МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2010 - С января по ноябрь 2010 на тестах, тренировках и в гонках случилось множество технических неполадок. Некоторые из них пошли в плюс Корпорации, например, сгоревший на стартовой прямой Заксенринга двигатель YZR-M1 Хорхе Лоренцо. Другие создали некий пессимистичный фон вокруг конкурентов. Лидером по техноляпам стала заводская Suzuki: меньше всех в чемпионате в этом ключе везло Лорису Капиросси. Впрочем, зная его скромные амбиции, это можно списать на очередную "черную полосу".
Тем временем, инженеры Honda создали самый надежный и долгоиграющий двигатель для RC212V, который ни разу не подвел пилотов заводской команды. Гуру высокий технологий допустили всего один промах. Эта малозаметная техническая погрешность, возможно, обошлась заводу дороже, чем все угробленные Стоунером Desmosedici: многомиллионная управляющая электроника лишь на долю секунды "подвисла" и не успела закрыть дроссельную заслонку. На небольшой обратной прямой Twinring Motegi Circuit, где каждый метр задержки стоит вылета с трассы, Педросу подбросило в воздух, и он ласточкой вошел в асфальт, сломав при этом ключицу. Неприятность случилась в решающий период чемпионата, когда испанец вплотную подобрался к своему сопернику, Хорхе Лоренцо.
Целью Педросы на гонку в Японии было максимальное сближение с соотечественником - все складывалось в его пользу. Мотоцикл выглядел совершенно: был мощнее и быстрее всех в пелетоне, надежность мотора и электроники не вызывала сомнений. Дани еще в середине лета уловил момент, что судьба титула все еще в его собственных руках, шел к нему... Вплоть до того момента, за четыре уикенда до финала.
Сколько харакири пришлось сделать рабочим пчелкам HRC из-за того, что байтики не успели пробежать всю дистанцию от блока управления RC212V до блока дроссельных заслонок, можно только догадываться. Очевидно, Гран-При дошло до того уровня, когда жизни пилотов висят на столь тонкой нитке и мизерный просчет способен отправить их на носилки.
Лоренцо, как бойца, сам факт безусловной победы в чемпионате уже не мог удовлетворить.
Продолжение: Highs & Lows 2010"