МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2022 - 3-кратный чемпион мира в классе GP500, один из самых авторитетных мотогонщиков «Золотой эры МотоГП» теперь возглавляет национальный чемпионат Америки MotoAmerica. Рейни доминировал в Королевском классе с 1990 по 1992 год включительно, взяв три чемпионских титула подряд. Но в 1993 его карьера внезапно прервалась из-за катастрофы на Гран-При Италии в Мизано, где вылетев на большой скорости в зону безопасности, Уэйн сломал спину. В то же время, Рейни никогда не покидал паддок MotoGP, активно участвовать в реорганизации AMA и AMA Superbike, но после того, как DMG приняла ряд ошибочных решений, Рейни основал MotoAmerica и получил от AMA права на проведение национального чемпионата. И сегодня это один из лучших чемпионатов по Супербайку в мире.
Уэйн Рейни вернулся в седло мотоцикла через 26 лет после аварии в Мизано
В то же время, Уэйн Рейни всегда хотел вернуться за руль мотоцикла. Очевидно, что это непросто, когда ты прикован к инвалидному креслу. Но в американском подразделении Yamaha Motor нашли решение. Впервые о создании прототипа с ручным управлением на базе YZF-R1 для Уэйна Рейни МОТОГОНКИ.РУ писали еще в 2019 году.
Теперь же Yamaha идет на более радикальный шаг: для Уэйна готовят аналогичным образом его боевой чемпионский прототип YZR500 1992 года. Именно за рулем этого байка 23-26 июня 2022 года в Гудвуде Рейни сможет проехать круг почета с другими легендарными мотогонщиками прошлого.
Участие в проекте принимает непосредственно гоночной подразделение Yamaha Racing в MotoGP. Лин Джарвис: «Для меня как англичанина, Goodwood Festival of Speed событие само по себе значительное. Это выдающееся шоу для фанатов всего, что движется на двух или четырех колесах, особенно, когда речь заходит о легендах моторного спорта... Сама мысль о том, что Уэйн вернется на гоночный трек за рулем своего легендарного YZR500 1992 года - это нечто невероятное, и я бы никогда не представил себе, что подобное возможно. Но факт, что это случится! Я знаю, как много это значит для Уэйна, но также и для всех фанатов. Мы гордимся, что участвуем в осуществлении этой мечты. Я не побоюсь сказать, что мечты всей жизни для Уэйна и тех, кто его хорошо знает».
Суть разработки инженеров Yamaha заключается в создании механизма, способного переключать передачи мотоцикла без нажатия на педаль, при помощи рычага на руле. В случае с R1 на американском испытательном полигоне в 2019, Рейни достаточно быстро освоил систему управления мотоциклом.