МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
22 февраля 2020 в 23:52 | 24070
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тесты MotoGP IRTA в Катаре: система занижения шасси на всех Ducati, но обсуждение девайса - табу

Хотя первый вечер тестов IRTA MotoGP в Катаре и завершен явным преимуществом напарников по заводской команде Suzuki, все внимание было приковано к «кое-чему новенькому» на мотоциклах Ducati! Что это за устройство? Объясняем и показываем!

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2020 - Система механического занижения шасси - развитие идеи holeshot device′а, при помощи которого можно зафиксировать вилку в сжатом положении для старта с места. При таком старте практически полностью устраняется эффект wheelie, поскольку центр тяжести мотоцикла перемещается вперед и вниз.

Новая фича на прототипах Ducati Довициозо, Петруччи и Миллера
Новая фича на прототипах Ducati Довициозо, Петруччи и Миллера

Впервые прототип системы занижения шасси был применен и опробован на мотоциклах Джека Миллера и Андреа Довициозо еще в Валенсии. Но поскольку в гонках ни тот, ни другой не использовали новый девайс, ни у кого не возникло вопросов - что это и как оно работает?

От устройства к заднему амортизатору идет гибкий шланг
От устройства к заднему амортизатору идет гибкий шланг

А работает оно так: пилот начинает выходить из поворота, и в тот момент, когда шасси мотоцикла сжимается под нагрузкой, пилот блокирует позицию нажатием красной клавиши на правом клипоне.

Как оказалось, инструмент «чисто аналоговый», то есть даже механический. Идея не нова, так же как и сам holeshot device с блокировкой вилки, которую Луиджи Даль′Инья утянул из мотокросса.

Механический блокиратор Suntour для амортизатора двухподвесного горного велосипеда
Механический блокиратор Suntour для амортизатора двухподвесного горного велосипеда

Девайс блокировки заднего амортизатора уже существовал в природе до Ducati. Это простейшее механическое устройство разработано компанией Suntour для... горного велосипеда! Идея та же самая: амортизатор двухподвеса блокируется в некотором положении с помощью простого пульта с двумя клавишами: блок и разблокировка.

Момент, когда Джек Миллер блокирует шасси в сжатом положении на тестах в Катаре
Момент, когда Джек Миллер блокирует шасси в сжатом положении на тестах в Катаре

Именно так Джек Миллер использовал эту «инновацию» сегодня на Losail International Circuit. Несколько раз австралиец «раскачивал» свой Desmosedici при выходе из поворота, чтобы все сильнее и сильнее сжать шасси - и зафиксировать ее в наиболее низкой позиции перед выходом на главную прямую.

«Последние лет пять мы регулярно внедряли смелые инновации на прототипы Ducati в MotoGP, и мы гордимся, что все они прижились, а многие теперь скопировали или пытаются скопировать наши конкуренты, - начал объяснение менеджер Mission Winnow Ducati MotoGP Давиде Тардоцци, при этом, не сказав ни слова о сути устройства. - Это устройство определенно может стать постоянным на наших мотоциклах и будет использоваться в гонках».

Давиде Тардоцци мастерски ушел от обсуждения темы про holeshot device
Давиде Тардоцци мастерски ушел от обсуждения темы про holeshot device

Никаких технических подробностей Тардоцци или другие сотрудники Ducati Corse не дали, всячески стараясь уйти от обсуждения инновации. Но на вопрос, легально ли это, Давиде пришлось ответить:

«Как и в прошлом, все, что мы добавляем в конструкцию байка, в рамках правил. Технические подробности каждого устройства мы представляем на рассмотрение Техническому Директору MotoGP. Но мы не хотим распространяться о сути девайса и его технологии», - добавил Тардоцци.

Появление нового вспомогательного устройства на мотоцикле Андреа Довициозо, впрочем, не помогло лидеру заводской команды избежать падения за час до завершения первой сессии.

Андреа Довициозо отказался говорить про heloshot device
Андреа Довициозо отказался говорить про heloshot device

«Мы пробовали себя кое-что новенькое и интересное, и это работает, - отметил Довициозо. - Мне очень стыдно за это дурацкое падение, потому что команде теперь допоздна придется трудиться над восстановлением байка».

Когда Довициозо и Петруччи спросили напрямую про «девайс», оба с улыбкой ответили, что «ничего не могут сказать об этом». Петруччи даже сказал: «Что? Не помню такой штуки... [смеется]»

Но факт, что и Петруччи, и Довициозо, и Миллер активно осваивали работу прибора в Лосаиле. Самым агрессивным в этом плане был Миллер. Довициозо чисто визуально реже обращался к инновации, практически никогда, как минимум, в те моменты, когда камера телетрансляции ловила его на треке.

Барашек гидравлического привода holeshot device на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси
Барашек гидравлического привода holeshot device на Yamaha YZR-M1 Валентино Росси

Свои вариации holeshot device′ов на тестах в Сепанге представили пилоты Yamaha Factory Racing, а сегодня, в Катаре и оба пилота Suzuki. Алекс Ринс возглавил тесты с 1:54.462, Жоан Мир уступил напарнику всего 0.002, третье время дня показал Маверик Виньялес из Yamaha; Данило Петруччи на Ducati и Франко Морбиделли из Petronas замкнули ТОП-5.

Алекс Ринс возглавил тесты IRTA MotoGP в Катаре
Алекс Ринс возглавил тесты IRTA MotoGP в Катаре

Еще в Сепанге Алекс Ринс пообещал, что в Катаре и у Suzuki появится свой «девайс». Помогло ли это партнерам по японскому гаражу улучшить время круга сегодня?

«Нет, это не связано. Сегодня мы работали по очень многим аспектам, а не над одними лишь быстрыми кругами, и хорошие времена пришли сами собой достаточно быстро, - сказал Жоан Мир. - После Сепанга мы вернулись на байк с хорошей уверенностью в себе, что немаловажно».

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message