МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2020 - Жара в Хересе уже привела в гравий ряд топовых пилотов, включая Валентино Росси, у которого кончился двигатель прямо по ходу первой же гонки. Для Yamaha это опасный сигнал в целом, но Ducati видят картину чуть более широко.
Прежде всего, Ducati хочет забрать Кубок производителей у Honda, и возможность для этого просто невероятная!
Джек Миллер - взлет ракетой
Австралиец, который займет место Петруччи в заводском гараже в 2021 году, едва не попал на подиум в Гран-При Испании. Согласно аналитике, Джек ехал на подиум. Но его подвели кое-какие нюансы. Так, он посетовал после финиша, что у него начались кое-какие проблемы с кистью правой руки. Рассуждая о возможных причинах, он отверг шансы туннельного синдрома или забития мышц; скорее всего, мышцы предплечья забились от типодинамии - большую часть заезда на Circtuito de Jerez кисть правой руки Миллера была в неудобном положении.
Джек Миллер - джокер Ducati в схватке с Yamaha и Honda
Джек сказал, что это из-за особенностей дизайна трека: правая рука все время в напряжении, и у нее нет точки опоры. Например, у Маркеса правая рука половину гонки свешена в сторону и находится вне ручки «газа» - так он отдыхает. На Ducati GP20 защитная гарда, прекрывающая рычаг тормоза мешала Миллеру сделать то же. В остальном же, Миллер выложился на 100% и с сожалением признал, что лишь едва упустил подиум в пользу Довициозо. Миллер готов вернуться к разговору о призах в эти выходные.
Петруччи на шухере
Миллер прекрасно мотивирован. И в отличие от Петруччи и Довициозо, Джек в топовой физической форме. Жара в Хересе более привычна для австралийца, и она мешала слегка ушибленным Петруччи и Довициозо.
Данило Петруччи испытывал проблемы в жаркой гонке после пятничного падения
Петруччи в виду разлада с Борго-Панигале более не мотивирован помогать заводу и прыгать через голову, тем более, внезапное падение в пятницу здорово охладило пыл «№9». Но будучи хорошим командным игроком, Данило не будет намеренно мешать Андреа.
Вечно второй - не первый
Довициозо по статистике был и остается самым успешным и стабильным пилотом MotoGP после Маркеса за последние 4 года. После 2015 года, когда «Тройную Корону» оформила заводская команда Yamaha, на полях сражений преобладали «Три Короны» Honda. Но в личном зачете именно Довициозо на Ducati оказался ближе всего к побитию Маркеса. И все же, схватка обычно заканчивалась досрочной сдачей Красной крепости. Всегда находились какие-то технические или политические моменты, которые полностью рушили превосходство Ducati над соперниками.
Андреа Довициозо добрался до подиума в минувшие выходные на Circuito de Jerez
В 2020 году все совершенно иначе: короткий сезон из 13-ти гонок уже начался в пользу Ducati, нежели Honda - Маркес и Кратчлоу не принесли HRC ни очка! После Гран-При Испании на первой строчке - Yamaha с 25 очками в Кубке конструкторов, а Ducati с 16 - на второй. Наконец, Honda на 4-й, поскольку пилоты KTM финишировали выше Такааки Накагами и Алекса Маркеса. Это первый пункт, на котором Ducati будут зарабатывать дальше.
Довициозо поднялся на подиум и заработал 16 очков. И это потрясающий исход уикенда, который начался в среду на тестах за пределами ТОП-10 с огромным отставанием и полным отсутствием понимания, как же работают новые Michelin и как адаптировать свой стиль под них.
Статистика показывает следующее: если бы в личном зачете динамика сезона 2020 года все складывалась так же, как в 2019, Маркес мог бы стать чемпионом MotoGP досрочно, уже в Арагоне, то есть к октябрю. Но статистика больше неактуальна.
Маркес заранее имеет дефицит в 50 очков! Если повторится сценарий 2015 года, Марк будет бороться за 3-4 место в чемпионате, не выше.
Андреа Довициозо старается наслаждаться жизнью даже в такой напряженный момент своей карьеры
Довициозо же намерен взять ситуацию под контроль. Его новые соперники - Виньялес и Куартараро, причем, Виньялес на первой позиции, как более стабильный пилот MotoGP по сравнению с французом. Дови сейчас очень хорошо мотивирован. Плюс, ему надо дать кое-что понять Ducati: именно с Мавериком Дови и будет биться за титул, и только он - Дови способен выиграть чемпионат, либо передать Тройную корону в руки Yamaha.
Какие шансы есть и где?
Circuito de Jerez никогда не был слишком комфортным для Ducati, но вторая гонка в Андалусии и новые обстоятельства дают надежду, что и на этот раз все сложится лучше ожиданий.
Далее, следуют два трека, где Ducati по определению сильны - это Брно (победа Дови в 2018 и 2 место в 2019) и Red Bull Ring (две победы Дови - в 2017 и 2019). Маркес уже вернется, как надеется HRC, но он будет ослаблен. Какую поддержку окажет Кратчлоу, тоже не ясно. Довициозо и Ко. могут хорошенько заработать на отсутствии обоих топовых пилотов Honda в Хересе, во второй гонке и упрочить позиции в Брно. Даже если что-то пойдет не так, Ducati смогут позволить себе отступить - не рисковать, а заработать очки. Две гонки на Red Bull Ring - это просто подарок для Ducati.
Продолжение игры - в ближайшие выходные
Misano World Circuit (победа Дови в 2018) и Catalunya-Barcelona (победа в 2017) - комфортные треки для Ducati, где тот же Довициозо на борту Desmosedici поднимался на подиум. Ricardo Tormo (победа в 2018) - с 2017 года Довициозо бьется там за титул.
Гран-При Франции в октябре - это лотерея с 80% вероятностью дождя в день гонки, который переворачивает ситуацию с ног на голову. Слабым местом остается Motorland Aragon (два 2 места Дови в 2018-2019), где Маркес остается главным претендентом на победу, даже будучи травмированным.
Почему [пока] нет разговора о Yamaha?
О том, справились ли инженеры Yamaha с проблемами, преследовавшими пилотов с 2017 года, мы узнаем окончательно только к концу лета, то есть, на Red Bull Ring. Если проблемы остались, как бы не повезло Виньялесу и Куартараро в Хересе, затем они утратят преимущество - так было уже несколько лет подряд. Сейчас ренессанс Трех Камертонов выглядит красиво, все складывается великолепно. Есть вера. Но пока нет уверенности. Спросите Росси, почему так. Он знает ответ.