МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2020 - Когда Марк получил свой первый контракт в MotoGP, там стояла скромная сумма для Королевского класса - 2.3 млн евро в год, без призовых и дополнительных бонусов. Выиграв титул и подтвердив его в 2014, каталонец получил расширение договора (благодаря усердию своего менеджера). И вместе с призовыми, которые 20-летний El Fenomeno заработал затем в 2014-2015, в итоге положил на свой счет 10 миллионов. В 2016 его доход вырос сразу вчетверо, и со всеми надбавками Марк стал приносить домой по 14 млн ежегодно. К 2018 году он сколотил состояние в 50 млн евро.
Маркес всегда говорил, что деньги его интересуют меньше всего. Но они нужны ему, чтобы обеспечить себе комфорт и необходимые условия для самосовершенствования. Он построил себе шикарный дом напротив семейного гнёздышка в Сервере, чтобы жить отдельно, при этом оставаясь рядом с отцом, матерью, братом и той шумной тусовкой, которая всегда сопровождала семью Маркесов. Также у Маркеса есть дом в Андорре, но там он сейчас не бывает. Марк всегда жил нарочито скромно. Единственное, что могло бы выдать его истинное состояние - гараж, полный эксклюзивных BMW M-серии, выигранных им в BMW M Awards с 2013 года: семь сезонов - семь крутых тачек! Для них потребовалось построить под новым домом вместительный гараж.
Но уже сейчас Маркес может претендовать на титул самого высокооплачиваемого гонщика Гран-При, ибо чтобы удержать его при себе, HRC в прошлом году платила ему 13,4 млн евро по базовому контракту, плюс, призовые и премии по итогам сезона, так что суммарно заработок Марка в 2019 составил 17 млн (по другим источникам, до 40 млн). Эти условия останутся действующими на 2020 год. Но затем, Honda придется поднять планку еще немного.
Нетрудно подсчитать, что «золотой мальчик» лишь по нынешнему контракту (до конца 2020) пополнит свой счет дополнительно на сумму от 53 до 85 млн евро до вычета налогов, которые в Испании для него составят 23%. Но затем он превзойдет всех, включая Валентино Росси.
Росси остается (официально) самым богатым мотогонщиком планеты со счетом в банке, превышающим 125 млн евро, плюс недвижимость в Италии и Великобритании, две яхты и собственность по мелочи. Последние два контракта с Yamaha позволили Валентио заработать 40 млн евро. Если он подпишет контракт с Petronas на 2021-22 год, по нему он будет получать от 5 до 7 млн евро в год, а не 10-12, как было с заводской Monster Energy Yamaha MotoGP. Поэтому, темп роста доходов VR46 снизится - и Маркес легко его обойдет в абсолюте уже по итогам 2020 года.
Точно назвать стоимость Марка Маркеса в 2024 году сложно, поскольку она складывается из базовой ставки и бонусов (до 5 млн в год дополнительно), мы не берем в расчет персональные бонусы от спонсоров, таких как Red Bull. Но абсолютно верно и то, что к своему 32-летию Маркес станет обладателем по меньшей менее 200-миллионного состояния. Ему уже не потребуется никому ничего доказывать, пересаживаться на другие мотоциклы, что-то выигрывать. Он будет обеспечен на 100500 лет вперед - и сможет спокойно выйти в отставку, заодно, обставив Валентино Росси еще в 5-6 рекордах всех времен.
P.S. Не стоит забывать также о процентах, которые получает от каждого гонорара братьев Маркесов их менеджер Эмилио Эльсамора! Это по меньшей мере 20% заработка каждого из пилотов. Так что Марк принесет своему наставнику целое состояние, таким образом, сполна отблагодарив его за все, чему бывший пилот Гран-При научил 13-летнего каталонца, когда тот еще был далек от вступления в мир MotoGP.