МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2022 - Традиционный принцип: твой напарник по команде - твой главный соперник! Этот принцип работает много-много лет, потому что когда команда нанимает пилотов, прежде всего, она рассчитывает, что они будут друг друга подталкивать вперед. Но в некоторых случаях, напарника к заведомо более сильному гонщику приглашают лояльного человека, который просто достаточно быстр, чтоб в нужный момент подставить плечо партнеру.
Похоже, что у Франческо Баньи будет бурный сезон-2023, в котором Энеа Бастианини предстоит выступать вместе с ним в Ducati Lenovo Team! Их внутреннее сражение за статус "итальянца №1" в MotoGP началось в сентябре, на Гран-При Сан-Марино. Но на деле, еще весной, в Ле-Мане, где Энеа здорово напряг Пекко, да так, что тот стал допускать ошибки... и в результате упал. Энеа уже знает, где сильнее, чем Пекко, и наоборот, над чем ему предстоит поработать, чтобы стать лучше.
Прямо сейчас перед Баньяей - серьезный вызов: по сценарию, написанному в Борго-Панигале, ему нужно превзойти Фабио Куартараро в схватке за чемпионский титул MotoGP; но тут он почувствовал на своем плече тяжелую руку "друга", способного лишить Франческо нескольких ценных очков.
Мы долго гадали, кто же в этом году исполнит роль "джокера" в MotoGP - Марк Маркес или Энеа Бастианини, и вот, ответ близок: Энеа роль джокера уже маловата, он хочет стать козырным тузом.
Баньяя уверен, что ему хватит сил и нервов, чтобы сдержать этот натиск и без использования административного ресурса:
«Честно говоря, не думаю, что мне нужна какая-то помощь, чтобы быть во главе пелетона. Я предпочел бы выиграть в борьбе на треке, а не потому, что кто-то дал мне проехать. В любом случае, не я принимаю подобные решения. У меня есть страстное желание победить, оно движет мной, позволяет мне делать то, что я хочу. Если они [Ducati Corse] решат что-то, это точно не произойдет по моей просьбе, не будет исходить от меня. Я буду бороться, гоняться, постараюсь быть впереди и постараюсь выиграть, как я делал в Арагоне и Мизано. Будь, что будет» - заявил Баньяя перед началом Гран-При Японии.
В Мотеги Пекко в роли пилота MotoGP был только однажды, в 2019 году. Тогда, как начинающий пилот Pramac Racing. Он стартовал в гонке 14-м и финишировал 13-м.
«Мотеги - один из моих любимых треков, и теперь мы совершенно в иной ситуации, чем были в 2019 году. Я был новобранцем, не без труда осваивал байк. Но думаю, что в этом году всё будет совершенно иначе. Мотеги подходит Ducati по ряду показателей, многое будет зависеть от погоды. Думаю, что Фабио постарается держаться нас весь уикенд» - добавил Баньяя.