МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2023 - Решения Стюардов по-прежнему не слишком объективны, считает паддок Королевского класса. Они либо слишком резкие, либо, напротив, «никакие» за совершенно четкие нарушения с серьезными последствиями. Хотя Коллегию Стюардов возглавляет одна из Легенд MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер, его решения кажутся современным пилотам и командам устаревшими и политически мотивированными, что ведет к явной нестабильности вердиктов.
Мерегалли считает, что решение Стюардов об LLP для Фабио Куартараро в Хересе и последовавшее за ним повторное (за нарушение процедуры выполнения) - явный перебор и не соответствует тяжести ошибки пилота. Хотя в результате инцидента и были затронуты другие гонщики, самой ошибки Фабио в инциденте не прослеживается: плотность движения на первом круге MotoGP всегда зашкаливает, и массовые завалы случаются все чаще, бороться с этим наказаниями невозможно.
Как совершенно верно подметил Франческо Баньяя, все крупные аварии происходят теперь на первых кругах, потому что из-за самой природы MotoGP 2023 года, где все конкурентоспособны, каждый хочет занять высокую позицию сразу и обороняться, нежели продвигаться вперед постепенно, как раньше - ибо это теперь практически невозможно. Но Стюардов это не волнует.
«То, что произошло в Хересе, не ново для нас, - говорит Массимо Мерегалли. - Но мы действительно были очень расстроены, потому что иногда мне кажется, что наши протесты и жалобы - это бессмысленные действия. Они ни на что не влияют, никакие шаги не предприняты для выравнивания ситуации. У нас те же проблемы, что и в прошлом году. Мы сталкиваемся с теми же проблемами [в проведении гонок MotoGP и судействе в целом, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], сейчас они только усугубились».
«И мы знаем, что проблема-то не в нас! Как все должно быть, всегда решает кто-то сверху. Но я надеюсь, что основываясь на всех инцидентах и их оценке Стюардами, этот кто-то все же примет верное решение, как это все регулировать должным образом. Мы просто занимаемся своим спортом. Но каждый раз им обязательно нужно кого-то наказать, чтобы показать свою важность».
Honda Racing подавала протест на решение Стюардов в Портимао, и ей было отказано.
Yamaha Racing подавала протест на решение Стюардов в Хересе, и ей было отказано.
Gresini Racing подавала протест на вердикт Стюардов относительно несоразмерности штрафа действиям Алекса Маркеса в Ле-Мане, и ей было отказано.
Во всех трех случаях, только Honda нашла в себе смелость для эскалации конфликта до официальной апелляции на решения Стюардов, и в FIM были вынуждены признать объективность требований Repsol Honda и HRC в Деле Марка Маркеса: подробнее - День победы: окончательный вердикт по Делу Маркеса.