МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
21 ноября 2024 в 13:55 | 17311
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2024 - Хуан Льаянса в паддоке Больших Призов работает дольше, чем большинство из зрителей живет на свете! Несмотря на прозвище - «Хуанито» ("Малыш Хуан"), Лансе уже 64 года, он достиг пенсионного возраста и решил выйти в отставку.

Хуан Льянса (Juan Llansa)
Хуан Льянса (Juan Llansa)

«Хуанито?! Наверное, даже когда мне будет 70, меня так будут называть, а я - откликаться. По-моему, меня всегда так звали»

Большой "маленький" человек


Хуан Льаянса один из механиков, которые нечасто попадают в объективы телекамер и фотоаппаратов, поскольку у него действительно много дел в боксе команды. В Repsol Honda специализацией Хуана является отслеживание ситуации с покрышками и топливом в мотоцикле, а также сборкой тормозных систем. Ответственная и довольно напряженная работа, поскольку от действий механика зависит успех пилота на протяжении всего уикенда MotoGP.

«Не знаю почему, наверное, это у меня в крови - я люблю возиться с покрышками и бензином, обожаю их запах и, если честно, получаю удовлетворение от своей работы. И, конечно, от того, что это действительно важный элемент гоночного бытия, поскольку ни один гонщик не выйдет с пит-лейна на мотоцикле без покрышек и топлива в баке. Моя задача в том, чтобы гонщик не думал об этом вовсе. Для него я - человек-невидимка!»

Хуан Льянса с Хорхе Лоренцо, Fortuna Aprilia GP250, 2006
Хуан Льянса с Хорхе Лоренцо, Fortuna Aprilia GP250, 2006

Хуанито не стал мотогонщиком, хотя планировал участвовать в Гран-При... и участвует уже 50 лет и прославился иным образом:

«В моей жизни была только одна гонка, году в 1972-м, наверное. Но когда я ее проехал, то понял, что недостаточно сумасшедший по сравнению с теми парнями, которые вышли со мной на стартовую решетку. Но к мотоциклам я всегда испытывал трепетные чувства, и от гонок тащился. Парни в паддоке предложили: "Почему бы тебе не попробовать себя в качестве механика? Кажется, рассудительности и точности тебе не занимать. Но для гонщика... ты слишком вдумчивый" - сказали мне».

«Я родился в Барселоне, это многое объясняет. Я с детства "заболел" мотоциклами, мой отец работал в мотосервисе, и большинство моих сверстников увлекались мотоциклами и гонками, поскольку у нас было много мест, где можно было газнуть. Поэтому со школой... особенно не задалось - мы всё время пропадали в мастерской. В 10 лет я уже копался в железках. Отец доверял мне только велики, но увидел, как я их разбираю-собираю и доверил какие-то мотоциклетные узлы тоже. Как мне кажется, я всегда знал, где и что должно быть, как это снять и установить обратно».

Хуан Льянса вместе с Хорхе Лоренцо на их совместном 100-м Гран-При
Хуан Льянса вместе с Хорхе Лоренцо на их совместном 100-м Гран-При

«Итак, гонщиком я не стал. Но получать удовольствие от гонок можно по-разному. Моя первая постоянная работа механиком [в Гран-При] была у Хулио Миралеса (1988), затем Чави Аруби и Мигеля Телля, наконец, у Алекса Граминьи и Себастьяна Порто. Я весь сезон проработал с Эмилио Альсаморой, когда он стал чемпионом GP125 [в 1999] и затем, когда он перешел в GP250. Еще было сотрудничество с Алексом Дебоном, Исмаэлем Бониллой, Лукой Оливером и, наконец, с Хорхе Лоренцо с 2000 года...»

Старший брат


Хуана Льянсу в Испании прозвали «Старшим Братом Лоренцо», несмотря на прозвище «Хуанито». Но для Хуана Хорхе чуть больше, чем братик...

Все 5 титулов Хуан Льянса выиграл вместе с Хорхе Лоренцо - в GP250 и MotoGP, бок о бок
Все 5 титулов Хуан Льянса выиграл вместе с Хорхе Лоренцо - в GP250 и MotoGP, бок о бок

С Хорхе Лоренцо Хуанито проработал 18 лет (!!!) подряд в разных командах и классах, включая, Yamaha Factory Racing с 2008 по 2016, затем, Ducati Team в 2017-18 и завершил совместный путь только в 2019 в Repsol Honda

О работе с Хорхе Лоренцо: «Для меня он был как сын. Я сделал татуировку со своими внуками на левой ноге, а на правой - Хорхе. Думаю, это многое объясняет, не так ли? Для меня это было очень важным - дать ему всё, чтобы он смог победить. Я начала с ним работать, когда ему было 11 лет! И я действительно очень переживал за него, как за сына. Татушка на ноге представляет все 5 титулов, которые мы взяли вместе - два в GP250 и три в MotoGP».

Хуан Льянса пережил и карьеру Хорхе Лоренцо, как до того многих других гонщиков MotoGP
Хуан Льянса пережил и карьеру Хорхе Лоренцо, как до того многих других гонщиков MotoGP

После завершения Лоренцо карьеры, Льаянса вместе со всей командой перешел к работе с Алексом Маркесом, место которого затем занял Пол Эспаргаро, и вот, с 2023 года Жоан Мир.

«В Repsol Honda я занимаюсь тем, что обеспечиваю нашего гонщика всем необходимым для победы: покрышки, бензин, а также четкая информация - я показываю им пит-борд. Работа с пит-бордом очень важный аспект гонок, это целая наука - какую информацию, в какой момент и как показать».

Хуан Льянса (Juan Llansa)
Хуан Льянса (Juan Llansa)

Когда пилот падает, а его мотоцикл повреждается, у механиков нет отговорок. Есть только задача - собрать новый байк в кратчайшие сроки, да так, чтобы он был не хуже поврежденного. Лучше - вряд ли, поскольку речь идет о тонкой настройке конкретной сборки. Но, не хуже.

«Неправильное давление в шинах или нехватка бензина - это факап, серьезная проблема. Но когда гонщик едет на скорости 300 км/ч, и у него появляется проблема с тормозами, то это уже угроза для жизни. Поэтому, давление на механиков всегда зашкаливает - на них весь груз ответственности за готовность байка. Мы выдыхаем, только когда появляется клетчатый флаг - это момент расслабления».

Татуировка с титулами Хорхе Лоренцо на правой ноге у Хуанито - она пополнилась новой датой в 2015 году
Татуировка с титулами Хорхе Лоренцо на правой ноге у Хуанито - она пополнилась новой датой в 2015 году

Партнер Хуана по Repsol Honda Чави Ортис вспоминает, как Марк Маркес поймал большой хайсайд на разминке перед Гран-При Малайзии, и команды было полтора часа, чтобы собрать новый Honda RC213V для гонки. И вот, когда байк уже был собран в рекордные сроки, пришла информация, что Маркес не выйдет на старт: «Помню, что в тот момент я заплакал - таково было нервное напряжение» - отметил Ортис.

Как и многие другие инсайдеры MotoGP, Льянса мог бы остаться в команде и работать, отказавшись от выхода на пенсию по возрасту. Но есть причины...

«Почему я ухожу на покой? - спрашивает Хуанито, - Всё просто. Работа напряженная, требует много физических сил. У меня уже появился артроз в суставах, я не могу двигаться так быстро и четко, как прежде. И у меня появились проблемы со слухом из-за постоянного шума. Нам очень важно слышать четкие указания гоночного инженера и при общении с пилотом. Недопустима неверная интерпретация их слов! А у нас сейчас много защитной экипировки, которая усложняет общение - шлемы, наушники и прочее... Может, если бы мы использовали защиту слуха в прежние годы, удалось бы продлить карьеру. Но не думаю».

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

Последние два года Honda в MotoGP испытывает большое давление со стороны конкурентов.

Подобное Льянса видел много раз за свою карьеру, поэтому никогда не паниковал: «Honda справится. Не было еще ситуации, чтобы Honda не смогла разрешить какой-то вопрос, когда он касался технического момента. Сейчас главной проблемой является аэродинамика и геометрия, что требует достаточно много времени на поиск решения. В любом случае, с приходом новых, молодых пилотов, требуется и новое поколение механиков и инженеров, чтобы они говорили на одном языке. Мое время прошло!»

Что дальше?

«У меня есть внуки, их воспитанием я и займусь в ближайшие годы. Но, честно говоря, пока не знаю, как буду чувствовать себя... без гонок и вот этого вот всего!»

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии