МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2024 - Рынок MotoGP вступил в горячую фазу. Команды пытаются заручиться поддержкой лучших пилотов, все отправляют предложения всем, чтобы иметь хоть какие-то запасные вариант. Переговоры идут за кулисами полным ходом, каждый день.
Yamaha Racing не стоит на месте, понимая, что Ducati очень хочет сохранить Pramac Racing и VR46 Racing Team. Если Yamaha не подпишет контракт с новым саттелитом здесь и сейчас, японцы будут в одиночестве еще год, что больно бьет по их производительности и прогрессу.
Брат Марка Маркеса, Алекс намекнул, что в его ранних планах - просто продолжить работу с Gresini Racing, - появились новые вводные: кажется, итальянская команда получила предложение от Yamaha, и Алекс по этой причине может покинуть ее в конце 2024 года. Собственно, это может являться причиной, по которой менеджеры Gresini Racing наводят мосты в поиске альтернативного состава пилотов на 2025 год.
Алекс Маркес заявил перед возвращением в Барселону: «Я совершенно открыт в вопросе работы, и есть несколько неплохих вариантов. Теперь надо только собрать все воедино и принять решение. Когда открывается трансферное окно, каждый хочет запрыгнуть на ступеньку повыше, если есть шанс. И мы сейчас находимся в том моменте, когда на рынке MotoGP начнется эффект домино - как только определится судьба одного единственного, топового места...»
Алекс намекает на то, что как только Ducati Corse назовет своего кандидата на место партнера Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team, все остальные заводские команды незамедлительно бросятся бронировать топовых пилотов, оставшихся вне игры - это будут двое из трех: Марк Маркес, Энеа Бастианини или Хорхе Мартин.
Но и здесь есть нюанс: если один пилот получит контракт от "красной" команды, второй может получить от Борго-Панигале контракт на выступление в топовом саттелите с заводским Desmosedici GP25. В этом случае, лишь один пилот из тройки будет свободен для разговора с Aprilia, KTM, Yamaha или Honda.
«Складывающаяся ситуация весьма интересная и даже интригующая, она сложная и в ней много-много разных вариантов развития для каждого в паддоке» - отметил Алекс Маркес.
Он отметил, что в связи с новыми вводными (появлением варианта для Gresini - покинуть лагерь Ducati и стать саттелитом Yamaha), у него возникли сложности. Они касаются роста числа переговоров. Алекс поставил задачу своему менеджеру Хайме Мартинесу (он также занимается делами Марка), чтобы достичь предварительной договоренности (на всякий случай) с тремя разными командами, не называя их, но очевидно, что включая Gresini.
«Для меня главным является - не отвлекаться по ходу уикенда MotoGP на разговоры и мысли [насчет работы], - продолжает Алекс. - Мы общаемся в среду и после Гран-При, но не на этапе, поскольку это здорово выбивает из колеи. Если ты много общаешься по ходу уикенда, это нарушает привычный ритм пилота. Это - работа для менеджера, я просто даю ему указания: вот так или так мне хотелось бы, постарайся устроить...»
Алекс считает, что сложившаяся ситуация сильно бьет по производительности Бастианини, поскольку Энеа в полной неопределенности, и ненужные мысли здорово отвлекают его от концентрации на главном - достижении результатов. Марк, напротив, развивает свою собственную линию и ведет хитрую игру, провоцируя потенциальных работодателей на то, чтобы те за него боролись активней. Алекс в данной ситуации - конкурент для брата, хотя они и не претендуют на одно и то же место. Одно ясно прямо сейчас: Марк Маркес не собирается становиться пилотом Yamaha, поэтому Gresini его может интересовать только как "сервисная команда" Ducati Corse.
Gresini Racing может принять предложение Yamaha, тогда ей, вероятно, придется сменить весь состав пилотов в 2025 году. Предполагают, что Фабио Ди Джианантонио может вернуться "в семью", которая взращивала его много лет, но не минимально возможный контракт. Кто еще мог бы вступить в саттелит, совершенно неизвестно, поскольку переход на Yamaha снижает потенциал соискателей.