Езда на локтях больше не является трюком: сравнение стилей Ducati и Yamaha в MotoGP
Два ключевых фактора скорости мотоцикла в повороте - угол его наклона и уверенность в держаке на самой кромке покрышки! В MotoGP углы наклона к 2021 году достигли стабильных 63-66 градусов, а покрышки Michelin позволяют держать траекторию даже на самой грани.
МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2021 - К 2021 году пилоты Ducati освоились с управлением Desmosedici настолько хорошо, что могут укладывать свои мотоциклы практически до подножек. Однако этого не требуется: геометрия шасси и природа V-образного двигателя Desmosedici позволяют держать высочайшую скорость на виражах, не закладывая мотоцикл до предела.
Соперникам на мотоцикла с рядными двигателями (Yamaha и Suzuki), чтобы ехать так же, нужно наклоняться гораздо ниже:
Валенсия никогда не было землей Ducati... до этого сезона!
А это дает преимущество Ducati: если мотоцикл наклонен меньше, шанс срыва покрышки на самой кромке - ниже, и езда становится более безопасной.
На примерах пилотирования Ducati в стиле Пекко Баньяи и Хорхе Мартина видно, что их стили в целом здорово различаются, но одно общее у обоих пилотов есть: они свешиваются и перемещаются по мотоциклу гораздо больше, чем наклонен сам байк:
Хорхе Мартин, Pramac Racing - фото из Валенсии
То, что делает Мартин - "едет на плечах" - уже не является трюком или специально на камеру: Хорхе таким образом компенсирует стремление мотоцикла перевернуться в обратную сторону под действием центробежной силы. У Ducati огромный крутящий момент, и система «мотоцикл с V4 + пилот» нуждается в постоянном балансировании. У Баньяи и Мартина есть совершенно четкое понимание, как это делается.
У подножья баварских Альп, на ледовом стадионе Max Aicher Arena прошел одноэтапный чемпионат мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators 2023 года. Ледовый спидвей в Европе пострадал больше всех видов спорта от ковидных локдаунов 2020-21 года, а затем от безумных односторонних санкций со стороны FIM и западных стран в отношении России и российских спортсменов. То, что финал в Инцелле состоялся, можно считать чудом!
Определенного фаворита по итогам квалификаций и отборочных гонок в Детройте не было. Вернее, их было пятеро: Джастин Барша, Элай Томак, Купер Уэбб, Чейз Секстон, Кен Рокцен - все лидеры сезона показали свои преимущества... до старта Main Event 10-го этапа AMA Supercross в классе 450SX. Но затем, группу фаворитов разбил еще один претендент на победу...
Американский суперкросс. Многосторонняя, многогранная, очень острая гонка с непредсказуемым концом - это главная гонка 10-го этапа AMA Supercross 2023 года в Детройте: пять претендентов на победу до последнего круга! Смотрите Main Event в классе 450SX на Ford Field Detroit.
Звездам европейского и мирового футбола не чуждо прекрасное - мотоциклы! Действующих, как Златан Ибрагимович из AC Milan и уже бывших, как звезды Английской Премьер Лиги (АПЛ) Девид Бекхэм и Девид Батти. Все они получают удовольствие от быстрой или спокойной, агрессивной или расслабленной, с превышением скорости или без оной - езды на двух колесах, а не в лимузине.
Сотрудничество баварского производителя автомобилей и мотоциклов BMW началось с MotoGP в делеком теперь уже 1999 году, после того, как к власти в чемпионате пришел новый генеральный промоутер, Dorna Sports. За 25 лет, хотя Dorna настойчиво пытается вовлечь BMW в чемпионат спорт-прототипов в качестве участника, этого добиться не удалось. При этом, BMW M является одним из неотъемлемых элементов шоу. Как им это удалось?
Итальянский производитель мотоциклов Ducati отчитался об очередном историческом прорыве на рынке: впервые с момента существования завода ему удалось за финансовый год собрать более 1 миллиарда евро. Подробности на МОТОГОНКИ.РУ
Понятие универсального эндуро - кроссовера, как их принято называть, родилось в тот день, когда Honda представила Transalp в 1986 году. Этот мотоцикл занял нишу между XRV650 Africa Twin и Dominator, став первым мотоциклом "двойного назначения" - любимым транспортом тысяч европейцев на десятилетия. Какое место готов занять в новом миропорядке Honda XL750 Transalp 2023 года?
Марко Ригамонти, один из ветеранов Ducati Corse, обслуживавший многих известных гонщиков Борго-Панигале, перешел в 2023 году на работу шефом команды к новобранцу Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини. Что итальянский инженер думает о своем новом подопечном?
Впервые с 2017 года, когда Андреа Довициозо начал свой крестовый поход в поисках святого Грааля мотоспорта - идеальной управляемости и подконтрольности, - заводской пилот Ducati подтвердил, что цель достигнута!
Немецкое тюнинговое ателье Kalex Engineering, создавшее самое популярное шасси для прототипа Moto2, которые вытеснило с рынки пятерых конкурентов, включая KTM-WP, ведет работу над созданием шасси для Honda RC213V. Босс Kalex Алекс Баумгертель полгода назад старался сохранить проект в тайне, но очевидные вещи уже не скрыть!
Хорхе Мартин, Pramac Racing - фото с тестов в Хересе
А вот, для примера, Валентино Росси из Yamaha, который до последнего пытался адаптировать свой стиль для езды на Michelin с той же скоростью, как это делают Ducati. Обратите внимание, что Росси наклоняет мотоцикл ниже низкого, чтобы угнаться за Баньяей:
Пекко Баньяя и Валентино Росси, квалификация Гран-При Валенсии
В отличие от Ducati, Росси уже не может свеситься, потому что мотоцикл буквально вжимает его в асфальт - такой сильный наклон взят!
Эта фотография была сделана на финале MotoGP в Валенсии, на квалификации Q2, где Росси сел на хвост своему бывшему ученику, чтобы сэкономить пару-тройку десятых секунды с круга. После гонки, выигравший ее Баньяя отметил, что в середине сезона Ducati полностью исправили все проблемы с недостаточной поворачиваемостью Desmosedici, а использование жесткой передней покрышки Michelin позволило ездить вот так, и тормозить еще позднее и жестче, не теряя стабильности.
Теперь Yamaha будет тяжело противопоставить Ducati только лишь идеальную управляемость!.. нужно что-то больше, а не только двигатель мощнее. В жарких условиях, когда применение переднего Hard-компаунда не вызывает ни малейшего риска, у Ducati будет тотальное превосходство на всех трассах.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.