уже были заключены и договора о гонорарах финализированы.
МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2023 - С тех пор была масса разных сплетен на тему того, как будет решаться возникшая проблема. Она многомерна: во-первых, нагрузка на прототипы и производителей возрастает, и не на 20-25%, как заявляли раньше в Dorna, в существенней - от 40 до 60%; во-вторых, повышается плотность событий, физическая и психологическая нагрузка на команды и пилотов; в-третьих, гонщикам и командам придется работать вдвое больше за те же самые деньги, как если бы они ехали по стандартному плану - с одной гонкой в ходе уикенда.
Менеджеры пилотов уверены, что за спринты нужна доплата
Однако решить вопрос внутри IRTA командам не удалось! Как сообщает Motorsport, команды не пришли к консенсусу насчет того, кто и каким образом должен платить новые бонусы. То есть, часть команд готова была бы пойти на изменение контрактов, но другая - нет, из-за длительного процесса согласования со спонсорами и головными предприятиями (речь, прежде всего, о заводских коллективах).
Система бонусов - второй главный доход гонщиков после базовой зарплаты, прописанной в контракте: они получают дополнительные деньги за финиш на подиуме, победы и так далее, которые могут удвоить основной гонорар по итогам сезона. Это превосходный мотиватор - ехать быстрее и лучше выкладываться, бороться за подиум и победу, а не просто доезжать до финиша.
Но система бонусов строго рассчитана командами и прописана в контракте, и она касается только Гран-При, а за спринты, коих в контрактах не значится, гонщики не получат ни цента доплаты.
В Сепанге, в рамках тестов IRTA MotoGP состоялась закрытая встреча директоров команд, где они обсуждали возникшую проблему. Начальной целью было - сформулировать по итогам собрания обращение от имени IRTA к Dorna Sports о внесении изменений в контракты. Одним из вариантов, было предложено распределить новую финансовую нагрузку 50/50 на плечи команд и промоутера, раз уж он так поздно анонсировал столь радикальные перемены.
*** Контракты с гонщиками заключают в 3-стороннем порядке: «гонщик-команда» и «гонщик-промоутер», а есть контракт «команда-промоутер». И последний не менее важен, поскольку там четко прописаны все компенсации и целевая финансовая помощь, которую Dorna Sports оказывает командам. После подписания договора, вопрос закрыт для обсуждения.
На встрече в Сепанге командам не удалось достичь единодушия: для выдвижения требования к промоутеру MotoGP нужно решение всех команд, а если хотя бы 2-3 не определяются или против, оно не будет иметь силы.
Кармело Эспелета однозначен в своих заявлениях: бонусы - проблема команд, а не промоутера
Да и Президент Dorna Sports Кармело Эспелета уверен, что финансовые договоренности между гонщиком и командой - это внутренняя проблема команды и ее взаимоотношения с наемным пилотом! Dorna не собирается идти на открытое обсуждение и, похоже, не намерена участвовать финансово в разрешении ситуации.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.