МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
56316
22 декабря 2022 в 08:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha опробует двигатель прототипа MotoGP YZR-M1, впервые за 20 лет созданный итальянцем

Если думаете, что Yamaha Racing сидит без дела и просто наблюдает за тем, как Ducati топчет честное японское имя, то ошибаетесь. С начала 2022 года в Ивате бок о бок с японскими инженерами работает один очень важный итальянец - Лука Марморини... Впервые с 2002 года прототип Yamaha YZR-M1 может получить мотор, спроектированный и созданный не японским генеральным конструктором!

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2022 - Лука Марморини - это легенда мотористики Формулы-1, вступивший в большую игру в 1990 году в качестве одного из ведущих инженеров Scuderia Ferrari F1 и проработавший там до 1999 года. Затем, Марморини оказался в заводском гоночном проекте Toyota, где создал их знаменитые V10 и V8.

Лука Марморини, глава моторного департамента Scuderia Ferrari F1 теперь работает в Yamaha Racing
Лука Марморини, глава моторного департамента Scuderia Ferrari F1 теперь работает в Yamaha Racing

Успех Луки в японской компании был таким значительным, что Ferrari настояли, чтобы Марморини вернулся к ним в R&D в 2009. Когда Лука вернулся в Модену, то возглавил подразделение разработки двигателей. Но после 2014 года, одного из самых неудачных для проекта Ferrari F1 (из-за найденного дефекта в двигателе серии 059/3), итальянский завод не стал продлевать контракт со своим главным мотористом.

61-летний Лука Марморини был замечен пытливыми наблюдателями в паддоке MotoGP в середине сезона 2021 года. Тогда же стало известно, что Yamaha готова подписать с ним многолетний контракт, целью которого является создание альтернативного двигателя YZR-M1 для сезона 2023 года.

Вероятно, что этот мотор будет опробован Фабио Куартараро в Сепанге. Почему есть эта уверенность? Потому что он не получил его на тестах в Валенсии! Однако же, двигатель YZR-M1 от Марморини уже существует: именно его пробовал на тестах в Барселоне Кэл Кратчлоу. Это тот мотор, который британский тест-пилот затем опробовал в Хересе - прямо перед тестами в Валенсии. Но почему-то Куартараро и Морбиделли в Валенсию привезли другой экземпляр. Команды Куартараро и Морбиделли были не в курсе происходящего, всё решали японские менеджеры. Почему-то они решали вот так, а не иначе...

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Но момент для перезапуска программы Mission One настал! С 2020 года заводской проект Yamaha эксплуатирует один и тот же мотор, который за все эти три года практически не менялся. Еще одна очень интересная особенность японского инженерного подхода: если что-то работает хорошо, это не надо трогать, чтобы не сделать хуже. А ведь в 2020 году была попытка - сделать YZR-M1 мощнее! Но она провалилась из-за ошибки, допущенной даже не Yamaha, а подрядчиком, производившим для заводской команды клапаны и механизм привода. В 2020 году Yamaha потеряла уверенное лидерство в чемпионате MotoGP и Кубок производителей, который у завода отобрали решением Дирекции и FIM (за нарушение регламента).

Вот, что рассказал Фабио Куартараро уже после завершения сезона, когда вернулся с каникул домой, во Францию:

«Мы не должны забывать, что в 2021 году мы должны были использовать те же самые двигатели, что и в 2020 году - из-за заморозки разработок и всего такого! Это раз. Проблему с клапанами решили, но спецификация, мощность и скорость остались прежними, что и в том году. Но за то время, что было после "разморозки" R&D двигателей, не произошло ничего нового. В итоге, мы уже 3 года ездим на одном и том же моторе... Для меня это, конечно, большое огорчение. В 2019 у нас был, наверное, лучший байк из всех, но затем всё пошло круто в сторону. Не думаю, что парни из Ducati и Aprilia могут назвать свои мотоциклы 2019 года "потрясающими", нет. Они такими не были. А у нас был такой байк».

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Никто в команде Куартараро не знает точно (что более вероятно) или же не хочет и не имеет права говорить (что менее вероятно), почему японцы в конце 2021 года решили взять паузу. У них уже был Лука Марморини, но видимо, разработка нового двигателя заняла больше времени. Либо им пришлось сделать "форк", т.е. вилку - распараллелить процессы разработки моторов, как в 2018 году, когда R&D Yamaha был вынужден обслуживать и улучшать сразу две совершенно разных спецификации шасси для Валентино Росси и Маверика Виньялеса.

Куартараро после тестов в Валенсии 2022 года прямо заявил о двух вещах: а) о том, что он разочарован, потому что не увидел буквально никакой разницы (в сравнении со своим актуальным мотором); и б) он предположил, что произошла какая-то несостыковка между инженерными подразделениями, так что им выдали на тесты «не те» двигатели.

Менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли
Менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли

Косвенно, теорию о том, что на однодневных тестах по завершении сезона MotoGP 2022 года японские боссы решили просто не светить совершенно новый движок, подтвердил и менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли. Итальянец тогда сказал, что с максимальной долей вероятности существовала некая техническая несогласованность между Racing Operations и R&D. Иными словами, инженеров гоночной команды сначала уведомили, что у них будет новый мотор, но в последний момент отменили испытания, выдав Куартараро и Ко. "старые" моторы. Но вернее, это были эволюционные моторы параллельного производства, от японских инженеров, а движок от Марморини до поры решили сокрыть.

«Мы полностью доверяем решениям Yamaha», - заявил в конце концов Мерегалли

Куартараро продолжает: «Мы до сих пор не имеем информации, что произошло на тестах [в Валенсии]. Если бы мы только поняли, почему! Это так важно. В Барселоне нам же давали движок на пробу, и он существенно отличался от наших - он был лучше во всем. Затем, в Мизано мы получили аналогичный, и он тоже был хорош, гораздо быстрее. Yamaha же сделали более быстрый движок, и Кратчлоу это подтверждает. Он тестировал его на трех разных трассах, и на каждой он показал себя лучше. Но мы не заметили никакой разницы. Вот, что странно!»

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Фабио и его менеджер хорошо понимали ситуацию, когда подписывали новый 2-летний «золотой» контракт с Yamaha: в гонорар Куартараро были включены риски провала миссии по защите титула (это большая репутационная потеря, во-первых; прямая потеря для завода, во-вторых). И они угадали. Новый мотор не успели подготовить и довести до идеала в 2022 году. Но он может появиться в Сепанге!

«Для меня сезон-2023 будет крайне важным, особенно для меня и моей карьеры, - конкретизирует ситуацию Куартараро. - Мы должны вернуться наверх, вернуть титул. Но прямо сейчас у меня нет ни малейшего понятия, насколько конкурентоспособным будет байк. Единственное, что могу сказать: я уже сделал ставку на Yamaha. Я просто пытаюсь выжать всё из того, что есть под рукой. Мне не в чем себя упрекнуть. Но задача становится невыполнимой по ряду причин».

То есть, Куартараро [в очередной раз!] намекает, что он, как чемпион MotoGP 2021 года не только остался на своем уровне, но и сделал шаг вперед, а Yamaha - нет. И когда настанет момент выбора, с кем продолжать после 2024 года, француз хорошо подумает, прежде чем подписывать договор с японцами.

Но куда вероятней, что в Yamaha знают ситуацию гораздо лучше, чем Фабио!

Да и он кое-что видит - что-то происходит, команда разработчиков поменялась, есть возня, о которой даже топ-пилоту остается только догадываться. В Yamaha Куартараро пока еще не на 100% «свой парень», каким был Валентино Росси. Но даже Росси не давали всей-всей информации, что его жутко расстраивало и даже бесило. Вспомните 2017 год!..

Фабио отметил: «Они привлекли массу новых инженеров, которые думают... скажем так, по-итальянски. Это мне нравится. Это то, что сегодня работает. Но я хотел мгновенного эффекта, и обломался. Возможно, мы его скоро увидим».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

В чем же заключается «итальянистость» новой команды разработчиков?

«Психологически они настроены иначе, чем японцы. У них есть раж. Они хотят догнать наших соперников. В японской среде я никогда не чувствовал этого - там всё слишком безэмоционально. Я не чувствовал, что они... что-то делают. То есть, я хотел каких-то доказательств, что есть изменения в лучшую сторону, но их мне не давали. Мы провели массу тестов аэродинамики, но нам нужен более мощный двигатель. Без него, нам не стоит и думать о том, как бы использовать прижимное усилие по примеру Ducati! Это то, что я вижу и чувствую, что могу обсудить. Но я не вижу и не чувствую многого, что происходит за закрытыми дверями».

Выводы можно сделать такие: Куартараро что-то видит, но у него пока нет достаточной собственной чуйки и прямой информации, что именно происходит за кулисами Yamaha. Но что-то определенно происходит! Что-то отличное от всего, что было последние 20 лет.

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island