МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2023 - Главным претендентом на роль напарника Фабио Куартараро в 2024 году был и остается Франко Морбиделли. Просто потому, что нет других вариантов. Они отпали сами собой.
История с возможным переходом турка Топрака Разгатлиоглу из WSBK в MotoGP - красивая, но слишком уж хорошо читающаяся многоходовка Кенана Софуглу. До сих пор кажется, что вся она была задумана именно для того, чтобы выбить из Yamaha контракт пожирнее. Но вот, Кенан заявляет, что у него на столе лежит проект многолетнего контракта с BMW Motorrad, а также несколько предложений от команд MotoGP... что есть правда в этом?

Кенан Софуглу уверяет, что у него масса предложений, кроме Yamaha
Насчет контрактов из MotoGP - это вероятный блеф. Команд, которые могут предложить Разгатлиоглу место и обеспечение, не так много. Какие условно свободны? Это - LCR Honda, Gresini Racing и Pramac. LCR отпадает, поскольку Idemitsu - японский проект HRC, и он создан и рассчитан на продвижение японских гонщиков. В Gresini придется вступать (на место Ди Джианантонио) со своими деньгами, а не наоборот. Наконец, Pramac - это "кузница кадров" заводской Ducati, а Топрак на Desmosedici еще и минуты не сидел. Очевидно, что Хорхе Мартина Ducati терять не хочет. Остается только место Жоан Зарко... нет, определенно, это очень сложная ставка, даже для Борго-Панигале! Тем более, что в 2025 году они потеряют одну из своих команд.
В общем, с вероятностью почти в 100% Софуглу добьется от Yamaha улучшений условий по многолетнему контракту для Топрака в World Superbike, либо перейдет в BMW, но всё равно останется в WSBK. В этом вся суть игры турков. Но первый вариант наиболее предпочтителен - там все знакомо, есть очень хорошие связи с турецким представительством Yamaha, и так далее.
На этом фоне, в Ле-Мане Франко Морбиделли выразил уверенность, что ему удастся выполнить свою миссию в Monster Energy Yamaha MotoGP - добиться успеха вместе с Куартараро в 2024:
«Я верю, что Yamaha не изменит своего решения. Мы все знаем, в чем проигрываем. И знаем, как исправить ситуацию. И мы работаем над этим. Этот факт наполняет меня уверенностью» - заявил Морбиделли.
На Гран-При Франции Франко сделал серьезный шаг назад в плане конфигурации своего Yamaha YZR-M1 - он откатился к настройкам 2021 года, чтобы сравнить их с работой байка 2023 года. И в некоторых аспектах старый M1 оказался лучше по мнению Морбиделли.
«Я не настаиваю на откате к конфигурации 2021 года, но просто констатирую факт: кое-где старый байк работает лучше. 100%, что это не команда или пилоты, а именно байк. Мы ищем техническое решение, а не кадровое. И если оно будет найдено, то M1 очень быстро вернется в список самых конкурентных байков MotoGP. К сожалению, это не может произойти мгновенно, нам требуется время. В этом суть моей сегодняшней работы. Я сохраняю веру в Yamaha и самого себя, потому что такова моя натура. Но также и потому, что я вижу, как завод и команд работают вместе. И я надеюсь, что вера Yamaha в меня столь же сильна, как моя в них. Но так ли это, лучше спросить их».
В конечном счете, Морбиделли намерен продлить контракт еще, как минимум, на год:
«Без сомнений, это главная цель - остаться с Yamaha, поскольку у нас тут есть невыполненная миссия, что заставляет всех сосредоточенно работать. Так что мой ответ - определенно, да. Мы хотим достичь главной цели - сделать M1 снова №1».