МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2021 - Первое - и главное: по итогам 18-19 ноября из всех заводских команд только в Suzuki утвердили конфигурацию двигателя GSX-RR на сезон-2022; теперь команда перейдет к работе над совершенствованием шасси. Другие проекты отложили окончательное решение по моторам до Сепанга, несмотря на значительные шаги вперед.
Также поступила большая партия фотографий из Хереса, где все прототипы MotoGP отсняты в деталях.
Yamaha привезла в Херес массу разных материалов для испытаний, но конечная версия YZR-M1, которую так ждут в заводском гараже, будет готова только к Сепангу. Так, по крайней мере, надеются Куартараро и Морбиделли. Фабио в особенности.
По итогам тестов новый чемпион MotoGP сказал: «Этот байк, что мы сегодня увидели - лишь первый шаг к модели 2022 года. К счастью, мы поняли, что в Yamaha хорошо знают и понимают, что именно им нужно исправлять и улучшать. Но теперь мне пора переключиться на другие дела: в моем календаре еще масса мероприятий, и до декабря надо успеть многое. Затем, я намерен, наконец, оттянуться по полной программе и расслабиться. Это был крутой сезон, мы многого добились, но цель - добиться большего в 2022».
На шасси, которое обкатывали заводские пилоты Yamaha, было видно множество "черновых" внедрений с целью изменения жесткости рамы, совершенно новый по форме и профилю маятник и так далее.
Морбиделли во второй день работал меньше из-за сильного бокового ветра, который сильно мешал: итальянец все еще восстанавливается после операции на колене. Итог тестов для Морбиделли - 12-я строчка, но это все равно выше, чем сумел взобраться Андреа Довициозо.
Довициозо и Даррин Биндер - новые напарники новой команды WithU Yamaha RNF MotoGP (экс-Sepang Racing Team) - оба начали работу почти с нуля. Для Даррина это вообще первые тесты на трассе из календаря MotoGP, так что он замкнул список. У Андреа в списке задач было слишком много для двух дней: ему надо было сравнить три разных шасси и два мотора, собрать некую "свою" конфигурацию мотоцикла для пробы. Он также принял участие в тестах заводского байка-кандидата на роль M1 2022. Но поскольку всё это было лишь подготовкой к Сепангу, гнаться за какими-то конкретными показателями Довициозо не стал.
Совсем другое дело, как прошел второй рабочий день в гаражах Honda Racing Corporation.
Возможно, сегодня был самый главный день для всей HRC за последние 3-4 года. Возможно, сегодня родился мотоцикл, который сделает Honda доминирующей снова - с Маркесом или без него. На две команды и трех пилотов было 9 собранных мотоциклов, два из которых - абсолютная новинка, которую еще не пробовал даже Марк Маркес.
Такааки Накагами, Алексу Маркесу и Полу Эспаргаро действительно предстояло поднапрячься: все трое обкатали тот Honda RC213V, который завод собрал по совершенно новой концепции. Суть этой концепции сформировалась в сентябре 2020 года, когда в HRC решили отказаться от идеи «мотоцикл для MM93» в пользу «мотоцикл для всех пилотов Honda». Представленный в Хересе байк и есть - вот такой, для каждого и собранный по рекомендации каждого из пилотов Honda с сентября 2020 по сентябрь 2021!
Хорошие новости не заставили себя долго ждать: Пол Эспаргаро подтвердил, что новое шасси обеспечивает идеальный держак, как на входе, так и на выходе из поворотов - то, с чем боролись в HRC с июня.
Пересев на полностью новый RC213V 2022 года, Алекс Маркес и Такааки Накагами также ускорились. Накагами установил свое лучшее время в четверг на переходном мотоцикле (из Мизано), но в пятницу оказался стабильно быстрее по ходу всего дня. Таким образом, Honda подтверждает, что сделала большой шаг вперед, решив одну из ключевых проблем сезона-2021. Жаль, что этого не может подтвердить сам Марк Маркес...
...потому что в Ducati считают, что они уже готовы к битве в 2022 году. В интервью, которое дал по итогам тестов Пекка Баньяя, новый вице-чемпион MotoGP сказал, что идеальный Desmosedici стал еще лучше. То есть, если Ducati в теории могли забрать Triple Crown уже в 2021, то в 2022 эта цель будет ближе на целый шаг.
Луиджи Даль′Инья, впрочем, заявил заранее, что итоговая спецификация Desmosedici GP22 будет утверждена заводом никак не раньше тестов в Мандалике, то есть, непосредственно перед стартом сезона 2022 года (из Индонезии весь бродячий цирк летит прямиком на Losail International Circuit). Как также подметил Баньяя, им удалось собрать слишком много данных для проверки, потому что обновлений было много (по мелочи), и всё это требуется самым тщательным образом проанализировать: «возможно, не все из этих обновлений действительно требуется устанавливать - мотоцикл по моему мнению идеален уже сейчас» - сказал он.
Новые саттелиты Ducati (VR46 Racing Team и Gresini Racing) работали по своим программам, катаясь на мотоциклах предыдущего поколения, но с уже установленными обновлениями. Мотоцикл в новейшей конфигурации получит в начале сезона-2022 Лука Марини, но это произойдет не раньше Сепанга. Поэтому, на этих тестах Лука и Энеа Бастианини, уже не являющиеся новичками, получили прототипы заводских пилотов GP21. Такие же достанутся по наследству их партнерам-новобранцам, Марко Беццекки и Фабио Ди Джианантонио.
Aprilia и KTM работали на разнообразными обновлениями, но ничего такого, что можно было бы назвать ключевыми решениями, на этих тестах не принято.