МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2020 - Кэл Кратчлоу, Алекс Ринс и Марк Маркес - три топовых пилота Королевского класса получили травмы по ходу уикенда в Хересе, и все трое уже прооперированы в Барселоне.
Алекс Ринс получил травму правого плеча при аварии на Q2 Гран-При Испании
Первым выбыл Алекс Ринс. Квалификационный день для него выдался непростым, и похоже, что детство - в широком смысле - ушло в прошлое вместе с кудряшками: теперь для Ринса все по-настоящему всерьез. Популярность, шансы на титул и вся жесть реальности - борьба за Большой Приз на грани выноса друг друга с трассы на скорости 320 км/ч.
Гран-При Испании Team Suzuki Ecstar и Алекс Ринс смотрели по телевизору
С последним Алекс столкнулся дважды в субботу. Первый раз, когда его жестко подвинул Маркес. Второй, когда Suzuki на полной скорости налетел на масляный след на квалификации Q2 - и отправился кувыркаться в гравий вместе с пилотом. Там, Ринс сломал правую ключицу. К счастью, это был, возможно, самая простая травма из всех на этих выходных! Тем не менее, Алекс пропустил Гран-При Испании: он потерял очки, команда потеряла очки, а завод Suzuki потерял вообще много очков из-за DNF Жоана Мира. Совсем не то начало сезона, на которое рассчитывали в Team Suzuki Ecstar в конце февраля 2020 года...
Алекс Ринс в барокамере - жаждет поскорее вернуться в строй
Ринс проходит активную реабилитацию, каждый день 2 часа проводит в барокамере и очень надеется вернуться в четверг в Херес, чтобы выйти на FP1 в пятницу. Ему предстоит пройти медицинский тест и доказать, что он в форме. Команда пока не имеет однозначного решения, насколько это вообще рациональная идея. Но следующий этап - только через 3 недели в Брно. Очевидно, что там Ринс будет готов на 100%.
Кратчлоу получил контузию при скоростном вылете на прогреве утром воскресенье и пропустил Гран-При Испании
Кратчлоу получил травму уже в воскресенье, на утреннем прогреве: грохнувшись на полном ходу в быстром повороте, он не смог подняться на ноги после падения, жалуясь на головокружение, тошноту и... все признаки сотрясения налицо! В госпитале Хереса провели полное обследование. Томография не выявила повреждений головы и внутренних кровоизлияний в шейном отделе. По возвращении в паддок британец получил от врачей условно «зеленый свет». Но Кэл решил вернуться в госпиталь и сделать еще один снимок: он почувствовал боль, когда оперся на руку. Оказалось, что есть трещина в ладьевидной кости.
Вот это место кисти руки очень часто страдает у мотогонщиков, а упор приходится именно на ладьевидную кость!
Это непростая травма. Ладьевидная кость - один из главных опорных элементов при езде на мотоцикле: на нее приходится нагрузка при упоре в клипоны, также она задействована в механизме выжима сцепления и тормоза (в зависимости от руки). После аналогичной травмы (чуть более тяжелой) Хорхе Лоренцо пропустил все самые ответственные тесты зимой 2019 года, когда пришел в Honda - лечение заняло полтора месяца...
Кэл Кратчлоу намерен вернуться в Херес и попытаться выйти на FP1 Гран-При Андалусии
Тем не менее, Кратчлоу прооперирован доктором Миром утром во вторник: кость зафиксирована двумя винтами, о чем пилот доложил лично. Это была малоинвазивная хирургия без разрезов, через проколы, что означает отсутствие реабилитационного периода - Кратчлоу будет готов к гонкам в эти выходные! Конечно, если пройдет тот же тест, что и Ринс в четверг. Ждем новостей с Circuito de Jerez.
Марк Маркес после операции на плечевой кости: все ОК, приступаем к реабилитации
Наконец, Марк Маркес. У него просто не бывает. К счастью, обошлось без последствий, поскольку перелом не затронул радиальный нерв правой руки. Врачи установили фиксирующую пластину на плечевую кость. Операция была открытой, а это значит, что Марку потребуется не менее двух недель на восстановление двигательных способностей руки и сращивание поврежденных тканей. Однозначно, при этом он утратит часть сил, неминуемо произойдет частичная атрофия мускулов правой руки.
Врачи пока не дают четких прогнозов, когда Марк действительно сможет вернуться в строй. План - Гран-При Чехии, Брно, 9 августа. Это позитивный сценарий.
Опыт предыдущих серьезных травм среди пилотов MotoGP говорит, что они восстанавливались и возвращались в строй за 17-20 дней даже с более серьезными травмами, например, переломами лодыжек и бедренных костей. Но у Марка есть только 15 дней, чтобы пройти тест на годность в Брно. Даже если он вернется в Чехии, шансов на титул в этом году у него уже не будет: ослабленная форма + огромная фора по очкам у пилотов Yamaha и Ducati = повторяется ситуация 2015 года.