МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2021 - Берегись, Yamaha! Ducati придет за тобой... и за Фабио Куартараро. Потому что у Борго-Панигале теперь его супер оружие, против которого будет трудно устоять даже такому продвинутому пилоту, как Фабио.
Пекко Баньяя возглавил итоговый протокол тестов IRTA MotoGP в Хересе с 1:36.872. Он единственным из всех пробил отметку в 1:36, опередив Куартараро на 0.452 секунды. И это на Circuito de Jerez, где в 2020 году трио Yamaha, включая Валентино Росси, оккупировало подиум Гран-При Андалусии, а пилоты Ducati глотали пыль - лучшим тогда стал Андреа Довициозо, финишировавший 6-м в 12.5 секундах позади Куартараро. Лучшее время круга - рекорд всех времен для Хереса по-прежнему принадлежит Маверику Виньялесу, и установлен он также был на Yamaha M1 - 1:36.584.
Но в 2021 году все переменилось. И хотя Куартараро с Морбиделли возглавляли квалификацию Гран-При Испании, Джек Миллер и Пекко Баньяя были тут как тут и возглавили подиум, когда у Куартараро резко обострился синдром arm-pump, из-за чего он потерял силы в правой руке и едва финишировал 13-м.
Arm-pump неспроста. Обычно, это сигнал того, что мотогонщик слишком перенапрягается. Либо слишком усердно тренируется перед Гран-При, либо слишком давит на тормоз. Вряд ли Куартараро тренировался до безумия. А вот попытки изменить ситуацию в гонках, когда тебе не хватает скорости - да: жесткие торможения, причем, постоянные, до stoppie - это то, чем приходилось заниматься всем четырем гонщикам Yamaha последние пару лет. Нет скорости на прямой, обогнать можно только рискованной атакой на торможении перед поворотом.
Баньяя два дня работал с обновлениями Desmosedici и на последние две сессии в пятницу вышел, пробуя разные комплекты резины. Когда установил переднюю покрышку Medium с большей зацепистостью, ему удалось улучшить время круга мая 2021 года на 0.1 секунды.
«Сегодня мы опробовали первый раз самый большой апгрейд. Он настолько велик, что нам надо сравнить свои ощущения с цифрами, - прокомментировал Пекко результаты дня. - Работы еще много. Но мне нравится, что наши ощущения от нового байка с Джеком [Миллером] примерно одинаковы: и он, и я считаем, что тот мотоцикл, с которым мы работали после Мизано - идеальный и без изменений. Но Ducati удалось улучшить лучшее».
«Мне понравился новый обтекатель, потому что он лучше работает, а еще потому, что он просто красивее. В целом, от пакета обновлений гораздо больше позитивных моментов, хотя были и отрицательные. Мы еще не полностью уверены, что вот всё это нужно включать в конфигурацию GP22».
Новый длинный выхлоп - это прикол или реальная деталь из пакета обновления?
«Мы пробовали разные варианты, и этот тоже должны были испытать. Длинный выхлоп не сильно изменил ощущения от езды, но я еще не видел данных телеметрии. Но факт, что я разогнался быстрее, чем ехал на квалификации Гран-При Испании! Только на этот раз я ехал на Medium, с полным баком бензина и при сильнейшем ветре. И мы увидели прогресс. И тот байк был хорош, но этот определенно еще лучше. Теперь мне надо улучшить свой стиль, свою езду в целом, чтобы нас двое было - идеальных».
У всех саттелитов, кто пересел на Desmosedici конфигурации 2021 года с модели 2020-го - у Бастианини и Марини просто восторг. Такая большая разница?
«Думаю, что да. Я начинал с модели 2018 года, когда только вступил в MotoGP, а затем сразу пересел на GP20, и я почувствовал эту разницу незамедлительно. Но думаю, что дело даже в другом: не только мотоцикл стал совершенней, а они сами подросли, так что теперь могут почувствовать ту прибавку, которую дает новая модель. Энеа уже доказал, что конкурентоспособен даже на том мотоцикле - два подиума!!! На GP21 он будет еще быстрее».