МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2021 - К 2021 году пилоты Ducati освоились с управлением Desmosedici настолько хорошо, что могут укладывать свои мотоциклы практически до подножек. Однако этого не требуется: геометрия шасси и природа V-образного двигателя Desmosedici позволяют держать высочайшую скорость на виражах, не закладывая мотоцикл до предела.
Соперникам на мотоцикла с рядными двигателями (Yamaha и Suzuki), чтобы ехать так же, нужно наклоняться гораздо ниже:
Валенсия никогда не было землей Ducati... до этого сезона!
А это дает преимущество Ducati: если мотоцикл наклонен меньше, шанс срыва покрышки на самой кромке - ниже, и езда становится более безопасной.
На примерах пилотирования Ducati в стиле Пекко Баньяи и Хорхе Мартина видно, что их стили в целом здорово различаются, но одно общее у обоих пилотов есть: они свешиваются и перемещаются по мотоциклу гораздо больше, чем наклонен сам байк:
Хорхе Мартин, Pramac Racing - фото из Валенсии
То, что делает Мартин - "едет на плечах" - уже не является трюком или специально на камеру: Хорхе таким образом компенсирует стремление мотоцикла перевернуться в обратную сторону под действием центробежной силы. У Ducati огромный крутящий момент, и система «мотоцикл с V4 + пилот» нуждается в постоянном балансировании. У Баньяи и Мартина есть совершенно четкое понимание, как это делается.
Хорхе Мартин, Pramac Racing - фото с тестов в Хересе
А вот, для примера, Валентино Росси из Yamaha, который до последнего пытался адаптировать свой стиль для езды на Michelin с той же скоростью, как это делают Ducati. Обратите внимание, что Росси наклоняет мотоцикл ниже низкого, чтобы угнаться за Баньяей:
Пекко Баньяя и Валентино Росси, квалификация Гран-При Валенсии
В отличие от Ducati, Росси уже не может свеситься, потому что мотоцикл буквально вжимает его в асфальт - такой сильный наклон взят!
Эта фотография была сделана на финале MotoGP в Валенсии, на квалификации Q2, где Росси сел на хвост своему бывшему ученику, чтобы сэкономить пару-тройку десятых секунды с круга. После гонки, выигравший ее Баньяя отметил, что в середине сезона Ducati полностью исправили все проблемы с недостаточной поворачиваемостью Desmosedici, а использование жесткой передней покрышки Michelin позволило ездить вот так, и тормозить еще позднее и жестче, не теряя стабильности.
Теперь Yamaha будет тяжело противопоставить Ducati только лишь идеальную управляемость!.. нужно что-то больше, а не только двигатель мощнее. В жарких условиях, когда применение переднего Hard-компаунда не вызывает ни малейшего риска, у Ducati будет тотальное превосходство на всех трассах.