МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
56382
22 декабря 2022 в 08:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha опробует двигатель прототипа MotoGP YZR-M1, впервые за 20 лет созданный итальянцем

Если думаете, что Yamaha Racing сидит без дела и просто наблюдает за тем, как Ducati топчет честное японское имя, то ошибаетесь. С начала 2022 года в Ивате бок о бок с японскими инженерами работает один очень важный итальянец - Лука Марморини... Впервые с 2002 года прототип Yamaha YZR-M1 может получить мотор, спроектированный и созданный не японским генеральным конструктором!

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2022 - Лука Марморини - это легенда мотористики Формулы-1, вступивший в большую игру в 1990 году в качестве одного из ведущих инженеров Scuderia Ferrari F1 и проработавший там до 1999 года. Затем, Марморини оказался в заводском гоночном проекте Toyota, где создал их знаменитые V10 и V8.

Лука Марморини, глава моторного департамента Scuderia Ferrari F1 теперь работает в Yamaha Racing
Лука Марморини, глава моторного департамента Scuderia Ferrari F1 теперь работает в Yamaha Racing

Успех Луки в японской компании был таким значительным, что Ferrari настояли, чтобы Марморини вернулся к ним в R&D в 2009. Когда Лука вернулся в Модену, то возглавил подразделение разработки двигателей. Но после 2014 года, одного из самых неудачных для проекта Ferrari F1 (из-за найденного дефекта в двигателе серии 059/3), итальянский завод не стал продлевать контракт со своим главным мотористом.

61-летний Лука Марморини был замечен пытливыми наблюдателями в паддоке MotoGP в середине сезона 2021 года. Тогда же стало известно, что Yamaha готова подписать с ним многолетний контракт, целью которого является создание альтернативного двигателя YZR-M1 для сезона 2023 года.

Вероятно, что этот мотор будет опробован Фабио Куартараро в Сепанге. Почему есть эта уверенность? Потому что он не получил его на тестах в Валенсии! Однако же, двигатель YZR-M1 от Марморини уже существует: именно его пробовал на тестах в Барселоне Кэл Кратчлоу. Это тот мотор, который британский тест-пилот затем опробовал в Хересе - прямо перед тестами в Валенсии. Но почему-то Куартараро и Морбиделли в Валенсию привезли другой экземпляр. Команды Куартараро и Морбиделли были не в курсе происходящего, всё решали японские менеджеры. Почему-то они решали вот так, а не иначе...

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Но момент для перезапуска программы Mission One настал! С 2020 года заводской проект Yamaha эксплуатирует один и тот же мотор, который за все эти три года практически не менялся. Еще одна очень интересная особенность японского инженерного подхода: если что-то работает хорошо, это не надо трогать, чтобы не сделать хуже. А ведь в 2020 году была попытка - сделать YZR-M1 мощнее! Но она провалилась из-за ошибки, допущенной даже не Yamaha, а подрядчиком, производившим для заводской команды клапаны и механизм привода. В 2020 году Yamaha потеряла уверенное лидерство в чемпионате MotoGP и Кубок производителей, который у завода отобрали решением Дирекции и FIM (за нарушение регламента).

Вот, что рассказал Фабио Куартараро уже после завершения сезона, когда вернулся с каникул домой, во Францию:

«Мы не должны забывать, что в 2021 году мы должны были использовать те же самые двигатели, что и в 2020 году - из-за заморозки разработок и всего такого! Это раз. Проблему с клапанами решили, но спецификация, мощность и скорость остались прежними, что и в том году. Но за то время, что было после "разморозки" R&D двигателей, не произошло ничего нового. В итоге, мы уже 3 года ездим на одном и том же моторе... Для меня это, конечно, большое огорчение. В 2019 у нас был, наверное, лучший байк из всех, но затем всё пошло круто в сторону. Не думаю, что парни из Ducati и Aprilia могут назвать свои мотоциклы 2019 года "потрясающими", нет. Они такими не были. А у нас был такой байк».

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Никто в команде Куартараро не знает точно (что более вероятно) или же не хочет и не имеет права говорить (что менее вероятно), почему японцы в конце 2021 года решили взять паузу. У них уже был Лука Марморини, но видимо, разработка нового двигателя заняла больше времени. Либо им пришлось сделать "форк", т.е. вилку - распараллелить процессы разработки моторов, как в 2018 году, когда R&D Yamaha был вынужден обслуживать и улучшать сразу две совершенно разных спецификации шасси для Валентино Росси и Маверика Виньялеса.

Куартараро после тестов в Валенсии 2022 года прямо заявил о двух вещах: а) о том, что он разочарован, потому что не увидел буквально никакой разницы (в сравнении со своим актуальным мотором); и б) он предположил, что произошла какая-то несостыковка между инженерными подразделениями, так что им выдали на тесты «не те» двигатели.

Менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли
Менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли

Косвенно, теорию о том, что на однодневных тестах по завершении сезона MotoGP 2022 года японские боссы решили просто не светить совершенно новый движок, подтвердил и менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли. Итальянец тогда сказал, что с максимальной долей вероятности существовала некая техническая несогласованность между Racing Operations и R&D. Иными словами, инженеров гоночной команды сначала уведомили, что у них будет новый мотор, но в последний момент отменили испытания, выдав Куартараро и Ко. "старые" моторы. Но вернее, это были эволюционные моторы параллельного производства, от японских инженеров, а движок от Марморини до поры решили сокрыть.

«Мы полностью доверяем решениям Yamaha», - заявил в конце концов Мерегалли

Куартараро продолжает: «Мы до сих пор не имеем информации, что произошло на тестах [в Валенсии]. Если бы мы только поняли, почему! Это так важно. В Барселоне нам же давали движок на пробу, и он существенно отличался от наших - он был лучше во всем. Затем, в Мизано мы получили аналогичный, и он тоже был хорош, гораздо быстрее. Yamaha же сделали более быстрый движок, и Кратчлоу это подтверждает. Он тестировал его на трех разных трассах, и на каждой он показал себя лучше. Но мы не заметили никакой разницы. Вот, что странно!»

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Фабио и его менеджер хорошо понимали ситуацию, когда подписывали новый 2-летний «золотой» контракт с Yamaha: в гонорар Куартараро были включены риски провала миссии по защите титула (это большая репутационная потеря, во-первых; прямая потеря для завода, во-вторых). И они угадали. Новый мотор не успели подготовить и довести до идеала в 2022 году. Но он может появиться в Сепанге!

«Для меня сезон-2023 будет крайне важным, особенно для меня и моей карьеры, - конкретизирует ситуацию Куартараро. - Мы должны вернуться наверх, вернуть титул. Но прямо сейчас у меня нет ни малейшего понятия, насколько конкурентоспособным будет байк. Единственное, что могу сказать: я уже сделал ставку на Yamaha. Я просто пытаюсь выжать всё из того, что есть под рукой. Мне не в чем себя упрекнуть. Но задача становится невыполнимой по ряду причин».

То есть, Куартараро [в очередной раз!] намекает, что он, как чемпион MotoGP 2021 года не только остался на своем уровне, но и сделал шаг вперед, а Yamaha - нет. И когда настанет момент выбора, с кем продолжать после 2024 года, француз хорошо подумает, прежде чем подписывать договор с японцами.

Но куда вероятней, что в Yamaha знают ситуацию гораздо лучше, чем Фабио!

Да и он кое-что видит - что-то происходит, команда разработчиков поменялась, есть возня, о которой даже топ-пилоту остается только догадываться. В Yamaha Куартараро пока еще не на 100% «свой парень», каким был Валентино Росси. Но даже Росси не давали всей-всей информации, что его жутко расстраивало и даже бесило. Вспомните 2017 год!..

Фабио отметил: «Они привлекли массу новых инженеров, которые думают... скажем так, по-итальянски. Это мне нравится. Это то, что сегодня работает. Но я хотел мгновенного эффекта, и обломался. Возможно, мы его скоро увидим».

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

В чем же заключается «итальянистость» новой команды разработчиков?

«Психологически они настроены иначе, чем японцы. У них есть раж. Они хотят догнать наших соперников. В японской среде я никогда не чувствовал этого - там всё слишком безэмоционально. Я не чувствовал, что они... что-то делают. То есть, я хотел каких-то доказательств, что есть изменения в лучшую сторону, но их мне не давали. Мы провели массу тестов аэродинамики, но нам нужен более мощный двигатель. Без него, нам не стоит и думать о том, как бы использовать прижимное усилие по примеру Ducati! Это то, что я вижу и чувствую, что могу обсудить. Но я не вижу и не чувствую многого, что происходит за закрытыми дверями».

Выводы можно сделать такие: Куартараро что-то видит, но у него пока нет достаточной собственной чуйки и прямой информации, что именно происходит за кулисами Yamaha. Но что-то определенно происходит! Что-то отличное от всего, что было последние 20 лет.

Важные новости
 
Honda достигла рекорда производства 500 миллионов мотоциклов
Honda достигла рекорда производства 500 миллионов мотоциклов

Honda Motor Co. подтвердила, что погоня за абсолютным рекордом производства мотоциклов и скутеров в мире успешно завершена - 500-миллионный мотоцикл сошел с конвейера в четверг, 22 мая 2025 года!
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.41 МЛН
годовая
аудитория
641662
посетителей
в месяц
13317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island