МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2009 - Новость о том, что MSMA готовит проект регламента для "полусерийных" прототипов, то есть мотоциклов, построенных из прототипных шасси и модифицированных двигателей серийного производства, вдохновляет многих людей по обе стороны Атлантики. Она не радует только промоутера World Superbike компанию Infront Motorsports, которая готова защищать свои права в суде.
Тем не менее, если Dorna совместно с MSMA удастся написать добротные правила, не представляющие угрозы для Infront, в чемпионат MotoGP смогут вернуться многие ранее покинувшие его заводы, такие как Aprilia. Согласно публикациям в испанской прессе, Aprilia может даже пересмотреть свои планы относительно чемпионата Moto2, который стартует уже весной 2010 года, и перебросить средства на производство 1000-кубовых машин.
В любом случае, итальянскому концерну Piaggio придется выбирать между чемпионатами. Поддержав своего давнишнего партнера, ведущую испанскую частную конюшню Aspar Racing, поставляя ей запчасти и шасси для мотоцикла в Moto2, завод взял на себя некие обязательства. Шли разговоры и о том, что Aprilia может расширить список поддерживаемых команд. Однако, одной лишь Aspar Racing завод может и ограничиться. А может и вовсе отказаться от контракта, появись возможность вернуться в MotoGP.
В пятницу днем появилась информация, что Хорхе Мартинес, директор Aspar Racing вывез своих пилотов Хулиана Симона и Майка ди Меглио в Веленсию, где напарники по команде испытали мотоцикл производства BQR Racing - конкурентный проект Aprilia Moto2. Это косвенно подтверждает слухи о намерениях Aprilia свернуть программу в 600-кубовом классе, и Мартинес об этом уже знает.
Насколько интересно итальянскому заводу возвращение в MotoGP, где их 1000-кубовый RSV4 в модификации Grand Prix будет, возможно, уступать "чистокровным" 800-кубовым прототипам?
В 2010 году, если регламент будет принят и одобрен FIM, точно нет. Но в 2012, опять же, если верить слухам о возвращении в серию 990-кубовых моторов, это становится актуальным.
Напомню, что первые новости об "антикризисной" программе Dorna с введением в чемпионат параллельным зачетом 1000-кубовых мотоциклов мы узнали в середине мая 2009. Эти новости оказались бальзамом на душу многим частным производителям, покинувшим Большие Призы из-за явного превосходства технологий японской "Большой Четверки". Правда, месяцем позже, когда стали более-менее ясны перспективы Moto2, о "литровом проекте" временно забыли.