МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2020 - Система механического занижения шасси - развитие идеи holeshot device′а, при помощи которого можно зафиксировать вилку в сжатом положении для старта с места. При таком старте практически полностью устраняется эффект wheelie, поскольку центр тяжести мотоцикла перемещается вперед и вниз.
Новая фича на прототипах Ducati Довициозо, Петруччи и Миллера
Впервые прототип системы занижения шасси был применен и опробован на мотоциклах Джека Миллера и Андреа Довициозо еще в Валенсии. Но поскольку в гонках ни тот, ни другой не использовали новый девайс, ни у кого не возникло вопросов - что это и как оно работает?
От устройства к заднему амортизатору идет гибкий шланг
А работает оно так: пилот начинает выходить из поворота, и в тот момент, когда шасси мотоцикла сжимается под нагрузкой, пилот блокирует позицию нажатием красной клавиши на правом клипоне.
Как оказалось, инструмент «чисто аналоговый», то есть даже механический. Идея не нова, так же как и сам holeshot device с блокировкой вилки, которую Луиджи Даль′Инья утянул из мотокросса.
Механический блокиратор Suntour для амортизатора двухподвесного горного велосипеда
Девайс блокировки заднего амортизатора уже существовал в природе до Ducati. Это простейшее механическое устройство разработано компанией Suntour для... горного велосипеда! Идея та же самая: амортизатор двухподвеса блокируется в некотором положении с помощью простого пульта с двумя клавишами: блок и разблокировка.
Момент, когда Джек Миллер блокирует шасси в сжатом положении на тестах в Катаре
Именно так Джек Миллер использовал эту «инновацию» сегодня на Losail International Circuit. Несколько раз австралиец «раскачивал» свой Desmosedici при выходе из поворота, чтобы все сильнее и сильнее сжать шасси - и зафиксировать ее в наиболее низкой позиции перед выходом на главную прямую.
«Последние лет пять мы регулярно внедряли смелые инновации на прототипы Ducati в MotoGP, и мы гордимся, что все они прижились, а многие теперь скопировали или пытаются скопировать наши конкуренты, - начал объяснение менеджер Mission Winnow Ducati MotoGP Давиде Тардоцци, при этом, не сказав ни слова о сути устройства. - Это устройство определенно может стать постоянным на наших мотоциклах и будет использоваться в гонках».
Давиде Тардоцци мастерски ушел от обсуждения темы про holeshot device
Никаких технических подробностей Тардоцци или другие сотрудники Ducati Corse не дали, всячески стараясь уйти от обсуждения инновации. Но на вопрос, легально ли это, Давиде пришлось ответить:
«Как и в прошлом, все, что мы добавляем в конструкцию байка, в рамках правил. Технические подробности каждого устройства мы представляем на рассмотрение Техническому Директору MotoGP. Но мы не хотим распространяться о сути девайса и его технологии», - добавил Тардоцци.
Появление нового вспомогательного устройства на мотоцикле Андреа Довициозо, впрочем, не помогло лидеру заводской команды избежать падения за час до завершения первой сессии.
Андреа Довициозо отказался говорить про heloshot device
«Мы пробовали себя кое-что новенькое и интересное, и это работает, - отметил Довициозо. - Мне очень стыдно за это дурацкое падение, потому что команде теперь допоздна придется трудиться над восстановлением байка».
Когда Довициозо и Петруччи спросили напрямую про «девайс», оба с улыбкой ответили, что «ничего не могут сказать об этом». Петруччи даже сказал: «Что? Не помню такой штуки... [смеется]»
Но факт, что и Петруччи, и Довициозо, и Миллер активно осваивали работу прибора в Лосаиле. Самым агрессивным в этом плане был Миллер. Довициозо чисто визуально реже обращался к инновации, практически никогда, как минимум, в те моменты, когда камера телетрансляции ловила его на треке.
Барашек гидравлического привода holeshot device на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси
Свои вариации holeshot device′ов на тестах в Сепанге представили пилоты Yamaha Factory Racing, а сегодня, в Катаре и оба пилота Suzuki. Алекс Ринс возглавил тесты с 1:54.462, Жоан Мир уступил напарнику всего 0.002, третье время дня показал Маверик Виньялес из Yamaha; Данило Петруччи на Ducati и Франко Морбиделли из Petronas замкнули ТОП-5.
Алекс Ринс возглавил тесты IRTA MotoGP в Катаре
Еще в Сепанге Алекс Ринс пообещал, что в Катаре и у Suzuki появится свой «девайс». Помогло ли это партнерам по японскому гаражу улучшить время круга сегодня?
«Нет, это не связано. Сегодня мы работали по очень многим аспектам, а не над одними лишь быстрыми кругами, и хорошие времена пришли сами собой достаточно быстро, - сказал Жоан Мир. - После Сепанга мы вернулись на байк с хорошей уверенностью в себе, что немаловажно».