МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
29021
19 октября 2023 в 15:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Золотая команда Марка Маркеса: кто есть кто в Repsol Honda в MotoGP

Созданная задолго до того, как Марк Маркес оказался в MotoGP с заводским проектом Repsol Honda, команда родом из проекта Monlau Competicion Эмилио Альсаморы, прошла с #MM93 путь длиной почти в 15 лет. Этот путь прервется после Гран-При Валенсии 2023 года. Кто есть кто в «золотой команде» Марка Маркеса и кто помог ему взять 7 из 8 мировых титулов?

МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2023 - С большинством членов своей «золотой команды» Маркес познакомился в 2011 году, когда в статусе чемпиона Мото Гран-При GP125 перешел в класс Moto2. Но некоторых он знал еще по Monlau Competicion, с которой начал выступать в кубках и чемпионате Испании в 2005.

Марк Маркес и его золотая команда - 6-кратные чемпионы MotoGP (2019)
Марк Маркес и его золотая команда - 6-кратные чемпионы MotoGP (2019)

Итак, человек №1 в карьере Марка Маркеса - это Эмилио Альсамора, бывший пилот Гран-При и чемпион GP125 1999 года, основатель Monlau Competicion, спортивный психолог, менеджер и руководитель массы других проектов. Monlau - это не только гоночная команда, но еще и известная на всю Европу школа мотомехаников и инженеров, а также гоночных менеджеров. Эмилио отметил совсем еще юного Марка в 2005 году, когда тому было 12 лет. Альсамора предложил отцу Марка взять его сына на воспитание, поэтому Эмилио многие называют «вторым папашей» Марка. Вместе с командой Monlau Competicion Маркес проехал 3 сезона в молодежных сериях Испании и Каталонии, прежде чем Эмилио устроил его в Repsol KTM в GP125. С 2005 и до лета 2022 года Альсамора был бессменным менеджером Марка Маркеса, но 1 сентября 2022 года Маркес объявил имя своего нового агента - молодого менеджера, бывшего PR-директора Red Bull Spain Хайме Мартинеса.

Юный Маркес и его менеджер Эмилио Альсамора, Red Bull Ajo Motorsport (2010)
Юный Маркес и его менеджер Эмилио Альсамора, Red Bull Ajo Motorsport (2010)

Эмилио Альсамора, менеджер и наставник


Ключевой особенностью Эмилио Альсаморы во всех годы была его близость к Honda Racing. Он всегда работал в атмосфере HRC, а его команда ездила исключительно на прототипах Honda. Работа Маркеса в GP125 с KTM (2008-2009) было компромиссом, чтобы реализовать возможность вступления в чемпионат Гран-При. В 2010 году Марк выиграл титул с Ajo Motorsport, выступая на Derbi. Альсаморе это требовалось, чтобы запустить в 2011 году собственный проект Moto2 под знаменами Honda и Repsol - Team CatalunyaCaixa Repsol. Так родилась звездная команда Марка Маркеса, с которой он затем прошел 13 лет, 11 из них - в MotoGP.

Санти Эрнандес, технический директор и шеф команды Маркеса
Санти Эрнандес, технический директор и шеф команды Маркеса

Санти Эрнандес, шеф команды и гоночный инженер


Эрнандес - один из последователей школы Энтони Кобаса, ученик Большой Четверки испанских инженеров, создавших буквально с нуля современную методологию MotoGP в области инженерии шасси и телеметрии. Санти с 1995 по 2005 год проработал в испанском подразделении Showa, традиционно близкой к Honda Racing. В качестве инженера по подвескам, прикомандированным к командам Мото Гран-При, успел поработать с Сетом Жибернау, Алексом Баррошем, Марко Меландри, Колином Эдвардсом, Валентино Росси и Алексом Кривье в Repsol Honda. С 2005 по 2010 год работал ведущим инженером по подвескам в Repsol Honda 125 и Red Bull KTM 125, где и познакомился с Марком Маркесом в 2009.

Альсамора пригласил Эрнандеса в команду Марка вместе с Карлосом Линьяном, с которым Марк работал еще в Monlau. С тех пор, троица Маркес-Линьян-Эрнандес была неразлучна, это основой костяк «золотой команды» Марка.

Карлос Линьян вместе с Маркесом на подиуме Гран-При Америк MotoGP (2016)
Карлос Линьян вместе с Маркесом на подиуме Гран-При Америк MotoGP (2016)

Карлос Линьян, главный механик


Обычно, говоря о главном члене команды Маркеса, упоминается Санти Эрнандес. Но с Карлосом Линьяном Марк знаком гораздо дольше, по работе с Monlau Competicion. Линьян начал свою карьеру в Гран-При задолго до наступления эры MotoGP: он был механиком у Эмилио Альсаморы и выиграл вместе с ним титул GP125 в 1999 году. Затем, Линья работал с Сете Жибернау в MotoGP, одновременно, работая с Альсаморой в Monlau. Если Эрнандес - это мозг команды Маркеса, то Линьян - это его быстрые и крепкие руки, к тому же, очень цепкий взгляд. Карлос Линьян отвечает в команде Маркеса за координацию действий остальных механиков.

Хавье Ортис, золотой состав команды Марка Маркеса
Хавье Ортис, золотой состав команды Марка Маркеса

Хавье "Хави" Ортис, механик


Карьеру механика Ортис начал в Red Bull Rookies Cup (до того, Академия MotoGP) с 2008 по 2010 год, где познакомился с
Хави стал важным членом команды Маркеса в 2011 году, поскольку отвечает за работу с покрышками, а также он следит за уровнем топлива в каждой сессии. Ортис не попал в самую первую сборную Repsol Honda 2013 года, но вернулся в команду в 2014 году. Ортис - самый молодой член команды, поэтому им с Марком легче общаться, они нередко вместе отправлялись в отпуск, как близкие друзья.

Жорди Кастеллья, механик команды Маркеса в Moto2 и MotoGP
Жорди Кастеллья, механик команды Маркеса в Moto2 и MotoGP

Жорди Кастелья, механик


Механик из Monlau Competicion, с которым Марк работал еще в CEV 125 с 2006 по 2008. Вновь воссоединились они в 2011, в Moto2, но подобно Ортису, Жорди пропустил дебют Марка в Королевском классе, вернувшись в команду в 2014.

Гуго Бухер с Санти Эрнандесом, Team CatalunyaCaixa Repsol Moto2 (2011)
Гуго Бухер с Санти Эрнандесом, Team CatalunyaCaixa Repsol Moto2 (2011)

Герольд "Гюго" Бухер, дата-инженер


В команде за его немецкое происхождение его окрестили "Гюго" (впрочем, происхождение никнейма не совсем ясно). Начинал карьеру в заводской команде MotoGP Kawasaki, но в 2011 году Альсамора похитил его для команды Маркеса. Один из сотрудников коллектива, который не смог перейти в Repsol Honda сразу, в 2013 году, но вернулся в 2014.

Repsol Honda Team, Марк Маркес
Repsol Honda Team, Марк Маркес

Часть команды Repsol Honda Марк Маркес получил от HRC в обязательном порядке и работал с ней несколько лет. Многие инженеры перешли к ему от Кейси Стоунера, когда тот завершил карьеру в конце 2012 года.

Карло Люцци, инженер по топливной системе


Работает в Repsol Honda с 2010 в команде Андреа Довициозо, а затем Кейси Стоунера. До того, Люцци работал с Хорхе Лоренцо в Yamaha (2008-2009). Участие Люцци в дебюте Маркеса в MotoGP было необходимым техническим условием. Специализация Люцци - настройка системы питания Honda RCV.

Роберто Клеричи, механик Repsol Honda
Роберто Клеричи, механик Repsol Honda

Роберто Клеричи, механик


Вместе с Люцци работал в команде Кейси Стоунера, куда перешел вместе с австралийцем из Ducati. Начинал карьеру в World Superbike. На счету Клеричи 7 или 8 мировых титулов с разными пилотами супербайка.

Андреа Брунетти, Repsol Honda
Андреа Брунетти, Repsol Honda

Андреа Брунетти, механик


Бывший механик Кейси Стоунера, перешедший к Марку в 2013 году по наследству и проработавший в команде до 2017 года.

Юкихиде Акитсу и Теруаки Матсубара, инженеры HRC; Коити Удзино, механик Honda Racing регулярно внедряет в команду Маркеса заводских инженеров из Японии для поддержания связи с японоязычными сотрудниками HRC. Матсубара - инженер по двигателям. Удзино - "человек на подхвате": он и механик, и менеджер по коммуникации между командой и заводской группой разработчиков, когда это требуется.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island