МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28659
20 сентября 2017 в 14:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Все важные факты и истории, которые нужно знать о Motorland Aragon

С тех пор, как Марк Маркес вступил в MotoGP в 2013 году, он всегда стартовал в Гран-При Арагона с поул-позиции, а еще он выиграл две гонки в плюс к победе в Moto2. Каковы шансы действующего чемпиона закрепить позицию в чемпионате перед отлетом в длительное Тихоокеанское турне?

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2017 - Motorland Aragon удивительное место в гоночном мире. Трасса и технопарк, построенные на средства FIM и Dorna Sports, как базовая площадка кольцевого мотоспорта Испании, появилась на свет тихо и без всякого шума. Ее построили в 2008 году посреди мало освоенной, продуваемой всеми ветрами холмистой местности между Альканьисом и Пуч-Морено. Идеей строительства автодрома именно здесь, в самом сердце Испании было развитие региона. Dorna вынашивала планы постройки второго Circuito de Jerez, преобразившего андалузскую деревню Херес-де-ла-Фронтера в известный на весь мир, растущий и процветающий город с многотысячным населением.

В отличие от этапа World Superbike, на Гран-При Арагона всегда аншлаг
В отличие от этапа World Superbike, на Гран-При Арагона всегда аншлаг


Строители автодрома учли большую историю автоспорта Альканьиса, ближайшего крупного города к автодрому. С 1965 года здесь проходили уличные автогонки, трасса длиной 3.9 км называлась Guadalope по имени реки, протекающей через город. Изначально, организаторы тех гонок хотели проводить и авто-, и мотогонки, но после серии серьезных аварий с жертвами оставили только автомобильные заезды, но и те через несколько лет были отменены властями из-за слишком большой аварийности.

Motorland Aragon, напротив, является одной из самых современных и безопасных трасс в календаре.

Марк Маркес - самый успешный пилот MotoGP в Арагоне
Марк Маркес - самый успешный пилот MotoGP в Арагоне


В 2010 году Арагон принял первую гонку MotoGP в статусе автодрома-на-замену для так и не состоявшегося венгерского мегапроекта Balatonring. Ходят разговоры, что Эспелета знал о возможном провале венгров, поэтому все это время поддерживал именно Арагон, и именно по этой причине Motorland получил свой "wildacrd" так быстро, а уже на следующий год занял перманентное место в календаре MotoGP. Эти слухи косвенно подтверждают и тем, что Motorland Aragon был назван лучшей трассой чемпионата 2010 года по мнению IRTA (Ассоциации гоночных команд).

С тех пор, это одно из самых ярких событий чемпионата, хотя оно никогда не было решающим. Просто гонки в Арагоне красивы сами по себе, как и автодром.

Схема Motorland Aragon для MotoGP, 5078 м
Схема Motorland Aragon для MotoGP, 5078 м


Motorland Aragon представляет из себя сложную и техничную трассу, расположившуюся между холмов. Спуск с холма венчает длинная 968-метровая прямая, связывающая два относительно медленных поворота - 15-й и 16-й. Именно на этой прямой пилоты MotoGP развивают максимальную скорость, рекорд которой составляет 345.8 км/ч. Длина трека в конфигурации для Гран-При Арагона 5078 м, в схеме 17 поворотов (последний вираж после финишной прямой условно разделен на два, хотя проходится по единой дуге).

Гонка в Арагоне проходит против часовой стрелки, как в Остине, Sachsenring, Phillip Island и Валенсии.

Старт Гран-При Арагона 2016 года
Старт Гран-При Арагона 2016 года


Самым сложным и опасным всегда был 1-й поворот, следующий за стартовой прямой. Это крутой 90-градусный левый вираж, за которым тут же начинается 2-й поворот - длинная правосторонняя дуга. В младших классах всех чемпионатов именно в 1-м повороте чаще всего случаются массовые завалы. Но подобное происходило и в MotoGP, и в World Superbike. Большинство решающих обгонов происходит именно перед входом в 1-й поворот или в финальном секторе, в конце обратной прямой или перед самым выходом на финишную.

Motorland очень гибкий в плане конфигураций трассы. Например, для проведения аэродинамических тестов основную "гоночную" конфигурацию расширяют за счет срезки между 11 и 15 поворотами, так что длина "прямой" с учетом длинной разгонной дуги 10-11 поворотов вырастает до 2 км.

Вид на арагонский штопор с естественной трибуны в 9-м повороте
Вид на арагонский штопор с естественной трибуны в 9-м повороте


Motorland знаменит связкой 8-9 поворотов, конфигурация которых напоминает легендарный "Штопор" (The Corkscrew) из Laguna Seca: спуск с холма в этом месте очень крутой, а разница по высоте между началом 8-го и концом 9-го поворота - почти 20 метров. Здесь нечасто происходят красивые обгоны, а вот вылеты с падениями - регулярно.

Вообще, перепад высот между высшей и низшей точкой автодрома составляет 50 метров, и это самая значительная разница в календаре. Даже Sachsenring со своим "Водопадом" - только второй!

MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: Хорхе Лоренцо выиграл Большой Приз Арагона, дизайн которого рисовал лично
MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: Хорхе Лоренцо выиграл Большой Приз Арагона, дизайн которого рисовал лично
перейти в фотогалерею


Honda и Yamaha делят между собой пальму первенства в Арагоне. У Honda на одну победу больше: Кейси Стоунер выиграл гонку 2011 года, Дани Педроса в 2012, а Маркес в 2013 и в 2016.

А вот для Ducati эта трасса всегда была сложной и не слишком удачной. Несмотря на то, что самый первый Гран-При Арагона взял именно пилот Ducati (Кейси Стоунер в 2010), а Никки Хейден, его напарник тогда поднялся на подиум, далее призы делили между собой пилоты японских заводских команд и их ближайших саттелитов.

Андреа Довициозо намерен изменить тренд для Ducati - неудобные треки должны стать удобными!
Андреа Довициозо намерен изменить тренд для Ducati - неудобные треки должны стать удобными!


В 2017 году заводской коллектив из Борго-Панигале уже неоднократно ломал стереотипы и представления о "неудобных" трассах для Desmosedici. Довициозо верит, что этот тренд сохранится и в Арагоне, что ему удастся, как минимум, подняться на подиум.

MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: подиум - Лоренцо, Педроса, Росси
MotoGP 2015 Aragon GP 14th Round: подиум - Лоренцо, Педроса, Росси
перейти в фотогалерею


Гран-При Арагона 2014 года чуть не стало катастрофой для трех сильнейших пилотов чемпионата из-за резкой смены погоды в день гонок. Валентино Росси поймал скоростной хай-сайд, наехав на мокрый поребрик, упал, потерял сознание и был госпитализирован с сотрясением мозга. Его поездка на Гран-При Японии была под вопросом в тот раз. В середине заезда на трек обрушилась новая порция дождя, которая вывела из игры напарников Repsol Honda: Марк Маркес и Дани Педроса пытались завершить гонку на сликах, но оба "отправились на боковую", пропустив вперед Лоренцо, предусмотрительно установившего на свой байк дождевую нарезку. Маркес и Педроса смогли вернуться в заезд и даже финишировали в очках, заняв 13-14 позиции.

Большая авария с отключкой в 2014 году - не самые приятные воспоминания для Росси
Большая авария с отключкой в 2014 году - не самые приятные воспоминания для Росси


Для Валентино Росси Motorland Aragon - это terra incognita, ибо является трассой, где он никогда не выигрывал гонок. Впервые он взошел на подиум в Арагоне после возвращения в Yamaha Factory Racing в 2013, где встретился со своим напарником Хорхе Лоренцо. Именно Лоренцо хранит рекорд круга Motorland в гонке - 1:48.120, но абсолютный рекорд все же у Маркеса - 1:46.635. Оба быстрых круга были установлены испанцами в 2015 году.

Отношения с Арагоном у Валентино Росси пока не складываются
Отношения с Арагоном у Валентино Росси пока не складываются


Валентино Росси вновь возвращается в Арагон не в лучшей форме. Получив травму накануне домашнего уикеда в Мизано, он приложил массу сил, чтобы сесть на байк всего через 18 дней после операции. Теперь же VR46 изъявил желание все же участвовать в предстоящем сражении. Свое реальное состояние он оценит в пятницу, после FP1.

MotoGP 2015: Маверик Виньялес, Suzuki Ecstar Team вступает в TOP GUN
MotoGP 2015: Маверик Виньялес, Suzuki Ecstar Team вступает в TOP GUN
перейти в фотогалерею


Андреа Довициозо из Ducati Factory и Марк Маркес из Repsol Honda делят между собой позицию лидера чемпионата мира, сравнявшись в счете после Гран-При Сан-Марино. Третьим, в 16 очках позади следует напарник Росси по Yamaha Factory - Маверик Виньялес. Росси пока на 4-й позиции, но всего в 7 очках за ним следует Дани Педроса.

Важные новости
 
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.09 МЛН
годовая
аудитория
860330
посетителей
в месяц
44079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island