МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2004 - Непредсказуемая "пыльная" натура трассы Losail дает определенное преимущество гонщикам, чьи мотоциклы по динамике превосходят другие - на скоростных прямых, которых в Катаре достаточно. Это объясняет столь мизерный разрыв в результатах первой тройки на квалификации - 0.138 секунды.
А вот Валентино Росси придется стартовать с восьмого места, то есть с третьей линии. В Катаре есть много поворотов, где Yamaha Росси может с легкостью обходить хонды и другие мотоциклы, но не на прямых. Плюс, легкая неуверенность "Доктора" в сцепке с асфальтом особенно переднего колеса из-за перемещающихся пылевых пятен. Вероятно, именно этот психологический барьер и повлиял на результаты фаворита чемпионата, а отсутствие фобии дало его соратнику по команде Карлосу Чеке выйти на первую строку.
Но проблема с чистотой на трассе волнует многих гонщиков. Вот что по этому поводу говорит Сет Жибернау:
"Тут есть две плохие штуки в этом ГранПри: нестерпимая жара и гразь на трассе. Это подразумевает, что предельно внимательны и осторожны должны будут быть все. Но тот состав, что собрался сегодня на первой стартовой линии говорит о том, что Michelin проделал чертовски большую работу. После двух неудачных гонок я снова полон уверенности и рад выйти на старт, я пронесу это настроение через всю гонку и постараюсь держать правильный ритм, поэтому у нас есть шанс."
Напарник Жибернау по команде - Колин Эдвардс, который показывал такие отличные результаты на тренировках, тем не менее, не смог проявить себя должным образом в квалификции. Американец провел большую работу по настройке мотоцикла и потерял много времени на тренировках в пятницу, в результате, ему пришлось выехать из боксов на втором мотоцикле, который был готов еще хуже. Видимо, волнение и неуверенность в технике и привели Эдвардса к ошибкам в процессе квалификции, в результате чего ему досталось лишь 10-е место.