МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2022 - И об этом пойдет речь во 2-й части обзора.
Часть 1 - MotoGP возвращается к реформе после передышки
Часть 3 - Великая дилемма Ducati
Часть 4 - Почему это так важно для Dorna - и всех нас
Стартовая решетка без слабого звена
Несмотря на явный перевес Ducati, никто не гарантирует пилотам Борго-Панигале легкую жизнь в новом году: в 2022 году баланс сил должен быть соблюден даже в такой сложной конфигурации с 8-ю Desmosedici на старте. Почему?
Потому что уровень мотоциклов сровнялся, а пилоты и их опыт вновь стали играть главную роль в достижении результата
Алеш Эспаргаро в 2021 году показывал высочайшую скорость на свободных практиках и квалификациях, единственное, чего не хватало Aprilia для битвы за победу - это молодого, очень горячего и голодного бойца. С приходом Виньялеса, ситуация в чемпионате для Aprilia круто поменяется.
Suzuki и KTM прошли серию жестких обломов после взлета ракетой в 2020 году. Но это должно было только укрепить коллективы и отдельно взятых претендентов на победу и подиум. Жоан Мир вернется в бой с совершенно иным настроем, чем у него был в Катаре 2021-го! Алекс Ринс понимает, что место под ним уже зашаталось - в заводскую команду Suzuki стоит очередь молодых претендентов, не обремененных семьями и малолетними детишками. В KTM круговорот пилотов настроен более чем точно: в игру вступает Реми Гарднер, новый чемпион Moto2, но его партнер и главный соперник в 2021 году - Рауль Фернандес выглядит куда более мотивированным и агрессивным. Браду Биндеру и Мигелю Оливере уже недостаточно будет просто взять 1-2 победы, чтобы порадовать своих боссов. Но они и сами это знают. К тому же, мы быстро поймем, на что годятся Фабио Ди Джианантонио и Марко Беццекки, два совершенно новых игрока в MotoGP.
В выше названной десятке нет лузеров! Точно также, как их не было среди новобранцев Ducati в 2021
Со всей определенностью можно сказать, что битва будет идти во всем пелетоне, даже за 15-ю позицию, причем, там она будет едва ли не более ожесточенная, чем за победу. Квалификации в 2022 году выйдут на совершенно новый уровень, поскольку стартовая позиция теперь играет решающую роль.
Марк Маркес вернулся с одной целью - стать 9-кратным чемпионом мира
Испытание Маркесом
Марк Маркес вернулся с одной единственной целью - восстановить позиции Honda Racing и Honda RC213V, то есть, бороться за чемпионский титул и победы, победы, победы... Видя настрой Марка, его голод и впечатляющие результаты «реабилитационного» сезона-2021, можно с уверенностью сказать, что он снова будет в топовой группе сразу, начиная с Катара. Это главный вызов для соперников, которые немного отвыкли от постоянного доминирования MM93.
Отношения Баньяи и Куартараро очень теплые, почти дружеские
Пекко Баньяе и Фабио Куартараро предстоит пройти это испытание и доказать, что сезон 2021 года был для обоих решающим в карьерном плане. Куартараро стал чемпионом, благодаря очень четко сформированной стратегии, стабильности и сохранению спокойствия. Баньяя раскрыл свой потенциал, а также научился ездить на Ducati так, как от него ждали Даль′Инья и Чьабатти, ради чего его и подписывали в заводской проект. Но Баньяя сделал только первый шаг к титулу! В истории MotoGP много эпизодов, когда за первым шагом не следовал второй, либо он был неожиданно более скромным. Для Куартараро защищать корону будет сложнее в разы - он может повторить путь Жоана Мира: либо стать Новым Великим, равным Маркесу и Стоунеру, либо здорово обломаться и вернуться на шаг назад, чтобы начать заново.
Первое, с чем предстоит справиться Фабио Куартараро, это с жизненной необходимостью побед в гонках
Если в 2021 году стратегия Yamaha подразумевала стабильность - на первом месте, а взятие побед - лишь как приятную опцию, но не обязательство, то в 2022 для борьбы за Кубок производителей Yamaha нужны будут победы, причем, регулярные. И если Фабио не будет выигрывать гонки, он быстро утратит свой статус - и рыночную стоимость, что гораздо важнее для него и его менеджера! А для победы ему придется регулярно выходить из зоны комфорта.
Пекко Баньяя первым понял, что сегодня нужно побеждать, чтобы стать чемпионом MotoGP
Вспомните, в 2021 году большую часть работы за Фабио сделали его соперники - Марк Маркес, Мигель Оливера, Джек Миллер и другие, кто, борясь за победу на Гран-При, в буквальном смысле обкрадывал Баньяю. Пока Пекко не понял, что только победа в каждой гонке способна принести ему титул, а Ducati - Кубок, он успел откатиться от Куартараро почти на 50 очков... А затем вернуть большую часть назад!
Конечно, роль техники в этом будет играть решающее значение, потому что Yamaha YZR-M1 должен здорово разогнаться, чтобы бороться с Honda, Ducati и даже KTM на равных. Тесты в Сепанге должны дать ответ, что именно ждет Куартараро, Морбиделли и Довициозо. Возможно, на этих тестах прозорливые технари смогут дать долгосрочный - и очень точный! - прогноз на 2022-й, как это было в 2015, 2016 и 2021 годах.
Продолжение:
Часть 1 - MotoGP возвращается к реформе после передышки
Часть 3 - Великая дилемма Ducati
Часть 4 - Почему это так важно для Dorna - и всех нас