МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2018 - Марк Маркес возглавил комбинированный протокол по итогам пятничных практик, Лоренцо и Довициозо на Ducati - прямо за ним. Эта тройка, в целом, и составляет короткий список претендентов на победу в воскресной гонке. Далее в списке следуют Кратчлоу, Янноне, Петруччи, Педроса и Баутиста. Только 9-м идет Росси, а за ним Виньялес.
Их диагноз печален. Но на этот раз, так же "болезнь" и у пилотов Tech 3 Yamaha - Зарко давно не прикалывается над Валентино по поводу результатов «Великого и Ужасного», тогда как Хафиж Сярин - он вообще первый год едет на YZR-M1, и что с него требовать? - он последний в списке постоянных пилотов MotoGP этого дня. Медленней круг проехал только wildcard Арагона Жорди Торрес.
Росси, кажется, выкинул белый флаг - его комментарии потеряли былую эмоциональность, когда речь заходит о том, как едет YZR-M1. Он смирился? В принципе, что он еще может сделать, если завод не может оперативно решить проблему, копившуюся три года?
«В этом году только чудо или какое-то катастрофическое стечение обстоятельств может помочь нам выиграть гонку, и это факт, - заявил Росси на брифинге для журналистов по окончании FP2 на Motorland. - Это очень трудная ситуация в психологическом плане для всей команды. Держак в Арагоне ухудшился, если сравнивать с тестами, и тут же начались те же проблемы, что и обычно: уже после трех кругов задняя покрышка выкатывается полностью. Сегодня Yamaha есть то, что она есть. Впрочем, Yamaha брали меня на работу не для того, чтобы я рассказывал им, как у них все плохо и что именно, а объяснял пути, какими можно было бы этого избежать, как пилот, который едет на их мотоцикле».
Виньялес поведал, что ему так и не удалось за весь день настроить электронику мотоцикла для корректной работы с торможением двигателем на входе в повороты. Жоан Зарко надеется сделать шаг вперед в субботу утром, возможно, побороться за место в Q2. На деле, у него иная проблема: мотоцикл не едет на ускорении после поворотов. Но и они, и Росси - все заявили в один голос, что проблемы Yamaha - это не двигатель, не шасси, а то, каким образом мощность передается на заднее колесо, то есть, вероятно, трансмиссия, привод, контроль над моментом - электроника. Комплекс проблем. Пока неразрешимых. Аминь.