МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14328
20 июня 2017 в 16:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Блокада Катара: есть ли угроза для WorldSBK и MotoGP?

Этап чемпионата мира World Superbike по плану должен состояться в Катаре 4 ноября, однако, уже сейчас перед Dorna WorldSBK Organizations встал вопрос, как доставить в Доху весь "бродячий цирк" в условиях воздушной блокады страны. А впереди - Гран-При Катара по MotoGP, где "цирк" втрое больше по размеру.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2017 - Объявленная 12 июня всеми соседями блокада эмирата Катар грозит самыми серьезными последствиями для богатой газом и нефтью маленькой, но гордой страны. Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты - ближайшие соседи на суше заблокировали Катару его главный рынок сбыта полезных ископаемых, лишив эмират 80% доходов. Египет, Бахрейн, Йемен и Ливия заявили о закрытии воздушного пространства для Qatar Airways, лишив страну притока туристов и одной и серьезных статей дохода - многомиллионного транзита. Единственная свобода, как глоток воздуха - открытый выход в Персидский залив.

Экономические последствия блокады Катара уже видны: начался дефицит некоторых видов продовольствия. Ведь страна - пустыня, где сельского хозяйства нет, как класса. Импортируется все! Поскольку у эмирата никогда не было проблем с соседями, на государственном уровне вопрос производства собственной продуктовой базы не стоял - денег на закупки всегда было с избытком. К счастью, большую часть сельхозпродукции страна получает из Ирана, а продукты животноводства из Турции, с которыми дружественные отношения и есть прямая связь морем и по воздуху. С энергетикой в Катаре никогда не было никаких проблем, а литр бензина высшего качества стоил и продолжает стоить здесь впятеро дешевле литра питьевой воды. Вопрос, как долго все будет продолжаться, и на сколько хватит Катару собственных ресурсов.

До сих пор, все возникающие вокруг спортивных проектов в Катаре вопросы решались быстро и просто - их затыкали невероятными суммами финансовых вливаний. Вы хотите перенести мотогонки на темное время? А, пожалуйста! Вот вам освещение на 15 млн. долларов. У нас проблемы с канализацией и сливом? ОК, к следующему сезону обещаем полностью переделать Losail International Circuit! Когда есть много свободных денег, проблем с организацией чего-либо нет. Но эти деньги [пока] есть у Катара, а не у его гостей.

Перед Dorna, которая организует и проводит в Катаре два события мирового уровня - финал World Superbike (и последующее гала-шоу с награждением победителей) и стартовый этап MotoGP, Гран-При Катара - стоит непростая задача: как сохранить свое лицо, не делая резких преждевременных движений, но и не рискуя остаться без событий в последний момент.

Для Dorna есть две потенциальные проблемы. Первая и естественная - это безопасность проведения любых мероприятий. Если ситуация в Катаре вдруг перейдет в горячую фазу (военный конфликт с соседями весьма вероятен), решения очевидны. Вторая, не менее серьезная проблема - это логистика: катарский этап MotoGP один из самых дорогих - "золотых" - в календаре. Как говорил Эспелета прежде, он бы "легко провел два этапа в Австралии за те же деньги". Но власти Катара берут на себя все расходы на организацию Гран-При и WSBK, лишь бы чемпионаты продолжали приезжать в Лосаил - это вопрос политики страны, которая хочет развивать спортивную индустрию, демонстрируя всему миру приверженность современным тенденциям и инновациям: мы не просто сидим на "газовой игле", а используем ресурсы для созидания и развития, как бы говорят в Катаре.

Если блокада воздушных путей сообщения продлится до ноября, большинство команд, особенно, из стран Азии (Японии, Малайзии и т.д.) не смогут попасть в Катар нормальным путем. Часть грузов в Катар доставляется морем, но основная по-прежнему по воздуху. Стоимость доставки "бродячего цирка" возрастет вдвое, если придется менять маршруты, что сделает катарский этап "платиновым".

Но Кармело Эспелета, Президент Dorna Sports выражает определенное спокойствие насчет будущего двух событий мотоспорта: "На данный момент у меня нет никаких новостей. На самом деле, это и есть хорошая новость: нет плохих новостей. Но мы внимательно следим за развитием ситуации вокруг Катара. Западные страны пока активно не реагируют на происходящее. Только серьезное ухудшение ситуации может изменить наши планы, а пока они неизменны" - сказал он в интервью испанскому Marca.

Важные новости
 
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025

Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.35 МЛН
годовая
аудитория
816131
посетителей
в месяц
85068
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island